kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как нам жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по УМК "Школа 2100". Этот урок связан с экологией, влиянием человека на окружающий мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как нам жить"»

Темаурока: «Как нам жить?»

Цель урока:

по 1-ой линии развития (умение объяснять мир):

  1. Научит учеников находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;

  2. Сформировать понятие об экологическомтипе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой.

по 2-ой линии развития (отношение к миру):

Объяснять и доказыватьнеобходимость бережного отношения к живым организмам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, альбомные листы, фломастеры, сигнальные карточки для самооценки


Ход урока.

  1. Организационный момент(1 мин.)

- Послушайте стихотворение и найдите ключевое слово, которое подскажет вам, о чем пойдет речь на уроке.

О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа.

У неё для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.С.Викулов.

(Ученики выделят слово природа) Слайд 1.

  1. Актуализация знаний (5 минут.)

  2. Работа в группах (по рядам): обсуждение творческих вопросов прошлых уроков.

1. Почему в природных экосистемах животные каждый год снова находят достаточные запасы пищи?( После ответа группы учитель напоминает ранее изученный материал. Слайд 2)

2. Что делают люди, чтобы обеспечить себя пищей? Какими способами они добиваются высоких урожаев?

3. Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Оцените различные достижения: Чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании


  1. Проблемная ситуация. Мотивация учебной деятельности учащихся(2 мин.)

-Давайте прочтем диалог на стр. 122.

-О чем рассуждают наши герои?

-Какой у них возникает вопрос?

-Попробуйте определить тему нашего урока. (Как нам жить? - На доске)

-Что бы вы хотели узнать по данной теме?

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)(10 мин.)

- Чем занимались древние люди?(Охотой, собирательством, рыболовством).

- Отличались ли они от животных по способу добычи пищи?(В случае затруднения дети находят ответ в тексте учебника).Слайд 3.

- Если древние люди присваивали готовые природные богатства, то их хозяйство называлось…( присваивающим) Слайд 4.

- Почему позже люди научились разводить домашних животных и выращивать растения? (Население Земли увеличивалось, ему требовалось больше пищи.Такой способ обеспечит себя пищей более надежен, т.к. люди меньше зависят от природы). Слайд 5.

-Где люди стали жить, как изменились их занятия? ( Люди стали жить в селах и деревнях.Их основным занятием стали земледелие и скотоводство).

- Если люди стали сами производить пищу, то их хозяйство можно назвать….Производящим. Слайд 6.

- Что входило в производящее хозяйство? Приведите примеры. ( Обработка земли, выпас скота).- Поле, сад, огород, птичник, животноводческая ферма – это пример какой экосистемы? Почему? (Искусственная, т.к. она создана человеком и поддерживается им). Слайд7.

- Почему она неустойчива? (Круговорот веществ в ней незамкнут).

Что требуется для ее устойчивости? (Надо замкнуть круговорот веществ)

- Кто в этой системе главный потребитель? (Человек)

V.Первичное закрепление (5 мин.):

Работа в парах.

- Выполните задания №2 на стр. 48 в рабочей тетради. (Обсуждение).

-В чем заключается сила человека? (Ум, мышление, знания – сила человека)Всегда ли это шло на пользу человеку и окружающей природе? (Нет)

- Что происходит под влиянием хозяйствования человека? (Сокращение плодородия земли, нехватка топлива, рост загрязнения окружающей среды, исчезновение животных и растений…

- Какие мы наблюдаем последствия неразумного применения человеком силы, которой он обладает?( Природные катастрофы). Примеры.

- К чему приводит неразумная деятельность человека? (Нарушается круговорот веществ, а это угрожает будущим поколениям)

- Что необходимо исправить? (Ограничить добычу природных богатств, повторно использовать уже добытые и переработанные , не загрязнять среду, в которой живем).

- Если круговорот станет замкнутым, то такой тип хозяйства можно назвать… (Экологическим).Слайд 8.

- В.В. Путин своим указом объявил 2013 год – годом экологической культуры и окружающей среды. Конечно, решать проблемы человечества – дело взрослых людей. Но давайте подумаем: можете ли вы помочь в этом. Ведь не зря сегодня на уроке окружающего мира мы с вами обсуждаем такой серьезный вопрос: как нам жить?

VI.Самостоятельное применение знаний (20 мин).

Работа в группах( мини проект):

-Можем ли мы помочь природе? Придумайте правила поведения в природе. Капитаны команд получают научные тексты экологических проблем ( см. приложение). Ученики осуждают, делают зарисовки, составляют схемы, используя материал учебника на стр.126 (10 мин.)

Презентация выполненных заданий. Ответ на главный вопрос урока. (10 мин)

VII. Итог урока (2 мин.).

  1. Самооценка работы на уроке. Ученики сигнальными карточками показывают своё мнение. Учитель оценивает работу учеников.

  2. Д/з Тема 27. Выполнить два задания из печатной тетради по выбору.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Как нам жить"

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока окружающего мира на тему "Как нам жить" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "227646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440856018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация к интегрированному уроку окружающего мира и литературного чтения в 4 классе "Как нам жить?" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-i-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "109814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405069223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока + презентация + тест по окружающему миру на тему "Как нам жить""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "324954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462790744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок-конспект по предмету "Окружающий мир" Тема:"Как нам жить" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-konspiekt-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-tiema-kak-nam-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "223844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438175981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Жить по совести" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhit-po-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "130874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416001589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства