Начало урока 5 – 7мин. | 1.Психологический настрой - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ждет много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимательность, находчивость и взаимовыручка. 2. Определение темы урока: Отгадаем загадки (на предметы: ковер-самолет, парашют, дирижабль, ракета, Карлсон) - Что объединяет все эти предметы? Ребус «Космос» (дети определяют тему) - Сегодня мы продолжим говорить о космосе. Вы узнаете, как люди изучают космос в современных условиях. Деление на группы по цвету ракет. - Сегодня мы отправляемся в учебное космическое путешествие в учебных ракетах. | картинки Ребус «Космос» Разноцветные ракеты для деления на группы. |
Середина урока 25 мин 2 мин 3 мин 20 мин | Телескоп. Уже тысячелетиями человек наблюдает с интересом за звёздами. - Что вы знаете о подзорной трубе. Рассказ учителя об ученом Галилео Галилее. Галилео Галилей – древний итальянский ученый, физик, механик и астроном, один из основателей науки естествознание. Жил несколько веков тому назад. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Обратить внимание на рисунки, представленные в учебнике. Сравните их. - Как вы считаете, какие недостатки могли быть у первых телескопов? Как вы думаете, можно ли с их помощью увидеть очень далекие предметы. - Кто из вас смотрел в обычный бинокль? - Четкое ли было изображение? Вывод: У современных телескопов очень большое увеличение и четкость. Где поставить телескоп? * Работа в парах - Откуда с Земли будет удобнее вести наблюдение за звездным небом? Какие должны быть условия?" (Место для наблюдений должно располагаться как можно выше, например, в горах. Местность должна быть открытой, чтобы было больше возможности для обзора. Рядом не должно быть многоэтажных зданий, ярких огней.) Рассказ учителя: Современные телескопы устанавливают в специальных помещениях, которые называются обсерваториями. У нас в Казахстане известны такие обсерватории, как Ассы-Тургень и Тянь- Шаньская. Летательные аппараты. Подумайте в группах: Все ли можно разглядеть с Земли? Что нужно для того, чтобы полететь в космос? (Ракета.) Ракета— это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике. В космосе нет воздуха, поэтому там нельзя использовать самолеты, вертолеты, воздушные шары. Космонавты надевают специальную одежду (скафандр), в которой можно дышать. Рассказ о спутниках, которые с орбиты наблюдают за Землей, дают информацию о погоде, других явлениях. Знаешь ли ты? - Кто знает, что такое космодром и как называется космодром, расположенный на территории Казахстана. Расскажите о космодроме Байконыр, продемонстрируйте фотографии и видео о запуске ракет. Физминутка Полет на Марс Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло! Работа в группах Критерии оценивания: учащихся выполняют работы аккуратно; учащиеся действуют по инструкции; при выполнении работы, учащиеся проявляют творчество; Уровни мыслительной деятельности: понимание и применение. Дифференцированное задание по группам: 1я группа — лепят ракету из пластилина. 2я группа — делают макет «Ракета» 3я группа — эксперимент «Запуск ракеты Дескриптор: Учащиеся при лепки используют более 2 –х деталей; Учащиеся используют объемные геометрические (куб, конус) фигуры для выполнения макета. Учащиеся выполнили запуск ракеты, используя подручные средства; Оценка: светофор | Учебник: Как люди изучают космос, с. 54—55. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 35 "Летательный аппарат", с. 37. Рабочий лист 36 "Обсерватория", с. 38. Ресурсы: рисунки разных видов телескопов. рисунки различных летательных аппаратов; Слайд-шоу Интернет-ресурсы: запуск космической ракеты с космодрома Байконыр https://youtu.be/8Az14EMfAo4 пластилин, цветная бумага, клей, шипучие таблетки, вода, макет ракеты Карточки красного, желтого, зеленого цвета |
Конец урока 10 мин | Формативное оценивание Цель обучения: Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение Критерий оценивания: Обучающийся Определяет приборы и летательные аппараты для изучения космоса. Использует простейшие термины для описания приборов и летательных аппаратов Дескриптор к первому заданию: Обучающийся - определяет летательный аппарат; - определяет прибор для изучения космоса. Дескриптор ко второму заданию: Обучающийся - находит слова, относящиеся к описанию космического корабля; - описывает космический корабль, используя опорные слова. * Самооценка: красная, зеленая, желтая звездочка Рефлексия. Экран настроения- Если вам понравился наш урок, и вы узнали что-то новое и интересное, прикрепите свою цветную ракету на экран «Космос». Это значит, что вы хотите полететь за новыми знаниями на следующий урок. | |
Дополнительные задания. Предложите поиграть в команду космонавтов. Расскажите о невесомости в космосе. Попросите показать пантомиму. Пофантазировать, как космонавты едят, пьют, спят. Можно продемонстрировать фильм. Если есть доступ к Интернету, можно показать фотографии, полученные из космоса при помощи спутников. Нарушение правил! Учащиеся смогут проанализировать рисунок, найти несоответствия, пояснить причину этого. (Возле обсерватории не может быть многоэтажных зданий, здесь должны быть современные телескопы.) После этого предложите школьникам раскрасить рисунок. | • Учащиеся знают, какие приборы и аппараты используются для изучения космоса, понимают, что с помощью этих приборов совершаются новые открытия. Ракета. Первоклассники смогут выполнить аппликацию ракеты, которую они делали во время исследования. Предложите каждому ученику усовершенствовать свой летательный аппарат, добавить элементы, придумать ему название. Возможно, некоторые из них смогут подробно описать придуманные детали. | Физкультминутка Учитель произносит слова и показывает движения, дети повторяют их вслед за учителем. Полет на Марс Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на м |