kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как установить связь слов в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить обучающихся, как устанавливать связь в предложении. Формировать навыки ставить вопрос  от главного слова к зависимому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как установить связь слов в предложении"»

Урок: Русский язык

Класс: 2 «б»

Учитель: Цибизова Виктория Леонидовна

Тема: «Как установить связь слов в предложении?»

Цель: Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Задачи:

- Учить учащихся устанавливать связь слов в предложении.

-Формировать навыки ставить вопрос от главного слова к зависимому.

-Развивать речь, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование:


Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Леонидовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Проверьте свое рабочее место. У вас на партах у каждого должен лежать учебник, тетрадь и пенал.


-Сядьте ровно, спинки все держим прямо.








Смотрю, чтобы у всех был порядок на рабочих местах

Слежу за посадкой детей.


II.Актуализация знаний

-Откройте рабочие тетради. Отступите две строчки от предыдущей работы.

-запишите число. Какое сегодня число? Какой месяц?

-Запишем: Классная работа.


  1. Словарная работа

-Отгадайте загадку

Круглое румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


-Запишите слово яблоко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Что такое яблоко?



-Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О.

-Как называется маленькое яблоко?

-Запишите это слово, подчеркните букву О.

-Как называют пирог с яблоками?

-Запишите это слово, подчеркните букву О.

-Прочитайте слова, которые записали.

-Слова: яблоко, яблочко, яблоня пишутся с буквой о.













Яблоко





Плод круглой формы с дерева яблони.



Яблочко



Яблочный















Пишу на доске


Хожу по классу, смотрю как учащиеся выполняют задание.


Показываю картинки


Пишу на доске



Пишу на доске

III.Самоопределение к деятельности

Упр. 43. Стр.37.

-На доске записаны слова: (с, упало, яблони, яблоко, спелое), составьте предложение с этими словами.



-Запишите предложение:

Спелое яблоко упало с яблони.

-Отступите два пальчика, пишем с красной строки, с большой буквы. В конце предложения ставим.. что?

-Найдите подлежащее и подчеркните. Какой вопрос зададим? О чем говорится в предложении?

-Подчеркните одной чертой слова яблоко.

-Найдите и подчеркните сказуемое.

Какой вопрос зададим от слова яблоко?

-Подчеркните сказуемое двумя чертами.

-Какой еще вопрос можно задать от слова яблоко?


-Какой вопрос можно задать от слова упало?



-Посмотрите, ребята:

Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы.

-Так как установить связь слов в предложении? Что мы сейчас делали?












точку


Что? Яблоко





Что сделало?

Упало.

Какое? спелое

Яблоко какое? Спелое


Откуда? С яблони






Поставить вопросы от слова к слову


На доске записаны слова: растет, нас, яблоня, у, саду, в




показываю детям как писать с красной строки


IV. Физкультминутка

Видеоролик





V. Работа по теме урока

-Откройте учебник на с37, прочитайте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?





-Посмотрите в учебник на упр44 (с.37-38)

-Прочитайте предложение. Какое предложение называется распространенным.



-Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос?

-Выполним задание на с.38.

-Спишите предложение.

-Каждое предложение пишем с большой буквы, после предложения ставим точку.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Выпишите остальные пары слов связанные по смыслу.




-Так как установить связь слов в предложении? Что мы сейчас делали?




Задавать вопросы к словам в предложении






Кроме главных членов, есть второстепенные









Дуб, стоял






Поставить вопросы от слова к слову




Устно





















На доске:

Дуб какой?..

Стоял где?..

Стоял как?..

На краю чего?..

VI Закрепление изученного материала

-Перейдем к упр45.

-Прочитайте задание.

-1 вариант составляет 1- предложение

2 вариант составляет 2 предложение.

-Запишите правильно предложения.

-Каждое предложение пишем с большой буквы, после предложения ставим точку.

-Найдите подлежащее и сказуемое.

-Найдите второстепенные члены.


-Кто прочитает предложение?



1.На деревьях желтеют листочки.

2.На юг улетают певчие птицы.


Хожу по классу, слежу за выполнением работы, помогаю учащимся.

VII Подведение итогов

- Чему мы учились на уроке?

- Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предложении?

-Кто не понял сегодняшнюю тему урока?



VIII Домашнее задание

-Выполнить упр46 с.39 учебника.





Учитель



Методист


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Как установить связь слов в предложении"

Автор: Цибизова Виктория Леонидовна

Дата: 22.10.2022

Номер свидетельства: 615630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Связь слов в предложении "
    ["seo_title"] => string(27) "sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении? "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kak-ustanovit-sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425497580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Как установить связь слов в предложении""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_kak_ustanovit_sviaz_"
    ["file_id"] => string(6) "446540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514211013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях."
    ["seo_title"] => string(80) "zakriepit_i_obobshchit_znaniia_o_slovosochietaniiakh_sviazi_slov_v_slovosochieta"
    ["file_id"] => string(6) "395998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488173664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства