Орг.момент Проверка готовности к уроку.
Подготовка к восприятию Сообщение темы и целей. Проблемная ситуация. Мотивация учебной деятельности Работа по теме урока Практическая работа Физминутка Построение ситуации затруднения. Работа в парах по учебнику. Работа в тетради Самостоятельная работа в парах. Проверка Работа по учебнику Итог Рефлексия. | Дежурные: Долгожданный дан звонок Все дети: Начинается урок. СЛАЙД 2 Руки - на месте, Ноги –на месте, Локти - у края, Спина - прямая. СЛАЙД 3 - Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок. - Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение? СЛАЙД 4 (шторка) -Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии. А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение? Давайте поможем Муравьишке. Что вы можете предложить? Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, послать СМС – сообщение, или по Интернету.) СЛАЙД 5 -Молодцы, ребята! К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать кроссворд . Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям? Птичка в желтом жилете? Белый, непрозрачный, рыхлый. Зимой и летом одним цветом. Высушенный виноград. Без этого семена никогда не прорастут. А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете). СЛАЙД 6 Толковый словарь. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то. (Отвечает заранее подготовленный ученик) Слайд 7 и закрытая запись на доске. - А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (Закрытая запись на доске – открываю.) Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться? -Да, узнаем, какой путь проделывает письмо. План Что необходимо сделать, чтобы отправить письмо. Как путешествует письмо? Что ещё можно отправлять по почте? Как в далёком прошлом передавали новости? 1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А кто из вас научился хорошо писать? А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке чистый лист бумаги( показываю). -Это письмо? -А что надо сделать, чтобы получилось письмо? 2. РАБОТА в группах. - Вы друзья Муравьишки, вот и помогите ему. Устно составьте план – алгоритм того, как чистый лист бумаги превратить в письмо и отправить другу. -Какой алгоритм вы составили? (Один ученик из группы отвечает, остальные - сигнализируют сигналом-светофором.) Слайд 8 (Ученик перемещает слова алгоритма. ) 1. Написать текст . 2. Положить письмо в конверт. 3. Запечатать конверт. 4. Подписать конверт. 5. Опустить письмо в почтовый ящик. - Оцените свою работу в группе. Как путешествует письмо 3.-Молодцы! А что такое конверт? Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях? СЛАЙД 9( Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом марку) -На письме должна быть марка. А зачем?(Учитель передвигает конверт вверх). Это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными. СЛАЙД 10 Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди? (филателисты) (Учитель проводит ластиком ввехнем правом углу, и появляется слово «филателист») -Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому») СЛАЙД 11 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет квадратом адрес) СЛАЙД 12 -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. (Слово прикрепляется на край доски.) -Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. (Слово прикрепляется на край доски.) На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и…. СЛАЙД 13 (Учитель работает с волшебным пером, выделяет овалом индекс) -Индекс-(Слово появляется передвижением Муравьишки, , а верхнем правом углу высвечивается образец написания индекса) это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. -Итак, давайте ещё раз проследим путь письма. СЛАЙД 14 (Учитель передвигает карточки, составляя правильный путь) СЛАЙД 16 Одна пара работает на интерактивной доске -Откройте учебники. С.64. - А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах. Одна пара работает на интерактивной доске.) -Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. -Проверим.(Проверка на интерактивной доске в сопоставлении с работой учащихся) СЛАЙД 15 (Показ презентации на два слайда) Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками) СЛАЙД 17 (Уч-ся перемещают слова) -Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик -Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку. -Что исследовали на уроке? СЛАЙД18( Ученик пользуется волшебным пером) СЛАЙД19 (Учитель перемещением закрывает неправильный ответ) -В чем важность труда работников почты? Работа с учебником с. 65. Чтение вывода. -А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет) -Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там? -Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного. - Какой был главный вопрос урока? Работа по плану . План Что необходимо, чтобы отправить письмо. Как путешествует письмо? Что ещё можно отправлять по почте? Как в далёком прошлом передавали новости? - Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо. СЛАЙД 20-21 СЛАЙД 22( -Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему? (При косновении к слайду появляются слова благодарности) | формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель установление причинно-следственных связей формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу Выдвижение гипотез их обоснование Формирование умения работать в паре Формирование умения адекватно оценивать работу в паре формирование умения контролировать выполнение действий развитие доброжелательности, внимания к людям Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор |