|   1. Этап мотивации  Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД   |     Приветствие     - Здравствуйте, ребята!   Слайд 1  Наш сегодняшний урок я хочу начать с цитаты английского историка Томаса Фуллера «Улыбайся жизни и жизнь улыбнется тебе». Ребята давайте поздороваемся глазками и улыбнемся нашим гостям. А теперь присаживаемся и начнем наш урок.   - Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы все будете внимательными, будете активно работать и не допускать ошибок.   |    Дети настраиваются на работу, объясняют смысл цитаты      - Если будешь спешить, то сделаешь много ошибок, тем самым сделав работу неправильно.   |    Фронтальная   |    Л1  Пр3   |  
  |   2. Этап актуализации и  фиксации затруднений в индивидуальной деятельности  Задача: повторение изученного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.   |    2.1. Минутка чистописания    Я тетрадь свою открою  Уголочком положу.  Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку правильно держу!  Словарная работа  - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.  - Разгадайте загадку. И определите с каким словарным словом мы познакомимся.   Круглое, румяное,   Я расту на ветке.   Любят меня взрослые,   И маленькие детки (яблоко)  - А на какую букву начинается слово «яблоко»?  - Хорошо. Пропишем строчную букву Я.  Я  - Пропишите буквы в строчку, ручкой зелёного цвета обозначьте короной, самую красивую на ваш взгляд букву.  - Рассмотрите иллюстрацию, что вы видите?  Слайд 2  - Обратите внимание на слова, написанные рядом с иллюстрацией.  - Какая буква выделена зелёным цветом?  - Давайте попробуем подобрать проверочные слова к данным словам.  - Значит, данное слово нам нужно запомнить.  - Возьмите из конверта эти слова и приклейте в свои словарики и запомните их написание.  2.2. Игра «Да - нет».   - Сейчас я хочу провести небольшую игру, чтобы вы освежили свои знания о русском языке. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».   Вопросы:   1. В алфавите 33 буквы? (Да.)   2. Слово «щука» пишется с буквой Ю? (Нет.)   3. Гласный звук образует слог? (Да.)   4. Предложение состоит из слов? (Да.)   5. Слова в предложении связаны по смыслу? (Да.)   6. Текст состоит из предложений? (Да.)   - Что вы знаете о предложении? (Предложение выражает законченную мысль человека.)   - Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации? (По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. По интонации: восклицательные и невосклицательные.)   |                            - Яблоко.              - На букву «Я».          Прописывают букву в тетради.                          - К ним нельзя подобрать проверочное слово.                          Дети слушают, отвечают на вопросы.                       |    Фронтальная   |    Л1; Пр2                  К1      Пр2; К1      П2  Пр2  К1      П2                           |  
  |   3. Локализация индивидуальных затруднений  Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.    |     - Ребята, на слайде 3 записаны слова: кошка на крылечке сидит пушистая.   - Из данных слов составьте предложение.     - Запишите предложение в тетрадь.   - Найдите и выделите грамматическую основу предложения.   Слайд 4         Пушистая кошка сидит на крылечке.   - От какого слова мы задавали вопрос?   - Какой вопрос мы задавали?   - Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов можно задавать вопросы.   |        - Пушистая кошка сидит на крылечке.                      - От слова «кошка».  - Что делает?   |    Фронтальная   |    К1  П2   |  
  |   4. Этап построения  проекта коррекции выявленных затруднений  Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.   |    4.1. Формулирование темы урока  Слайд 5  - Как звучит тема сегодняшнего урока?  4.2. Формулирование цели урока  Слайд 6  - Чему мы будем учиться?  - Какие задачи мы перед собой поставим? Что нам нужно выполнить?   |    Связь слов в предложении.      - Мы будем учиться устанавливать связь слов в предложении.      - Уметь определять главные члены в предложении.  - Различать предложение и слова.  - Задавать вопросы к словам в предложении.   |    Фронтальная   |    К1      Р1; Р2                              П1   |  
  |   5. Этап реализации построенного проекта  Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.           |    5.1. Определение связи слов в предложении  - Открываем учебник с. 39 упр.49.   Сравните предложения в упражнении. В чём их сходство и различие?                  - Как вы определили, что предложение распространенное и нераспространенное?  - Хорошо.       - Найдите подлежащее и сказуемое.  - Давайте зададим вопрос к другим словам от подлежащего. От сказуемого       Физкультминутка  - Я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём.   Физминутка "Мы – листики осенние"       Мы, листики осенние,    На веточках сидели.    Ветер дунул, полетели.    Мы летели, мы летели.    И на землю тихо сели.    Ветер снова набежал.    И листочки все поднял.    Повертел их, покружил.    И на землю опустил.       |        - У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространённое, а второе распространённое.  - По наличию второстепенных членов предложения.                                       |    Фронтальная  Парная   |            Пр.1  Пр2  Л1          К1              Пр5; Пр1; Л1   |  
  |   6. Этап обобщения затруднений во внешней речи  Задача: усвоение учащимися алгоритма применения правил,   применение которых вызвало наибольшее затруднение.    |    6.1. Групповая работа по карточке  - А сейчас посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Возьмите карточки и составьте предложения с соседом по парте.            |        Выполняют задание самостоятельно, проводим проверку самостоятельно.   |    Фронтальная  Групповая   |        Пр1    П2  Л1   |  
  |   8. Этап рефлексии учебной деятельности   Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.   |    9.1. Рефлексия  - Как звучала тема сегодняшнего урока?  - Чему мы с вами учились?  - У вас на конвертах есть красное яблоко. Ваша задача поместить яблоко в «Чемодан», если все знания берете с сбой, в «Мясорубку» если необходимо обдумать и в «Корзину» если не будете использовать.  9.2. Домашнее задание  - Откройте дневники, запишите домашнее задание!  - Учебник стр. 39 упр.50.   - Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Урок закончен, оценку получите за работу на карточках!   |        - Связь слов в предложении.  - Устанавливать связь слов в предложении, задавать вопросы к словам в предложении.   |    Фронтальная  Индивидуальная   |    К1; Р1; Р2                                   |