Организационный момент Цель: ввести детей в учебную ситуацию | Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Алексеевна, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Мотивация на урок. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Актуализация опорных знаний Цель: сообщение цели и темы урока | Откройте тетради и запишите число, классная работа. У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили? Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? Выполните это задание совместно в парах. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…реза, л…пата. Давайте проверим как вы выполнили это задание. Определите сколько слогов в данных словах. 3 слога 3 слога 2 слога 3 слога 3 слога 3 слога 2 слога 3 слога 3 слога На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Предположите тему сегодняшнего урока. Откройте учебник на стр.65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить. | Записывают дату, классная работа. В словах пропущены буквы. Вставить пропущенные буквы. Выполняют задание собака, сорока, сахар, ученик, ворона, дорога, мороз, береза, лопата. Проверяют. Определяют слоги в словах. На количество гласных в слове. Предполагают тему урока. Какие бывают слоги | Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера Объективно оценивать свою работу |
Работа по теме урока Цель: | Давайте выполним задание 95 на стр.65 Прочитайте задание. Давайте прочитаем отрывок из стихотворения. Что необычного в записи последнего предложения? Прочитайте, какое задание надо выписать письменно? Спишите его в тетрадь. Поиграем в игру. Я сейчас буду говорить вам слова. Если вы определите, что в слове 1 слог- хлопните 1 раз, 2 слога- хлопните 2 раза, 3 слога- хлопните 3 раза. Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга. | Читают задание Читают отрывок Слова разделены на слоги Списать первое предложение. Списывают предложение. Хлопают 3 раза Хлопают 1 раз Хлопают 1 раз Хлопают 2 раза Хлопают 2 раза Хлопают 2 раза Хлопают 3 раза Хлопают 1 раз Хлопают 2 раза | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. |
Физкультминутка Цель: снять физическое напряжение | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видимо нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. | | |
Закрепление изученного материала. Цель: закрепить изученный материал | Стр.66, упр.96 Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? Прочитайте первую пословицу. Как ее понимаете? Как вы думаете, какая буква пропущена. Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете? Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги Упр.97. стр.66. Что нужно сделать? Давайте прочитаем текст. Озаглавьте текст. Выпишите из текста четыре слова: односложное, двусложное, трехсложное, четырехсложное. А как по-другому называют крякву? | Прочитать пословицы, объяснить их значение. Если ученик будет хорошо учиться, то учитель будет радоваться. Е Предположение детей Списывают пословицу. Делят слова на слоги. Проверяют. Озаглавить текст. Читают Названия птиц Кряк, птицы, крякает, называют. Уткой | Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях. Объективно оценивать деятельность |
Рефлексия Цель: проверить, как дети усвоили материал | У вас на партах лежат смайлики, вот только они безликие, давайте дорисуем им лицо Дорисуем нос- ! если все понятно ?- если есть вопросы - если ничего не поняли Рот Улыбка- все понятно Грустный- ничего не понятно | Дорисовывают смайлики | Формирование самооценки. Адекватно понимать причины успеха\неуспеха в учебной деятельности |