Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"
Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"
Тема: «Как животные приспосабливаются к зиме»
Старшая группа
Цель:
Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Материал: презентация «Дикие и домашние животные зимой», картинки домашних и диких животных.
Ход занятия
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
-Кто они такие?
-Животные.
-Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.
-А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами узнаем, как это происходило.
-Давным-давно жил на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"»
Воспитатель: Чурекенова Наталья Владимировна
Республика Алтай Кош-Агачский район с. Мухор-Тархата
Тема: «Как животные приспосабливаются к зиме»
Старшая группа
Цель:
Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Материал: презентация «Дикие и домашние животные зимой», картинки домашних и диких животных.
Ход занятия
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
-Кто они такие?
-Животные.
-Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.
-А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами узнаем, как это происходило.
-Давным-давно жил на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов).
-Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
-Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?
-Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы-собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
-Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем нашим гостям, каких из них вы знаете? (Собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан и т.д.).
-А сейчас-живая пауза. Предлагаю вам показать для наших гостей, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом-от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).
-Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик
-Кто это? (заяц)
-Кто может рассказать, как зимует заяц ? Чем питается? Как спасается от врагов? В этом вам помогут модели (меняется шерсть, ее окраску, днем спит в снежной ямке, в большие морозы закапывается в сугроб, ест кору веток, от врагов спасает быстрота ног и цвет шерсти).
-А теперь ребята, все встали отдохнем.
Физкультминутка
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
-Посмотрим следующую картинку. Как вы думаете, кто это? (белка)
-Расскажите, как белка приспосабливается к зиме. Посмотрите на модели (меняет шубку на седую, находит и утепляет дупло, делает запасы, быстро перепрыгивает с дерева на дерево).
-А теперь посмотрите на третью картинку. (выставляются модели)
-Как медведь готовиться к зиме? Где зимует? Чем питается? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму).
-Что еж делает, чтобы пережить зиму? (спит всю зиму)
-А кто еще впадает в спячку? (бурундук, ежик, барсук).
Посмотрим следующую картинку (волк). Кто это? Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем питается? Как добывает пищу? Где живет?
-Посмотрите, а это чья фотография? (лиса)
-Как спасается от холода плутовка лиса? (живет в норе, охотится за зайцами и под снегом за полевыми мышами).
-Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Если животные живут в наших лесах – то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, крокодил, олень, кашалот.
Волк, верблюд, морж, тюлень.
Медведь, слон, обезьян, олень.
-А теперь давайте назовем зверей ласково.
Барсук-барсучок
Еж-ежик
Белка-белочка
Медведь-медведюшко
Лиса-лисонька
Заяц-зайчик
Волк-волчок
-А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
-Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (лиса)
-Какое крупное животное спит всю зиму? (медведь)
-Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. (кошка)
-Это животное стало первым другом человека. (собака)