kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как установить связь слов в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как установить связь слов в предложении

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: Содержательная: развитие у учащихся умений устанавливать связь слов в предложении.

Деятельностная: формирование умения задавать вопросы к словам в предложении, находить грамматическую основу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как установить связь слов в предложении»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 8.10.2024

Школа: МБОУ «СОШ №39»

Учебный предмет: Русский язык, Школа России

Класс:

Учитель: Бариева Римма Миниразимовна

Тема: Как установить связь слов в предложении

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: Содержательная: развитие у учащихся умений устанавливать связь слов в предложении.

Деятельностная: формирование умения задавать вопросы к словам в предложении, находить грамматическую основу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение находить главные члены предложения;

  2. Развивать умение устанавливать связи слов между словами в предложении;

  3. Развивать умение объяснять смысл пословиц;

  4. Развивать умение различать главные и второстепенные члены предложения;

  5. Развивать умение восстанавливать деформированные предложения.

Развивающие:

1. Развивать умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

2. Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

4. Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

5. Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому языку.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Находить главные члены предложения;

  2. Устанавливать связи слов между словами в предложении;

  3. Умение объяснять смысл пословиц;

  4. Различать главные и второстепенные члены предложения;

  5. Восстанавливать деформированные предложения.

Личностные:

1. Интерес к русскому языку.


Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

2. Умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1. Умение слушать собеседника и понимать речь других.



Оборудование: слайды презентации, учебник

Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 2 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / В. П. Кананкина, В. Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2023 – 144 с. : ил. – (Школа России




























Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Слайд 1

Наш сегодняшний урок я хочу начать с цитаты английского историка Томаса Фуллера «Улыбайся жизни и жизнь улыбнется тебе». Ребята давайте поздороваемся глазками и улыбнемся нашим гостям. А теперь присаживаемся и начнем наш урок.

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы все будете внимательными, будете активно работать и не допускать ошибок.

Дети настраиваются на работу, объясняют смысл цитаты


- Если будешь спешить, то сделаешь много ошибок, тем самым сделав работу неправильно.

Фронтальная

Л1

Пр3

2. Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности

Задача: повторение изученного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.

2.1. Минутка чистописания

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу!

Словарная работа

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Разгадайте загадку. И определите с каким словарным словом мы познакомимся.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

- А на какую букву начинается слово «яблоко»?

- Хорошо. Пропишем строчную букву Я.

Я

- Пропишите буквы в строчку, ручкой зелёного цвета обозначьте короной, самую красивую на ваш взгляд букву.

- Рассмотрите иллюстрацию, что вы видите?

Слайд 2

- Обратите внимание на слова, написанные рядом с иллюстрацией.

- Какая буква выделена зелёным цветом?

- Давайте попробуем подобрать проверочные слова к данным словам.

- Значит, данное слово нам нужно запомнить.

- Возьмите из конверта эти слова и приклейте в свои словарики и запомните их написание.

2.2. Игра «Да - нет».

- Сейчас я хочу провести небольшую игру, чтобы вы освежили свои знания о русском языке. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Вопросы:

1. В алфавите 33 буквы? (Да.)

2. Слово «щука» пишется с буквой Ю? (Нет.)

3. Гласный звук образует слог? (Да.)

4. Предложение состоит из слов? (Да.)

5. Слова в предложении связаны по смыслу? (Да.)

6. Текст состоит из предложений? (Да.)

- Что вы знаете о предложении? (Предложение выражает законченную мысль человека.)

- Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации? (По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. По интонации: восклицательные и невосклицательные.)







- Яблоко.




- На букву «Я».



Прописывают букву в тетради.







- К ним нельзя подобрать проверочное слово.







Дети слушают, отвечают на вопросы.






Фронтальная

Л1; Пр2





К1


Пр2; К1


П2

Пр2

К1


П2







3. Локализация индивидуальных затруднений

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, на слайде 3 записаны слова: кошка на крылечке сидит пушистая.

- Из данных слов составьте предложение.

- Запишите предложение в тетрадь.

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

Слайд 4

Пушистая кошка сидит на крылечке.

- От какого слова мы задавали вопрос?

- Какой вопрос мы задавали?

- Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов можно задавать вопросы.


- Пушистая кошка сидит на крылечке.






- От слова «кошка».

- Что делает?

Фронтальная

К1

П2

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

Слайд 5

- Как звучит тема сегодняшнего урока?

4.2. Формулирование цели урока

Слайд 6

- Чему мы будем учиться?

- Какие задачи мы перед собой поставим? Что нам нужно выполнить?

Связь слов в предложении.


- Мы будем учиться устанавливать связь слов в предложении.


- Уметь определять главные члены в предложении.

- Различать предложение и слова.

- Задавать вопросы к словам в предложении.

Фронтальная

К1


Р1; Р2








П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.



5.1. Определение связи слов в предложении

- Открываем учебник с. 39 упр.49.

Сравните предложения в упражнении. В чём их сходство и различие?





- Как вы определили, что предложение распространенное и нераспространенное?

- Хорошо.


- Найдите подлежащее и сказуемое.

- Давайте зададим вопрос к другим словам от подлежащего. От сказуемого


Физкультминутка

- Я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём.

Физминутка "Мы – листики осенние"

 

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.



- У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространённое, а второе распространённое.

- По наличию второстепенных членов предложения.










Фронтальная

Парная



Пр.1

Пр2

Л1



К1




Пр5; Пр1; Л1

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Задача: усвоение учащимися алгоритма применения правил,
применение которых вызвало наибольшее затруднение.

6.1. Групповая работа по карточке

- А сейчас посмотрим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Возьмите карточки и составьте предложения с соседом по парте.



Выполняют задание самостоятельно, проводим проверку самостоятельно.

Фронтальная

Групповая


Пр1

П2

Л1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


7.1. Самостоятельная работа по карточке

-Дети посадили.
-молодые
-на школьном
-на участке
-деревья

Индивидуальная

К1; Пр2

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Рефлексия

- Как звучала тема сегодняшнего урока?

- Чему мы с вами учились?

- У вас на конвертах есть красное яблоко. Ваша задача поместить яблоко в «Чемодан», если все знания берете с сбой, в «Мясорубку» если необходимо обдумать и в «Корзину» если не будете использовать.

9.2. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание!

- Учебник стр. 39 упр.50.

- Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Урок закончен, оценку получите за работу на карточках!


- Связь слов в предложении.

- Устанавливать связь слов в предложении, задавать вопросы к словам в предложении.

Фронтальная

Индивидуальная

К1; Р1; Р2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как установить связь слов в предложении

Автор: Бариева Римма Миниразимовна

Дата: 22.09.2025

Номер свидетельства: 674547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Как установить связь слов в предложении""
    ["seo_title"] => string(39) "kak_ustanovit_sviaz_slov_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "615630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666447606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Связь слов в предложении "
    ["seo_title"] => string(27) "sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении? "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kak-ustanovit-sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425497580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Как установить связь слов в предложении""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_kak_ustanovit_sviaz_"
    ["file_id"] => string(6) "446540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514211013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях."
    ["seo_title"] => string(80) "zakriepit_i_obobshchit_znaniia_o_slovosochietaniiakh_sviazi_slov_v_slovosochieta"
    ["file_id"] => string(6) "395998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488173664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства