kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как путешествует письмо"»

Урок окружающего мира

"Как путешествует письмо"

1-й класс

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Развитие умения учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;

  • учить делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • планировать и организовывать свою деятельность на уроке;

  • учить оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить устные речевые высказывания ;

  • слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

  • Ознакомление с миром профессий.

Виды деятельности: Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа.

Ход урока 

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Актуализация знаний.

Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится.

– Узнали, что это? (Письмо)

Показываю конверт с письмом от Деда Мороза.

Совсем недавно вы тоже получили такие письма с поздравлениями от Дедушки Мороза.

Но мое письмо отличалось от ваших. Когда мы с вами были в гостях у Дедушки в его московской усадьбе, то рассказали ему о нашем классе, о том, что вы любознательные и хотите многому научиться. Так вот Дедушка Мороз прислал мне для вас интересное задание- разгадать новогодний кроссворд- филворд. А он будет ждать ответа. Вот лист с заданиями, на уроке русского языка мы их выполним, останется только отправить этот листок Дедушке Морозу.

– А кто знает, как мы можем это сделать?

– Когда наш листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО

– Что же такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

Постановка учебной проблемы.

– Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

Работа по теме урока.

– А что такое конверт?

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливают конверты из разных материалов.

Посмотрите, какие разные бывают конверты.

Если мы их внимательно рассмотрим, то прочитаем ГЛАВНЫЕ СЛОВА: ОТПРАВИТЕЛЬ ПОЛУЧАТЕЛЬ.

– Кто может объяснить значения этих слов?

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его адрес пишется в верхнем левом углу.

Адресат – это получатель и на строчках с надписью «Кому» пишем фамилию и имя того, кто должен получить письмо. А на строчках « Куда» пишется адрес этого человека. (показываю на большом конверте)

Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс.

Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

НАПИСАНИЕ ИНДЕКСА

Я предлагаю вам попробовать написать эти особые цифры. У вас есть карточки с образцами написания этих почтовых цифр и в отведенном месте мы запишем почтовый индекс нашей школы.

Упражнение в написании индекса на карточках-заготовках.

Письма- это маленькие путешественники. Как и любому путешественнику, письмам нужны проездные билеты.

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Есть марки большие, есть маленькие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому многие люди их коллекционируют – это филателисты.

Итак, письмо написано, конверт заполнен: указали адресата, отправителя, наклеили марку. Какой путь надо пройти письму, чтобы попасть к адресату?

РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАРШРУТА ПИСЬМА

(плакат)

1-я загадка

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик) 

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма.

2-я загадка

Все вести
Собрались вместе.
(Мешок с письмами)

Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок.

3-я загадка

На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Письма на столе)

Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления.

4-я загадка

Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет?
(Самолет)

5-я загадка

Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет.
(Поезд)

Потом отправляют письма в самолётах, в почтовых вагонах, на кораблях к месту назначения. Дальше письма развозят по почтовым отделениям.

6-я загадка

Кто она –
Полным полна,
С почтальоном путь дорогу
Делит вместе:
Носит вести
И худеет понемногу?
(сумка почтальона)

7-я загадка

Дома из жести,
А жильцы в них – вести.
(Почтовые ящики)

Письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны раскладывают их по почтовым ящикам.

Знакомство с видами почтовых отправлений.

– Как вы думаете, а только письма можно отправлять по почте ?

Вы правы, есть и другие почтовые отправления.

Я предлагаю вам среди записанных на карточках слов найти те слова, которые обозначают почтовые отправления. Подчеркните эти слова простым карандашом.

  • Письмо

  • свитер

  • посылка

  • бандероль

  • почтальон

  • открытка

  • фотография

  • конструктор

Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.

Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.

Специально для вас я приготовила образцы таких отправлений.

(показ образцов)

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Вернемся к карточкам со словами.

Не подчеркнутыми у нас остались слова, обозначающие различные предметы.Как вы думаете, если мы будем отправлять их по почте, какими почтовыми отправлениями можем воспользоваться?

  • Конструктор — посылка

  • фотография – письмо

  • много фотографий — бандероль

  • свитер — посылка

  • почтальон – ?

Молодцы, справились с заданием.

Повторим – Какой же путь проделает письмо? Возьмите файл и расположите картинки на схеме в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма». 

Индивидуальная работа: каждый учащийся заполняет полученную схему, приклеивая картинки по этапам путешествия письма

Проверка выполненных работ (Общая схема на доске)

– ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПИСЬМО НАШЛО СВОЕГО АДРЕСАТА?

 Оформление конверта.

(Работа в группах: каждая группа получает набор материалов и оформляет конверт (Чистый конверт, карточки с индексом, адресами отправителя и адресата, марка, клей)

Проверка выполненных работ 

ВОПРОСЫ БЛИЦ-ОПРОСА

  • Человек, который разносит почту. (Почтальон) 

  • Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс) 

  • Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка) 

  • Эта организация занимается рассылкой писем, посылок. (Почта) 

  • Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо) 

  • Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке. (Бандероль)

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Где сможете применить свои знания?

  • А что было сложным?

  • Что показалось самым интересным?

– Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как путешествует письмо"

Автор: Никифорова Наталия Леонтьевна

Дата: 17.12.2024

Номер свидетельства: 662052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448980478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Как путешествует письмо "
    ["seo_title"] => string(29) "kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1"
    ["file_id"] => string(6) "152872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420912143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomirakakputieshiestvuietpismo"
    ["file_id"] => string(6) "286590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454353664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423857740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства