Просмотр содержимого документа
«Какой бывает речь? «Невоспитанный мышонок».»
Тема:Какой бывает речь? «Невоспитанный мышонок».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Дать начальное понятие о видах речи — устная и письменная
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Развивать устную и письменную речь, научить писать письмо другу; формировать навык беглого и выразительного чтения.
2. Развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой.
3. Воспитывать вежливость при ведении диалога (слова приветствия).
ХОД УРОКА
I. Психологический настрой.
Создание положительной мотивации обучения.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение и творческий пересказ текста «Сказочный лес».
III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, до, др, слов девочка, друг, добрый день.
1) Рассматривание образца написания букв Дд: какие элементы букв в д спрятались? (а, у, и)
2) Письмо буквы по свернутому алгоритму: не доходя до верхней строчки — влево вверх, «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» — длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.
3) Рассматривание видов соединений букв Дд с другими буквами.
4) Упражнения в написании слогов.
5) Написание словарного слова девочка. Придумать (устно) предложение с данным словом.
IV. Развитие речи по теме урока.
1) Работа над пословицей.
Как ты понимаешь пословицу? Что она советует тебе? (Сначала подумать, а потом отвечать.) Знаешь ли ты случаи, когда ты или твои друзья говорят, не подумав? К чему это приводит?
2) Работа над понятием «виды речи» — устная и письменная.
— Чтение схемы. Какой бывает речь? Речь устная, когда мы слушаем и говорим, речь письменная, когда читаем и пишем.
— Рассматривание картинок в учебнике, упр. 2 (девочка читает афишу — речь письменная; мальчик говорит в микрофон — речь устная).
— Составление устного рассказа «Как мы ходили...» (в кино, театр и др.).
— Распознавание устной и письменной речи. Анализ прочитанного текста Э. Успенского, упр. 3: найди, когда герои говорят, а когда читают письмо. Какой речью они пользуются?
V. Физкультминутка.
VI. Письмо.
1) Умеешь ли ты писать письмо другу? (упр. 4) (Письмо пишется по данному в учебнике образцу.) Какую речь ты использовал?