I.Организационный момент. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Леонидовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте свое рабочее место. У вас на партах у каждого должен лежать учебник, тетрадь и пенал. -Сядьте ровно, спинки все держим прямо. | | Смотрю, чтобы у всех был порядок на рабочих местах Слежу за посадкой детей. |
II.Актуализация знаний | -Откройте рабочие тетради. Отступите две строчки от предыдущей работы. -запишите число. Какое сегодня число? Какой месяц? -Запишем: Классная работа. Словарная работа -Отгадайте загадку Круглое румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. -Запишите слово яблоко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. -Что такое яблоко? -Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О. -Как называется маленькое яблоко? -Запишите это слово, подчеркните букву О. -Как называют пирог с яблоками? -Запишите это слово, подчеркните букву О. -Прочитайте слова, которые записали. -Слова: яблоко, яблочко, яблоня пишутся с буквой о. | Яблоко Плод круглой формы с дерева яблони. Яблочко Яблочный | Пишу на доске Хожу по классу, смотрю как учащиеся выполняют задание. Показываю картинки Пишу на доске Пишу на доске |
III.Самоопределение к деятельности | Упр. 43. Стр.37. -На доске записаны слова: (с, упало, яблони, яблоко, спелое), составьте предложение с этими словами. -Запишите предложение: Спелое яблоко упало с яблони. -Отступите два пальчика, пишем с красной строки, с большой буквы. В конце предложения ставим.. что? -Найдите подлежащее и подчеркните. Какой вопрос зададим? О чем говорится в предложении? -Подчеркните одной чертой слова яблоко. -Найдите и подчеркните сказуемое. Какой вопрос зададим от слова яблоко? -Подчеркните сказуемое двумя чертами. -Какой еще вопрос можно задать от слова яблоко? -Какой вопрос можно задать от слова упало? -Посмотрите, ребята: Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы. -Так как установить связь слов в предложении? Что мы сейчас делали? | точку Что? Яблоко Что сделало? Упало. Какое? спелое Яблоко какое? Спелое Откуда? С яблони Поставить вопросы от слова к слову | На доске записаны слова: растет, нас, яблоня, у, саду, в показываю детям как писать с красной строки |
V. Работа по теме урока | -Откройте учебник на с37, прочитайте тему урока. -Чему будем учиться на уроке? -Посмотрите в учебник на упр44 (с.37-38) -Прочитайте предложение. Какое предложение называется распространенным. -Прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос? -Выполним задание на с.38. -Спишите предложение. -Каждое предложение пишем с большой буквы, после предложения ставим точку. -Подчеркните главные члены предложения. -Выпишите остальные пары слов связанные по смыслу. -Так как установить связь слов в предложении? Что мы сейчас делали? | Задавать вопросы к словам в предложении Кроме главных членов, есть второстепенные Дуб, стоял Поставить вопросы от слова к слову | Устно На доске: Дуб какой?.. Стоял где?.. Стоял как?.. На краю чего?.. |
VI Закрепление изученного материала | -Перейдем к упр45. -Прочитайте задание. -1 вариант составляет 1- предложение 2 вариант составляет 2 предложение. -Запишите правильно предложения. -Каждое предложение пишем с большой буквы, после предложения ставим точку. -Найдите подлежащее и сказуемое. -Найдите второстепенные члены. -Кто прочитает предложение? | 1.На деревьях желтеют листочки. 2.На юг улетают певчие птицы. | Хожу по классу, слежу за выполнением работы, помогаю учащимся. |