kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают слоги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

//ель: повторить правила деления слова на слоги.

Цитируемые результаты: учащиеся научатся делить слова 1 )|п| и ; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. Х

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают слоги?»

Урок 35. Какие бывают слоги?

//ель: повторить правила деления слова на слоги.

Цитируемые результаты: учащиеся научатся делить слова 1 )|п| и ; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка Диктант

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба ста­рый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверек прыгнул на ель.

— Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.

— Назовите слова, в которых безударную гласную можно про­верить. (Несут — нес, в лесу — лес, зверек — зверь.}

— Написание какого слова с безударной гласной мы запоми­нали? (Ребята.}

— Найдите слова с мягким знаком — показателем мягкости, подчеркните их. (Пень, ель.)

— Какие еще знакомые орфограммы встретились? (ШИпиши с буквой Ив слове пушистый.}

— Оцените себя.

III. Самоопределение к деятельности

В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дру­жат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог — это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из од­ной буквы, обязательно гласной, а из согласной — никогда. Пло­хо звучит согласная, когда одна. Иногда в слог встает еще одна согласная и букв становится три. Бывает в слоге и больше букв, но гласная всегда только одна.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша-, а вместе Маша

К нам явились на урок.

— Кто скажет, как определить, сколько в слове слогов? (Сколь­ко в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласной не бывает.}

Откройте учебник и прочитайте, на какой вопрос мы сегодня на уроке ответим. (Какие бывают слоги ?)

IV, Работа по теме урока Упр. 95 (с. 65).

— Прочитайте стихотворение.

— Что необычного в записи последнего предложения? (Слова разделены на слоги.}

— Почему автор разделил слова на слоги? (Изображает гудок автомобиля.)

— Прочитайте, какое задание нужно выполнить письменно.

— Какие правила деления на слоги нужно вспомнить, прежде чем выполнять задание? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Прочитайте на с. 66 напоминание авторов о правилах деле­ния слова на слоги.

— Узнали что-то новое? (Нет. Это повторение.)

V. Физкультминутка

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, На четыре — руки вниз.

VI. Закрепление изученного материала Упр. 96 (с. 66).

— Прочитайте задание.

— Как вы поняли, что нужно сделать? (Прочитать пословицы, объяснить их значение.)

— Прочитайте первую пословицу. Как ее понимаете? (Рассу­ждения детей.)

— Какие буквы пропущены в словах? (Буква Е.) ~ Выполните письменное задание.

— Разделите на слоги слова любого предложения.

— Назовите слова, состоящие из одного слога (Да.)

— В каких словах два слога? три слога?

— В каком слове больше всего слогов? (Четыре слога в словах

ученику, учителю, учения.) Упр. 97(с. 66). (Самостоятельная работа.)

— Прочитайте задание и текст.

— Ответьте на вопросы.

— Выполните письменное задание. Как будете его выполнять? (Посчитаем, сколько в слове гласных, столько же будет с/гогов.)

— Прочитайте односложные слова, двусложные, трехслож­ные, четырехсложные.

— Кто все выполнил правильно?

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее



— Спишите, разделите на слоги.

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо­щью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему повторили? (Деление слов на слоги.}

— Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разде­лить слово на слоги? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных.}

— Если в слоге один звук, он гласный или согласный?

— Кто может сказать, что хорошо умеет делить слова на слоги?

Домашнее задание

Выполнить упр. 98 (с. 67).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Какие бывают слоги?

Автор: Юшаева Айзанат Магомедовна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги? "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "182368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Какие бывают слоги"
    ["seo_title"] => string(21) "kakiie_byvaiut_sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "462817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521626428"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Какие бывают слоги"
    ["seo_title"] => string(21) "kakie_byvaiut_slogi_1"
    ["file_id"] => string(6) "567821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608456493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: Какие бывают слоги?"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_kakie_byvaiut_slogi"
    ["file_id"] => string(6) "641033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701369292"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Какой бывает речь? «Невоспитанный мышонок»."
    ["seo_title"] => string(43) "kakoi-byvaiet-riech-nievospitannyi-myshonok"
    ["file_id"] => string(6) "296964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства