Сквозная тема: | Земля и космос |
«Путешествия» |
Школа № 64 |
Дата: 23.01.2019г. | Ф.И.О. учителя Данилова А.Т. |
Класс: 1 «В» |
Тема урока: | «Как люди изучали космос.» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу): |
1.4.2.2. описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; |
Цели урока: | Характеризовать отдельные космические тела; Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
Критерии успеха | Учащиеся узнают, как люди изучают космос, поймут назначение приборов и летательных аппаратов. Узнают, как устроены обсерватории, чем современные телескопы отличаются от телескопов, использовавшихся в древности. |
Привитие ценности | Ценности, основанные на национальной идеи «Мәңгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Каз.-яз., анг.-яз.,перевод и понятия слов. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Вы готовы, все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? А теперь, ребята, закрыли глазки и представьте, что вы находитесь в степи ночью. Вдалеке пасутся животные. Посмотрите наверх, на небо. Что вы увидите, конечно звезды. Мы просто увидим очень меленькие, далекие, ярко сияющие звезды. Ребята, мы сегодня узнаем, как люди изучали космос.» Разделить учащихся на группы, предложить ответить на вопросы в учебнике | |
Середина урока | 1-Какие бывают приборы и летательные аппараты для изучения космоса? В древние времена был изобретён первый ТЕЛЕСКОП. Ученый Галилео Галилей первым попробовал наблюдать за космосом с помощью простой подзорной трубы. Простой подзорной трубой было недостаточно обзор небесных тел. Со временем придумали ТЕЛЕСКОП, которые намного точнее даёт чёткое изображение имеющие очень большое увеличение небесных тел. А небесными телами мы называем, то что находится в небе- это кометы, звёзды, планеты. 2- Как вы думаете, где лучше устанавливать телескопы? И почему? Есть такое здания ОБСЕРВАТОРИЯ, где есть записывающие устройства и большие телескопы. Они должны находиться далеко от городов и высоко в горах. 3- Для чего нужны летательные аппараты? Все ли можно разглядеть с Земли? Нет конечно. Для этого летают в космос. А на чем летают в космос? Правильно на ракете. И еще запускают в космос спутниковые аппараты. Люди занимающиеся изучением космоса, получают информацию о планетах и звёздах при помощи спутников. | Учебник: « Как люди изучали космос» стр. 54-55. Рабочая тетрадь: рабочий лист 35 « летательный аппарат» стр.37. рабочий лист 36 « Обсерватория» стр. 38. Ресурсы: рисунки различных летательных аппаратов; рисунок телескопа; Макеты солнечной системы и планет. Макет ракеты. |
| Физминутка. «Две птички» | |
| Исследование. А теперь, ребята, перед вами лежат задания, я предлагаю прочитать слова на трех языках и ответить на вопросы. А на плакатах нарисовать ответы . 1 группа – ҒАРЫШ - КОСМОС - spase 2 группа -- Ғаламшар - ПЛАНЕТА - planet 3 группа - Ай – ЛУНА - moon 4 группа - Күн – СОЛНЦЕ - sun 5 группа -- Зымыран - РАКЕТА - rocket Ну 1 группа, прочитайте слово. Какое у вас слово? « Космос» правильно. Что такое космос? КОСМОС -- это пространство, у которого нет границ, оно заполнено множеством планет, звезд и других космических тел. А теперь 2 группа : прочитайте слово. «ПЛАНЕТА» правильно. Как называется наука, изучающая космос? АСТРОНОМИЯ – древняя наука о небесных телах, их строении, движении. Сколько и какие планеты имеет Солнце в своей системе? 8 планет имеется в системе Солнца: Меркурий, Венера, Земля ,Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Теперь 3 группа: у вас какое слово? «ЛУНА» правильно, очень хорошо. Это спутник Земли. Луна естественный спутник Земли. Луна является единственным внеземным астрономическим объектом, на котором побывал человек. А теперь 4 группу послушаем: ну у что за слово? « СОЛНЦЕ» правильно. Что собой представляет Солнце? СОЛНЦЕ – это звезда, которая обеспечивает Землю теплом и светом. Звезда Солнце – это раскаленный, яркий шар из плазмы, который правит в небе дневное время. Забегая вперед, хочу вам показать «ДЕНЬ и НОЧЬ», смотрите, ребята, на этой стороне Земли день, где падают солнечные лучи, а на этой стороне ночь. Ну, теперь 5 группа: Правильно « РАКЕТА». Зачем нужны ракеты и спутники? Ракету запускают в космос для исследование планет и космическое пространство. -- Каждая группа сейчас нарисует на плакатах, которые у вас уже лежат на столах, то что было в задание, то есть на какие вопросы вы отвечали, например, в первой группе было слово КОСМОС, рисуем космос. Нарисованные рисунки развешиваем на доске магнитами. А теперь работа с тетрадями, открыли стр.35. Пронумеруйте рисунки открытий в правильном порядке, раскрасьте и подпишите их. | |
Критерии успеха | Провести взаимное обсуждение каждой работы, выстроить учебный диалог, в ходе которого первоклассники смогут обменяться впечатлениями от проделанной работы и высказать свое мнение о полученном результате. | |
Конец урока | А знаете ли, вы, ребята? Что такое космодром и как называется космодром, расположенный на территории Казахстана? Это БАЙКОНУР – первый и крупнейший в мире космодром. Он расположен на территории Казахстана в Кызылординской области --- Вам понравилось работать на уроке и познавать новое? – Достигли ли мы целей урока? -- Чему научились? – Что выполняли? Кто понял урок—поднимает зеленую фишку, кому было не совсем понятно—поднимает жёлтую фишку, а кто не понял – красную фишку. | |
Критерии успеха |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будите использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания. Предложить поиграть в команду космонавтов. Рассказать о невесомости в космосе. Попросить показать пантомиму. Пофантазировать, как космонавты едят, пьют, спят. Если есть доступ к интернету, можно показать фотографии, полученные из космоса при помощи спутников. Нарушение правил! Учащиеся смогут проанализировать рисунок, пояснить причину этого.( Возле обсерватории не может быть многоэтажных зданий, здесь должны быть современные телескопы.) после этого предложить учащимся раскрасить рисунок. | Учащиеся знают, какие приборы и аппараты используются для изучения космоса, понимают, что с помощью этих приборов совершаются новые открытия. Ракета. Первоклассники смогут выполнить аппликацию ракеты, которую они делали во время исследования. Предложите каждому ученику усовершенствовать свой летательный аппарат, добавить элементы, придумать ему название. | Физминутка. Учитель произносит слова и дети показывают движения, дети повторяют их вслед за учителем. Две птички. Летели две птички (взмахи руками) Собой невелички ( опускают к полу, руки прижимают, ,машут ладошками) Как они летели (руки в стороны, изображают взмахи) Все люди гладели (поднимают голову вверх, ладони держат козырьком) Как они садились (приседают) Все люди дивились (мимики удивления) |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: |
Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения |
Какие два момента были наиболее успешны? | Наиболее успешными были моменты, когда учащиеся работали в группе, отвечали на вопросы и добавляли свои мнение. |
Какие два момента улучшили урок? | 2 момента, которые улучшили урок – это когда наглядно было показ макет Солнца и солнечной системы, и их движение вокруг солнца. Как на Земле бывает день и ночь было показано с помощью макета Солнца и Земля. |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | На следующем урока будем проходить, как выглядит наша планет «Земля». Я вам расскажу о нашей планете Земле, как люди узнали какой формы и многое другое. |