kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Первые люди" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе показаны теоретические и практические наработки учителя истории и обществознания по адаптации пятиклассников в условиях новых ФГОС. Данная презентация содержит практические примеры  деятельности детей на уроках и дает представление о конкретных методах обработки исторических источников и контурных карт. материал содержит фотографии уроков, экскурсий, мероприятий учащихся нашей гимназии. В тексте содержится информация разных авторов, а также источники информации. 

Тема: Первые люди на земле. Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогло выжить. 2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины. Содержание темы: 1.Человек- потомок обезьян. 2.Как жили древнейшие люди. 3.Овладение огнем. 4.Появление «человека разумного» Форма контроля: Составить рассказ-описание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первые люди" 5 класс »

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс

Урок 3.

Тема: Первые люди

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Проблема урока: Как и с какого события началась история человечества?

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Проблема урока:

Как и с какого события началась история человечества?

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Версии

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Версии

  • «Божественная» (человека создал Господь Бог).
  • Научная (человек произошел от обезьяны).
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . письменные вещественные устные Исторические источники:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

письменные

вещественные

устные

Исторические источники:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Алгоритм действий:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Алгоритм действий:

  • Работаем по тексту всего параграфа.
  • Читаем каждый абзац текста с описанием живых существ.
  • Выделяем информацию о том, какими умениями они обладали, сравниваем с признаками животного и человека.
  • Заносим сведения в соответствующую графу таблицы.
  • Определяем можно ли их считать людьми, а их объединение обществом.
  • Определяем по карте места обитания. Заносим в соответствующую графу таблицы.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Дриопитек

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Дриопитек

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Австралопитеки

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Австралопитеки

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . «Человек умелый»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

«Человек умелый»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . «Древнейшие люди»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

«Древнейшие люди»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Неандертальцы

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Неандертальцы

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . «Человек разумный»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

«Человек разумный»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Название живых существ Признаки животного 1. Дриопитеки Передвигают-ся на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Признаки человека 2. Австралопитеки 3. «Человек умелый» Признаки человеческого общества Сообща охотились, занимались собирательст-вом Не наблюда-ются. Не наблюдаются. Места обитания Напоминает обезьяну Ходили на двух ногах 40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии Умели заготавли-вать простейшие орудия для охоты 5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка 2 млн.лет назад, Юго-Западная Африка

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Название живых существ

Признаки животного

1. Дриопитеки

Передвигают-ся на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей.

Признаки человека

2. Австралопитеки

3. «Человек умелый»

Признаки человеческого общества

Сообща охотились, занимались собирательст-вом

Не наблюда-ются.

Не наблюдаются.

Места обитания

Напоминает обезьяну

Ходили на двух ногах

40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии

Умели заготавли-вать простейшие орудия для охоты

5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка

2 млн.лет назад, Юго-Западная Африка

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Название живых существ 4. «Древнейшие люди» Признаки животного Признаки человека 5. Неандерталь-цы Признаки человеческого общества Овладели огнем. Имели камня напоминающие совр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи. 6. «Человек разумный» Места обитания Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения. 1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия. Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. 100 тыс лет назад, Африка

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Название живых существ

4. «Древнейшие люди»

Признаки животного

Признаки человека

5. Неандерталь-цы

Признаки человеческого общества

Овладели огнем. Имели камня напоминающие совр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи.

6. «Человек разумный»

Места обитания

Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения.

1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия.

Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы.

Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ.

300 тыс. лет назад, расселились по всей планете.

100 тыс лет назад, Африка

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Как и с какого события началась история человечества?   История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного».

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Как и с какого события началась история человечества?

История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного».

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы перед параграфом.

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

Домашнее задание:

Прочитать § 2, ответьте на вопросы перед параграфом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Первые люди" 5 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Евгеньевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Первые космонавты" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-piervyie-kosmonavty"
    ["file_id"] => string(6) "102039"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Первые люди в космосе"
    ["seo_title"] => string(25) "piervyie_liudi_v_kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "382981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485192581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по ОБЖ "Безопасность в помещении" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-obzh-biezopasnost-v-pomieshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "179689"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства