kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи  слов в   

                       словосочетаниях.

                        Развитие логическое мышление, навыки  правильного         

                        произношения и говорения.

                        Привить интерес к изучению предмета, темы.

Метод урока: поисковый.

Тип урока: урок – закрепление

Наглядности: графопроектор

                                       Ход урока

  1. Организационный момент. Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите друг на друга и скажите тёплые слова.

 

  1. Проверка домашнего задания.

 

  1. Фронтальный опрос.

- Что такое словосочетание?

- Какие связи слов в словосочетаниях в знаете?

- Что такое согласование?

- Что такое управление?

- Что такое примыкание?

- Какие порядки слов в словосочетаниях вы знаете?

 

Я, синтаксис, рад приветствовать вас,

Настал, наконец, нашей встречи час,

Я вам открою тайны словосочетаний,

Чтобы вы открыли тайны новых знаний.

 

- Что изучает словосочетание?

Словосочетание состоит из двух или более самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

 

Главное слово потому так зовётся,

Что от него вопрос задаётся.

Зависимое слово на вопрос отвечает,

Главное слово обогащает.

Был просто ветер, стал «сильный ветер»

          Была просто дружба, стала «дружба с тобой».

Ношу я ласковое звание,

Все говорят «--»

Посмотрите на компьютер и выполните задание.

Задание № 1

Трава (какая?) ________________________________________

Цветы (какие?) ________________________________________

Солнце (какое?) _______________________________________

Весна (какая?) ________________________________________

Класс (какой?) ________________________________________

Задание № 2

Вставьте слова нужной форме.

Увлекался (чем?) спорт, пение, музыка, чтение, хор.

Подумал (о чём?) мама, друг, будущее, брат, празднике.

Спорил (с кем?) товарищ, папа, приятель, друг.

Выучил (что?) стихотворение, поэма, песня, задание.

Ты прояви ко мне почтение,

Я называюсь «управление».

- Что такое управление?

   Замените словосочетания, образованные со связью согласования, словосочетаниями, образованными со связью управление.

Сосновые иголки _____________

Еловые ветки ________________

Серебряные ложки____________

Золотое кольцо _______________

Шарф из шерсти ______________

Ручка из пластмасса ___________

Работа класса _________________

Самолетик из бумаги___________

Молодцы. А теперь посмотрите на компьютер и выполните следующее задание.

- Что такое примыкание?

Задание № 3

Шёл (как?) ____________________________________________

Отвечал (как?) _________________________________________

Бегать (как?) __________________________________________

Прийти (кода?)_________________________________________

Учи меня с большим старанием:

По смыслу связь я – примыкание.

Образуйте словосочетания с типом связи примыкание:

Главные: говорить, решить, думать, читать, идти, письмо, добрый, смело,    

                  петь.

Зависимые: медленно, легко. Тихо, по-казахски, по-немецки, правильно, быстро, чуть-чуть.

Задание №4

Составьте словосочетания с разными типами связи со словом «урок».

  Мы говорили только о словосочетаниях. Но ещё есть слова, которые не являются словосочетанием. Какие это слова?

Задание №5

Следующее задание. Вы должны из «кусочков» слов составить и записать предложения, подчерните грамматическую основу предложений. Шёл по улице, мальчик шёл, стройный мальчик, мальчик в бейсболке, шёл и смеялся.

Словосочетания___________________________________________________

Предложение _____________________________________________________

Между городами, установить связь, связь, сотовую, в наше время, установить между городами, можно установить.

Словосочетания____________________________________________________

Предложение ______________________________________________________

     1. Определить связь управление

    а) желтые листья

    б) люблю родину

    в) люблю горячо

2. Связь согласование

   а) родная природа

   б) читать быстро

   в) гулять с другом

3.Словосочетание состоит из:

   а) главного и придаточного

   б) однородных членов

   в) главного и зависимого

4. Связь примыкание

   а) слушать сказку

   б) слушать внимательно

   в) первый урок

5. Каким способом связываются слова в словосочетаниях

   а) сочинительная связь

   б) подчинительная связь

   в) соединительная связь

6. Порядок слов в словосочетаниях

   а) прямой и косвенный

   б) прямой и обратный

   в) косвенный и обратный

IV. Домашнее задание. Написать маленькое сочинение используя слова  

                                           словосочетание, предложение.

V. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях.»


Цели урока: Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в

словосочетаниях.

Развитие логическое мышление, навыки правильного

произношения и говорения.

Привить интерес к изучению предмета, темы.

Метод урока: поисковый.


Тип урока: урок – закрепление


Наглядности: графопроектор


Ход урока


  1. Организационный момент. Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите друг на друга и скажите тёплые слова.


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Фронтальный опрос.

- Что такое словосочетание?

- Какие связи слов в словосочетаниях в знаете?

- Что такое согласование?

- Что такое управление?

- Что такое примыкание?

- Какие порядки слов в словосочетаниях вы знаете?


Я, синтаксис, рад приветствовать вас,

Настал, наконец, нашей встречи час,

Я вам открою тайны словосочетаний,

Чтобы вы открыли тайны новых знаний.


- Что изучает словосочетание?

Словосочетание состоит из двух или более самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.


Главное слово потому так зовётся,

Что от него вопрос задаётся.

Зависимое слово на вопрос отвечает,

Главное слово обогащает.

Был просто ветер, стал «сильный ветер»

Была просто дружба, стала «дружба с тобой».




Ношу я ласковое звание,

Все говорят «------------»

Посмотрите на компьютер и выполните задание.


Задание № 1


Трава (какая?) ________________________________________

Цветы (какие?) ________________________________________

Солнце (какое?) _______________________________________

Весна (какая?) ________________________________________

Класс (какой?) ________________________________________


Задание № 2

Вставьте слова нужной форме.

Увлекался (чем?) спорт, пение, музыка, чтение, хор.

Подумал (о чём?) мама, друг, будущее, брат, празднике.

Спорил (с кем?) товарищ, папа, приятель, друг.

Выучил (что?) стихотворение, поэма, песня, задание.


Ты прояви ко мне почтение,

Я называюсь «управление».


- Что такое управление?

Замените словосочетания, образованные со связью согласования, словосочетаниями, образованными со связью управление.


Сосновые иголки _____________

Еловые ветки ________________

Серебряные ложки____________

Золотое кольцо _______________

Шарф из шерсти ______________

Ручка из пластмасса ___________

Работа класса _________________

Самолетик из бумаги___________

Молодцы. А теперь посмотрите на компьютер и выполните следующее задание.

- Что такое примыкание?








Задание № 3


Шёл (как?) ____________________________________________

Отвечал (как?) _________________________________________

Бегать (как?) __________________________________________

Прийти (кода?)_________________________________________



Учи меня с большим старанием:

По смыслу связь я – примыкание.


Образуйте словосочетания с типом связи примыкание:

Главные: говорить, решить, думать, читать, идти, письмо, добрый, смело,

петь.

Зависимые: медленно, легко. Тихо, по-казахски, по-немецки, правильно, быстро, чуть-чуть.


Задание №4

Составьте словосочетания с разными типами связи со словом «урок».

Мы говорили только о словосочетаниях. Но ещё есть слова, которые не являются словосочетанием. Какие это слова?


Задание №5

Следующее задание. Вы должны из «кусочков» слов составить и записать предложения, подчерните грамматическую основу предложений. Шёл по улице, мальчик шёл, стройный мальчик, мальчик в бейсболке, шёл и смеялся.

Словосочетания___________________________________________________

Предложение _____________________________________________________

Между городами, установить связь, связь, сотовую, в наше время, установить между городами, можно установить.

Словосочетания____________________________________________________

Предложение ______________________________________________________

1. Определить связь управление

а) желтые листья

б) люблю родину

в) люблю горячо


2. Связь согласование

а) родная природа

б) читать быстро

в) гулять с другом





3.Словосочетание состоит из:

а) главного и придаточного

б) однородных членов

в) главного и зависимого


4. Связь примыкание

а) слушать сказку

б) слушать внимательно

в) первый урок


5. Каким способом связываются слова в словосочетаниях

а) сочинительная связь

б) подчинительная связь

в) соединительная связь


6. Порядок слов в словосочетаниях

а) прямой и косвенный

б) прямой и обратный

в) косвенный и обратный


IV. Домашнее задание. Написать маленькое сочинение используя слова

словосочетание, предложение.


V. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях.

Автор: Тохтахунова Халида Мисалимова

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 395998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого урока в 8 классе «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_v_8_klasse_slovosochetanie_sviaz_slov_v_slovosochetanii"
    ["file_id"] => string(6) "492652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545725971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект открытого урока по русскому языку "Словосочетание. Связь слов в словосочетании" "
    ["seo_title"] => string(98) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-slovosochietaniie-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "125510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415005899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства