kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как следует питаться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья

во 2  классе

Тема: Как следует питаться.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с условиями правильного питания, полезными и неполезными продуктами;
  • Обучение приёмам сохранения здоровья.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
  • Развитие умения обобщать, делить на группы, исключать лишнее;
  • Развитие внимания;
  • Развитие смекалки;
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать мотивацию к учению.

                        Ход урока:

1 слайд.          - Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с особенностями  

          нашего организма.

2 слайд. - В начале нашего урока здоровья мы повторим наш девиз:

                                               Я здоровье сберегу,

                                               Сам себе я помогу!

3 слайд. - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним доктором – доктором  

          Здоровая аПищ. Нам нужно из букв составить его имя.

                                               Доктор Здоровая Пища

            - Перед вами на листе изображены продукты. Обведите зелёным те,

          которым вы отдаёте предпочтение.

4 слайд. Тема нашего урока: «Как следует питаться».

            - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

5 слайд. - Чем питаются животные?

            Одни из них едят только растительную пищу, и называются

          травоядными. Найдите среди этих животных травоядных.

            Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите среди

животных, которых вы видите на слайде, хищников.

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как

видите, животные едят только то, что им полезно.

6 слайд.(Органы пищеварения. Рисунок.)

            - Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. 

Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Какие органы пищеварения вы знаете?

Сегодня мы узнаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

7 слайд.- Что означает «умеренность» ?

- Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек» и скажите, почему заболел живот у Баробека?

                        Робин Бобин Барабек

                        Скушал сороке человек

                        И корову, и быка,

                        И кривого мясника,

                        И телегу, и дугу,

                        И метлу, и кочергу,

                        Скушал церковь, скушал дом,

                        И кузницу с кузнецом,

                        А потом и говорит:

                        «У меня живот болит».

-  Посмотрите на рисунки, переедают ли дети? Что случиться, если они будут так питаться?

- Помогают наладить работу кишечника физические упражнения. (Дети выполняют упражнения)

  1. Дыхательное упражнение животом. Во время выдоха хорошо втягивайте живот, а при выдохе – выпячивайте его. Движения ускоренные -  10 – 15 раз подряд.
  2. Поза скручивания.

Сядьте на стул боком к спинке, ноги вместе. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Оставайтесь в этом положении 5 -10 секунд. Повторите упражнение с поворотом в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

8 слайд. - Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают людям энергию, другие силу, третьи помогают расти и развиваться.

9 слайд. - Посмотрите на следующий слайд и скажите, какие продукты дают организму    

            энергию, чтобы  двигаться, хорошо думать, не уставать?

10 слайд. - Эти продукты помогают строить организм и сделать его более 

          сильным.

11 слайд. - Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие продукты содержат много 

витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму развиваться.

            

       Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос.

       В сушёном виде он – урюк,

       А в натуральном … (абрикос)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (апельсин)

 

      Само с кулачок, красный бочок.

      Тронешь пальцем – гладко,

      А откусишь – сладко. (яблоко)

 

Всем на свете он знаком,

           Жёлтый, кислый в чай кладут      

                                                  …(лимон)

 

            - Как назвать одним словом эти продукты?

- Послушайте внимательно и скажите, о продуктах, которые содержат много  витаминов и минеральных веществ нам расскажут ученики 2 класса.

            Во саду ли в огороде

            Фрукты, овощи растут

            Мы сегодня для рекламы

            Их собрали в зале тут.

           Круглая я, словно шарик.

           Меня за вкус все уважают,

           Добавляют в винегрет:

           Полезней свёклы в мире нет.

           Лук зелёный – объеденье!

            Он приправа к блюдам.

            Ешьте, дети, лук зелёный:

            Он полезен людям.

           А я – толстый помидор,

            Витаминов полный.

            Очень долго я расту –

           Возраст мой преклонный.

           Превосходный огурец

          Лежит на рыхлой грядке.

          Ешьте, дети, огурцы,

          Будет всё в порядке

           А картошка – хлеб второй,

           Это знаем мы с тобой.

          Собирай картошку смело,

          Не жалей ты сил для дела

                                    Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!      

            - Как назвать эти продукты одним словом?

            - Какие овощи вы знаете ещё?

12 слайд. - Найдите среди продуктов те, которые разрушают наше здоровье.

13 слайд. - Сегодня мы познакомимся с «золотыми» правилами питания.

1.Главное – не переедать.

2.Тщательно  пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3.Воздерживайтесь от жирной пищи.

4.Остерегайтесь очень острого и солёного.

5.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6.Овощи и фрукты – полезные продукты.

14 слайд.

- После того, как вы узнали много нового о продуктах, подумайте и обведите красным цветом продукты, которым вы отдадите предпочтение.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как следует питаться»


Урок здоровья

во 2 классе

Тема: Как следует питаться.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с условиями правильного питания, полезными и неполезными продуктами;

  • Обучение приёмам сохранения здоровья.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного восприятия;

  • Развитие мелкой мускулатуры кистей рук;

  • Развитие умения обобщать, делить на группы, исключать лишнее;

  • Развитие внимания;

  • Развитие смекалки;

  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;

  • Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

1 слайд. - Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с особенностями

нашего организма.

2 слайд. - В начале нашего урока здоровья мы повторим наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3 слайд. - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним доктором – доктором

Здоровая аПищ. Нам нужно из букв составить его имя.

Доктор Здоровая Пища

- Перед вами на листе изображены продукты. Обведите зелёным те,

которым вы отдаёте предпочтение.

4 слайд. Тема нашего урока: «Как следует питаться».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

5 слайд. - Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются

травоядными. Найдите среди этих животных травоядных.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите среди

животных, которых вы видите на слайде, хищников.

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как

видите, животные едят только то, что им полезно.

6 слайд.(Органы пищеварения. Рисунок.)

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами.

Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Какие органы пищеварения вы знаете?

Сегодня мы узнаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

7 слайд.- Что означает «умеренность» ?

- Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек» и скажите, почему заболел живот у Баробека?

Робин Бобин Барабек

Скушал сороке человек

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

- Посмотрите на рисунки, переедают ли дети? Что случиться, если они будут так питаться?

- Помогают наладить работу кишечника физические упражнения. (Дети выполняют упражнения)

  1. Дыхательное упражнение животом. Во время выдоха хорошо втягивайте живот, а при выдохе – выпячивайте его. Движения ускоренные - 10 – 15 раз подряд.

  2. Поза скручивания.

Сядьте на стул боком к спинке, ноги вместе. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Оставайтесь в этом положении 5 -10 секунд. Повторите упражнение с поворотом в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

8 слайд. - Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают людям энергию, другие силу, третьи помогают расти и развиваться.

9 слайд. - Посмотрите на следующий слайд и скажите, какие продукты дают организму

энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать?

10 слайд. - Эти продукты помогают строить организм и сделать его более

сильным.

11 слайд. - Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие продукты содержат много

витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму развиваться.

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос.

В сушёном виде он – урюк,

А в натуральном … (абрикос)


Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (апельсин)


Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)


Всем на свете он знаком,

Жёлтый, кислый в чай кладут

…(лимон)


- Как назвать одним словом эти продукты?

- Послушайте внимательно и скажите, о продуктах, которые содержат много витаминов и минеральных веществ нам расскажут ученики 2 класса.

Во саду ли в огороде

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!

- Как назвать эти продукты одним словом?

- Какие овощи вы знаете ещё?

12 слайд. - Найдите среди продуктов те, которые разрушают наше здоровье.

13 слайд. - Сегодня мы познакомимся с «золотыми» правилами питания.

  1. Главное – не переедать.

  2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  3. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  4. Остерегайтесь очень острого и солёного.

  5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  6. Овощи и фрукты – полезные продукты.

14 слайд.

- После того, как вы узнали много нового о продуктах, подумайте и обведите красным цветом продукты, которым вы отдадите предпочтение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как следует питаться

Автор: Литвинова Лариса Ивановна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеурочная деятельность. Конкурс "Путь к успеху"Как чай влияет на организм человека" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-konkurs-put-k-uspiekhu-kak-chai-vliiaiet-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "162932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422429825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Психологическая гостинная "Как стать счастливым" "
    ["seo_title"] => string(53) "psikhologhichieskaia-ghostinnaia-kak-stat-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "120608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413740798"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства