«Ребята, посмотрите, мне нужно перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем. Послушайте загадку: Подкованы ноги, Бежит по дороге; Грива дугою, А хвост метлой!» Варианты детей. «Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?» Беседа с детьми. «Да, ребята лошадь перевозит грузы, людей.Как вы думаете о каких животных мы с вами еще поговорим? И в чем же их преимущество?» Ответы детей. «Да, а поговорим мы сегодня о животных, которые помогают людям и приносят им пользу.» Проверить наличие у детей листа с заданием, цветных карандашей, ручек. Дать инструкцию по выполнению задания, озвучить время работы школьников. Разбить аудиторию на малые группы следующим образом: Вам нужно разделиться на 4 команды (с помощью карточек). У кого на карточке изображение коровы – занимаем первый стол, изображение курицы – второй стол, изображение собаки – третий стол, изображение кошки – четвертый стол. Задание: необходимо продолжить сказку с животным, изображенном на вашей карточке при помощи карандашей (нарисовать продолжение сказки) показать в рисунке и устно рассказать, как же это животное может помочь человеку. Дать инструкцию для групповой работы. Инструкция для детей: Детям нужно научиться определять какую пользу приносят животные человеку, чтобы они дальше могли применять эти знания. Надо рассмотреть и узнать какую пользу приносит отдельное домашнее животное. Ребята должны в группах определить, продолжая сказку, как приносит пользу людям животное, указанное на карточке Работа в малых группах; интерактивная доска, листы с заданиями, кабинет начальных классов. В течение 5 минут выполняют задание, для защиты даётся 8 минут (по 2 минуты каждой группе). |