1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | Приветствие - Здравствуйте, ребята! Слайд 1 Наш сегодняшний урок я хочу начать с цитаты английского историка Томаса Фуллера «Улыбайся жизни и жизнь улыбнется тебе». Ребята давайте поздороваемся глазками и улыбнемся нашим гостям. А теперь присаживаемся и начнем наш урок. - Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы все будете внимательными, будете активно работать и не допускать ошибок. | Дети настраиваются на работу, объясняют смысл цитаты - Если будешь спешить, то сделаешь много ошибок, тем самым сделав работу неправильно. | Фронтальная | Л1 Пр3 |
2. Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности Задача: повторение изученного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. | 2.1. Минутка чистописания Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! Словарная работа - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. - Разгадайте загадку. И определите с каким словарным словом мы познакомимся. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко) - А на какую букву начинается слово «яблоко»? - Хорошо. Пропишем строчную букву Я. Я - Пропишите буквы в строчку, ручкой зелёного цвета обозначьте короной, самую красивую на ваш взгляд букву. - Рассмотрите иллюстрацию, что вы видите? Слайд 2 - Обратите внимание на слова, написанные рядом с иллюстрацией. - Какая буква выделена зелёным цветом? - Давайте попробуем подобрать проверочные слова к данным словам. - Значит, данное слово нам нужно запомнить. - Возьмите из конверта эти слова и приклейте в свои словарики и запомните их написание. 2.2. Игра «Да - нет». - Сейчас я хочу провести небольшую игру, чтобы вы освежили свои знания о русском языке. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или «нет». Вопросы: 1. В алфавите 33 буквы? (Да.) 2. Слово «щука» пишется с буквой Ю? (Нет.) 3. Гласный звук образует слог? (Да.) 4. Предложение состоит из слов? (Да.) 5. Слова в предложении связаны по смыслу? (Да.) 6. Текст состоит из предложений? (Да.) - Что вы знаете о предложении? (Предложение выражает законченную мысль человека.) - Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации? (По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. По интонации: восклицательные и невосклицательные.) | - Яблоко. - На букву «Я». Прописывают букву в тетради. - К ним нельзя подобрать проверочное слово. Дети слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Л1; Пр2 К1 Пр2; К1 П2 Пр2 К1 П2 |
3. Локализация индивидуальных затруднений Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, на слайде 3 записаны слова: кошка на крылечке сидит пушистая. - Из данных слов составьте предложение. - Запишите предложение в тетрадь. - Найдите и выделите грамматическую основу предложения. Слайд 4 Пушистая кошка сидит на крылечке. - От какого слова мы задавали вопрос? - Какой вопрос мы задавали? - Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов можно задавать вопросы. | - Пушистая кошка сидит на крылечке. - От слова «кошка». - Что делает? | Фронтальная | К1 П2 |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока Слайд 5 - Как звучит тема сегодняшнего урока? 4.2. Формулирование цели урока Слайд 6 - Чему мы будем учиться? - Какие задачи мы перед собой поставим? Что нам нужно выполнить? | Связь слов в предложении. - Мы будем учиться устанавливать связь слов в предложении. - Уметь определять главные члены в предложении. - Различать предложение и слова. - Задавать вопросы к словам в предложении. | Фронтальная | К1 Р1; Р2 П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Определение связи слов в предложении - Открываем учебник с. 39 упр.49. Сравните предложения в упражнении. В чём их сходство и различие? - Как вы определили, что предложение распространенное и нераспространенное? - Хорошо. - Найдите подлежащее и сказуемое. - Давайте зададим вопрос к другим словам от подлежащего. От сказуемого Физкультминутка - Я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём. Физминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. | - У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространённое, а второе распространённое. - По наличию второстепенных членов предложения. | Фронтальная Парная | Пр.1 Пр2 Л1 К1 Пр5; Пр1; Л1 |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи Задача: усвоение учащимися алгоритма применения правил, применение которых вызвало наибольшее затруднение. | 6.1. Групповая работа по карточке - А сейчас посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Возьмите карточки и составьте предложения с соседом по парте. | Выполняют задание самостоятельно, проводим проверку самостоятельно. | Фронтальная Групповая | Пр1 П2 Л1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Рефлексия - Как звучала тема сегодняшнего урока? - Чему мы с вами учились? - У вас на конвертах есть красное яблоко. Ваша задача поместить яблоко в «Чемодан», если все знания берете с сбой, в «Мясорубку» если необходимо обдумать и в «Корзину» если не будете использовать. 9.2. Домашнее задание - Откройте дневники, запишите домашнее задание! - Учебник стр. 39 упр.50. - Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Урок закончен, оценку получите за работу на карточках! | - Связь слов в предложении. - Устанавливать связь слов в предложении, задавать вопросы к словам в предложении. | Фронтальная Индивидуальная | К1; Р1; Р2 |