kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как животные приспосабливаются к зиме»

Старшая группа

Цель:

Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Материал: презентация «Дикие и домашние животные зимой», картинки домашних и диких животных.

Ход занятия

    - Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

-Животные.

-Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

-А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (Ответы детей)

-Давайте мы с вами узнаем, как это происходило.

-Давным-давно жил на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"»

Воспитатель: Чурекенова Наталья Владимировна

Республика Алтай Кош-Агачский район с. Мухор-Тархата

Тема: «Как животные приспосабливаются к зиме»

Старшая группа

Цель:

Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Материал: презентация «Дикие и домашние животные зимой», картинки домашних и диких животных.

Ход занятия

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

-Кто они такие?

-Животные.

-Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

-А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (Ответы детей)

-Давайте мы с вами узнаем, как это происходило.

-Давным-давно жил на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов).

-Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

-Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

-Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы-собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

-Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем нашим гостям, каких из них вы знаете? (Собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан и т.д.).

-А сейчас-живая пауза. Предлагаю вам показать для наших гостей, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом-от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).

-Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик

-Кто это? (заяц)

-Кто может рассказать, как зимует заяц ? Чем питается? Как спасается от врагов? В этом вам помогут модели (меняется шерсть, ее окраску, днем спит в снежной ямке, в большие морозы закапывается в сугроб, ест кору веток, от врагов спасает быстрота ног и цвет шерсти).

-А теперь ребята, все встали отдохнем.

Физкультминутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

-Посмотрим следующую картинку. Как вы думаете, кто это? (белка)

-Расскажите, как белка приспосабливается к зиме. Посмотрите на модели (меняет шубку на седую, находит и утепляет дупло, делает запасы, быстро перепрыгивает с дерева на дерево).

-А теперь посмотрите на третью картинку. (выставляются модели)

-Как медведь готовиться к зиме? Где зимует? Чем питается? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму).

-Что еж делает, чтобы пережить зиму? (спит всю зиму)

-А кто еще впадает в спячку? (бурундук, ежик, барсук).

Посмотрим следующую картинку (волк). Кто это? Как же этому хищнику удается пережить это суровое время года? Чем питается? Как добывает пищу? Где живет?

-Посмотрите, а это чья фотография? (лиса)

-Как спасается от холода плутовка лиса? (живет в норе, охотится за зайцами и под снегом за полевыми мышами).

-Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Если животные живут в наших лесах – то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, крокодил, олень, кашалот.

Волк, верблюд, морж, тюлень.

Медведь, слон, обезьян, олень.

-А теперь давайте назовем зверей ласково.

Барсук-барсучок

Еж-ежик

Белка-белочка

Медведь-медведюшко

Лиса-лисонька

Заяц-зайчик

Волк-волчок

-А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

-Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (лиса)

-Какое крупное животное спит всю зиму? (медведь)

-Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запаха. (кошка)

-Это животное стало первым другом человека. (собака)

-У какого дикого животного задние лапы длиннее передних? (заяц)

-Ребята, домашние животные могут жить в дикой природе?

-Да, правильно ребята! Домашние животные не могут жить в дикой природе.

-А почему они не могут жить в дикой природе?

-Не умеют строить себе жилье

-самостоятельно добывать для себя пищу

-защищаться от врагов.

-А что вы скажете о диких животных?

-они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека

-лишены привычных условий жизни

-требуют много мясной пищи

-образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни) не совпадает с образом жизни человека.

-Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

-Ребята, понравилась ли вам наше занятие. Какие из животных были вам наиболее интересны?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познании: "Как животные приспосабливаются к зиме"

Автор: Чурекенова Наталья Владимировна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства