Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества
Задачи урока:
- дать учащимся представление о первобытных людях;
-развивать кругозор, речь и память уч – ся
-воспитывать интерес к истории.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2. Вступительная беседа. Введение в тему
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
“Историю знать хорошо, или это плохо?”
- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)
Слайд 1 “История – наука о прошлом”.
История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.
Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как жили древние люди »
Урок 2
Тема урока: Как жили древние люди
Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества
Задачи урока:
- дать учащимся представление о первобытных людях;
-развивать кругозор, речь и память уч – ся
-воспитывать интерес к истории.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
2. Вступительная беседа. Введение в тему
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
“Историю знать хорошо, или это плохо?”
- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)
Слайд 1 “История – наука о прошлом”.
История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.
Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.
Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.
История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
- И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.
Слайд 3 “История человечества”.
Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:
- первобытная история;
- история Древнего мира;
- история Средних веков;
- история Нового времени;
- история Новейшего времени.
3.Работа по теме
- Сегодня мы отправимся с вами во времена, когда жили первобытные люди
Слайд 4. Начало истории человечества.
Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)
Слайд 5. Первобытный мир.
Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:
Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
Найти отличительные черты первобытного человека от современного.
- А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)
- А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)
Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.
Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.
Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.
4. Физкультминутка.
- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
- Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
- Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.
V. Закрепление изученного.
- Как ты представляешь жизнь первобытных людей?
- Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)
- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)
- Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)
- Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)
- Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)
- Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)
- Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)
Рассказ о первобытном человеке.
VІ. Итог урока.
- Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
- Чем отличается первобытный человек от современного?
- Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?
Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.