Тема: Как люди изучают космос. | Школа-гимназия: № 31 |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Пирманова Г.Б. |
КЛАСС: 1 "а" | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения данного урока | 1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся смогут: |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|
Языковая цель | Ключевые слова: Телескоп, ракета |
Предметная лексика и терминология: Включают следующие термины и словосочетания: астрономия, наука, астроном, звезды, галактика, созвездия, история развития астрономии, как науки. |
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Учащиеся будут: рассуждать о роли астрономии в изучении космоса Телескоп нужно устанавливать высоко в горах? Серия полезных фраз для диалога/письма: Я хочу быть астрономом, потому что… Астрономия - это интересная наука, так как… Меня манят звезды, потому что… Как ты думаешь, что изображено на рисунке? Для чего служит этот предмет? Чем отличается телескоп от подзорной трубы? С помощью каких летательных аппаратов изучают космос ? |
Предшествующие знания | Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе\ Как люди раньше изучали космос? |
Привитие ценностей | Прививать интерес учащихся к изучению космоса, вырабатывать чувство ответственности перед землёй, бережное отношение к ней. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
I.Эмоцион. настрой 1 мин II. Введение в тему 3 мин III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 1 мин | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Круг "радости". - А сейчас отгадаем загадки (на предметы: ковер-самолет, парашют, ракета, Карлсон) - Что объединяет все эти предметы? Целеполагание Вспомним наши любимые сказки. - На чем совершали полеты герои ваших любимых сказок? Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. КРИТЕРИИ урока: - узнаем, чем отличается телескоп от подзорной трубы; - с помощью каких летательных аппаратов изучают космос, - узнаем что такое телескоп, ракета, спутник, космодром (К ней возвращаются на этапе рефлексии). | |
IV. Проверка Д/з 4 мин | Повторение изученной темы Блиц-турнир - Как люди много лет назад изучали космос? - Какие астрономические открытия древности ты запомнил? (Галилео Галилей, подзорная труба). Презентация | Презентация о древних открытиях космоса |
V. Работа по теме урока 10-13 Мин 14-20мин. 21-22мин 23- 29мин. 31-34мин. 35-38мин. | (П) Работа по учебнику. Рассматривание иллюстрации. - Сравните телескопы. - Как вы думаете, какие были недостатки у первых телескопов? - Чем они отличаются от современных? Ключевые слова: телескоп Работа в парах Упражнение «Где поставить телескоп?» - Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему? Цель: - называет приборы для изучения космоса, приводит примеры установки телескопа. Прочитаем вывод в учебнике. - Ребята, а вы без приборов видели в небе что-нибудь интересное? (след самолета, затмение солнца) Динамическая пауза. -А сейчас групповая работа. Вспомните правила работы в группе. Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т.д. – каждая группа выполняет работу с цветной бумагой, рисуют, конструктор, пластилин, так каждая группа сама запоминает приборы. ВЗАИМОЦЕНИВАНИЕ. (К) Совместно делается вывод, что есть разные приборы аппараты для изучения космоса. - Прежде чем отправить на орбиту человека, проводились многочисленные испытания на животных. Особенно много в космосе побывало собак, но к сожалению большинство погибли. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми, были Белка и Стрелка. Также для изучения космического пространства служат спутники и космические станции. - Прочитаем заметку в учебнике.(Байконур) - Показ взлёта ракеты с космодрома Байконур. | Иллюстрации в учебнике и на презентации Музыкальное сопровождение
презентация |
VI.Обобщение 3 мин39-41мин. | - работа детей с формативным оцениванием | Работа из сборника заданий формативного оценивания |
VII. Домашнее задание 42-43 мин | Стр. 54-55 прочитать и рассказать. | |
VIII. Итог урока. Рефлексия 44-46мин | (И,Ф) Рефлексивное оценивание . | |