kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Какие бывают растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 3 классе. Использована технология БИС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Какие бывают растения»»

Технология БиС. Устный урок -1

Познание мира 3 «А» класс

Тема урока: «Какие бывают растения»

1.

Орг. момент.

Мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.


В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%,


2

Актуализация субъектного опыта учащихся


Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.

ПО

  1. Сколько видов растений насчитывается в нашей стране, (около 6000 видов)

  2. В каких условиях растут растения? (они растут в разных условиях: в воде, в пустыне, на горных склонах)

  3. Чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения? (высотой, стволом)

  4. Какие лиственные деревья растут в Казахстане? (берёза, дуб, тополь, клён и др.)

  5. Какие хвойные деревья растут в Казахстане? (сосна, ель, пихта)

  6. Какие кустарники растут в лесах, горах, оврагах? (шиповник, облепиха, сирень, малина, смородина и др.)

  7. Чем отличается ствол кустарника от ствола дерева? (не один ствол, а несколько)

  8. На что похож кустарник сначала? (на маленькое деревце)

  9. Что начинает расти у кустарника от корня на третий год жизни? (новые стволики, которые образуют большой пышный куст)

  10. Какой высоты бывают травянистые растения? (разной высоты, в благоприятных условиях до 2 м и выше)

  11. Какие стебли имеют травы? (прямые, вьющиеся, ползущие по земле)

  12. Где растёт сорняк пырей? (в садах, в огородах, на пустырях, лугах, полях)

  13. Какие у него корневища? (длинные ветвящиеся)

  14. Где расположены корни у пырея? ( в почве)

  15. Какие растения растут в воде? (водоросли)

  16. Каких размеров и форм бывают водоросли и чем они служат для животных? (бывают разных размеров и форм и служат пищей и убежищем)

  17. Чем обогащают водоросли воду? (кислородом)


Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам.




















На доске записать результат:

1 этап ≤ или ≥ нормы

3

Организация восприятия


Первая критическая точка.

Опорные слова

Растения, влага, засуха, свет, тень, корни ,листья.

После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.


2.Делаю краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который должен быть изучен в рамках этой темы.


Вторая отметка. Норматив времени на запоминание.

7 слов – 30сек.




На доске записать результат:

2 этап ≤ или ≥ нормы

4

Организация осмысления


Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Предупреждаю, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.


3 - 4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста;


5

Первичная проверка понимания


Перекрёстный опрос.


ПО

  1. Где много богатой растительности? (на лугах, болотах, по берегам рек, озёр)

  2. Почему на берегах рек, озёр, на лугах и болотах много растительности? (здесь всегда влажно, тепло и солнечно)

  3. Какие растения называются влаголюбивыми?(осока,клевер,иван-чай, шалфей и др.)

  4. Какие листья у влаголюбивых растений? (крупные, способные накапливать влагу)

  5. Какие корни у влаголюбивых растений? (короткие, т.к. вода находится близко к поверхности почвы)

  6. Где растут засухоустойчивые растения? (в жарких пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги)

  7. Какие корни у засухоустойчивых растений? (длинные, потому что вода находится глубоко под землёй)

  8. Какой длины достигают корни саксаула и верблюжьей колючки? (до 20 м)

  9. Какие листья у засухоустойчивых растений? (мелкие и узкие, испаряют мало влаги)

  10. Какое растение в жарких местах имеет короткие корни? (молочай)

  11. Как накапливает влагу молочай? (собирает влагу после дождя, а также росу и накапливает её в толстых листьях)

  12. Какие листья у молочая? (блестящие, испаряют мало влаги)

  13. Где вырастают светолюбивые растения? ( где много света, тепла и влаги)

  14. Назовите растения, которые любят солнечный свет. (хлопок, подсолнечник, подорожник, кукуруза, одуванчик, колокольчик)

  15. Где проходит мало солнечного света? (в лесах, тугаях сквозь густые ветки)

  16. Как называются растения, которые растут в тени?

  17. ( теневыносливые)

  18. Назовите теневыносливые растения. (вороний глаз, купена, шиповник, можжевельник)

  19. Как называются растения, которые любят тепло? (теплолюбивые)

  20. Назовите теплолюбивые растения (кукуруза, огурец, помидор, хлопок)

  21. Как называются растения, которые не вымерзают, прорастают, несмотря на низкую температуру? (морозоустойчивые)

Вторая критическая точка. По результатам опроса определяю те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняю и раскрываю проблемные зоны.























Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам

На доске записать результат:

3 этап ≤ или ≥ нормы


6

Организация первичного закрепления


Критический опрос.

  1. Почему на лугах, болотах мало растительности? (много растительности)

  2. На лугах, болотах, по берегам рек и озёр постоянно холоднои пасмурно? (нет, влажно тепло и солнечно)

  3. Почему вдоль берегов рек и озёр нет условий для хорошего роста и развития растений?( имеются все условия для роста и развития растений)

  4. У влаголюбивых растений узкие и мелкие листья? (Крупные, способные накапливать влагу)

  5. Пшеница и овёс- влаголюбивые растения? ( нет, морозоустойчивые)

  6. Почему у влаголюбивых растений короткие корни? (длинные, т.к. вода находится близко к почве)

  7. Засухоустойчивые растения растут по берегам рек? (в жарких, пустынных районах, на почвах, где мало влаги)

  8. Почему у саксаула и верблюжьей колючки короткие корни? (длинные до 20м)

  9. Листья у засухоустойчивых растений испаряют много влаги? (мало)

  10. Почему у молочая длинные корни? (короткие)

  11. Где накапливает влагу молочай? (в листьях)

  12. Почему хлопок любит тень? (не выносит тени)

  13. Почему цветок подсолнечника в течение дня отворачивается от солнца? (он поворачивается к солнцу)

  14. В тени растений растут светолюбивые растения? (теневыносливые)

  15. Шиповник, вороний глаз- светолюбивые растения? (теневыносливые)

  16. Почему кукуруза, огурец, помидор растут при низкой температуре? (не растут, они теплолюбивые)

  17. Семена пшеницы, ячменя, овса высаживают летом? (ранней весной)

  18. Кукуруза- морозоустойчивое растение? (нет- теплолюбивое)


Третья критическая точка. По результатам опроса определяют те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут объясняю и раскрываю проблемные зоны.

Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».

На доске записать результат:

4 этап ≤ или ≥ нормы


7

Анализ

Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

На доске записать результат:

5 этап ≤ или ≥ нормы

8

Рефлексия


Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.



9

Оценки


Норматив выставления оценок в журнал:

4 – 5 отметок – 5 баллов

3 отметки – 4 балла

2 отметки – 3 балла

1 отметка – 2 балла


Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.


10

Домашнее задание





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Какие бывают растения»

Автор: Цыганкова Надежда Николаевна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства