kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая гостинная "Как стать счастливым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Звучит тихая музыка.  Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.  Как видим, здоровый образ жизни становится всё более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
       Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам.   Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Популяционные исследования, проведенные в последнее время в нашей стране, отмечают рост распространенности среди подростков таких вредных привычек, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. 

Информационный лекторий
«Компоненты здорового образа жизни»
а). Правильное дыхание.
Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б). Рациональное питание. 
  Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в). Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
Выступление учащегося.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов

 Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.  Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. 
Факторы, негативно влияющие на здоровье человека. 
а) Табакокурение.
Выступление учащегося.
Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.Что такое алкоголь? Прозвучали такие ответы, что алкоголь это яд; вредное вещество, которое не принесет ничего хорошего человеку. Употреблять алкоголь вредно для здоровья, благодаря ему происходят драки, ссоры, преступления.  Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.       Плыть по течению всегда легче, чем против него. Противостоять давлению всегда тяжело, но если ты твёрдо знаешь, чего хочешь достичь, ты сможешь преодолеть любые препятствия. Следующее упражнение поможет нам задуматься над собственными жизненными целями.  Наша задача, выпуская вас в большую жизнь, предостеречь вас от такой беды.

Так  что же такое здоровый образ жизни? 

(Прежде всего - это отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, переедание, приводящее к повышенному весу тела, малоподвижный образ жизни, неумение справляться со стрессом, негативными эмоциями. Однако мало не иметь вредные привычки, нужно еще поддерживать свое здоровье. Для этого нужно знать, как правильно питаться, поддерживать себя в хорошей физической форме, заниматься спортом, делать зарядку. Нужно не бояться холода и жары, то есть быть закаленным. Уметь преодолевать жизненные трудности, не впадать в уныние или раздражение, справляться с усталостью. Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет не только вовремя собраться с силами для того, чтобы сделать нужную работу, но и умеет по-настоящему отдыхать - не только физически, но и психологически.) 

Вы, наверное , обратили внимание на эпиграф, который мы взяли к нашему занятию. Чтобы бороться с недостатками, в том числе и с вредными привычками, свыше человеку было дано……
Человек, ведущий здоровый образ жизни, не только хорошо приспособлен к той физической среде, в которой он живет, но и ещё умеет противостоять давлению социальной группы. Его никто не заставит выпить спиртное, закурить или попробовать наркотики, если он настроен на сохранение своего здоровья на долгие годы. Важно отметить, что человек, ведущий здоровый образ жизни, отказывается от алкоголя или курения и других вредных привычек вовсе не потому, что это ему запрещено, или потому, что так не делают его близкие, а добровольно, сознательно, понимая, что только это является надежным способом сохранения и поддержания здоровья. 
Я надеюсь, что наш разговор о своей позиции в жизни не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:
Зачем любить и ненавидеть? 
Растить цветы и звёзды видеть?
Зачем терять, зачем искать, 
Зачем былое вспоминать? 
Зачем живые все живут? 
В чём смысл жизни заключён? 
В чём заключён её закон? 
И не даёт покоя мне, 
Моей недетской голове 
Один единственный вопрос: 
                         Зачем родился я и рос.
      В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

o    отказ от вредных привычек; 
o    оптимальный двигательный режим; 
o    рациональное питание; 
o    закаливание; 
o    личная гигиена; 
o    положительные эмоции; 
o    высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. 
  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая гостинная "Как стать счастливым" »

МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа»





Психологическая гостиная

«Как стать счастливым»



Возрастная категория: учащиеся 9 класса


Ф.И.О. автора:

Черных Валентина Львовна, учитель математики и физики

МБОУ « Блюментальская ООШ»,

1 квалификационная категория

Стаж работы в данной должности: 28лет



























Психологическая гостиная

«Как стать счастливым»



Эпиграф :

«...И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и Доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идёт на пользу ближним»

Чабуа Амирэджиби

Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни;

  • Показать пагубность вредных привычек;

  • способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;

  • Дать возможность участникам проанализировать эмоции и чувства в разных ситуациях;

  • Формировать умения выражать свои чувства.

Подготовительный этап:

  1. Подготовить небольшие сообщения «Компоненты здорового образа жизни».

  2. анкетирование на выявление саногенных установок на табакокурение

  3. анкетирования среди 5-9 классов на тему «Здоровый образ жизни»


Оформление:

Презентация: «Как стать счастливым!»

Буклет «Здоровый образ жизни»

Выставка картинок «Здоровые дети должны быть на планете»




-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы девятиклассники, люди почти уже взрослые. Вы готовы для разговора?

Звучит тихая музыка. Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Как видим, здоровый образ жизни становится всё более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –









Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Сегодня речь у нас пойдёт о вредных привычках, которые плохо влияют как на взрослых людей, так и на подростков, и на детей.

Мы будем говорить о том, что это за привычки, какой вред они приносят. Как от них избавиться, поэтому нашу встречу мы назвали «Как стать счастливым» Далее учащимся предлагается обсудить понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию.  После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.

    • Отказ от алкогольных напитков.

    • Отказ от наркотиков.

    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    • Рациональное питание.

Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам.

Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших?

Ученикам 9 класса было дано задание как можно больше узнать о вредных привычках, которые имеются у нас и подготовить небольшие сообщения «Компоненты здорового образа жизни».

Популяционные исследования, проведенные в последнее время в нашей стране, отмечают рост распространенности среди подростков таких вредных привычек, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.





Информационный лекторий «Компоненты здорового образа жизни»

а). Правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б). Рациональное питание.

  Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в). Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов.





Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

а) Табакокурение.

Выступление учащегося.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.



Два учащихся читают стихотворение Д. Бершадского, причем после выступления 1 ученика трое ребят изобразили и озвучили органы, которые отравляются в результате курения.

1 ученик:

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.




2 ученик:





Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

В течение недели нами была проведена анонимная анкета среди учащихся 5 -9 классов было проведено анкетирование на выявление саногенных установок на табакокурение, участвовало 26 учеников. В результате проведенного анкетирования выявили следующее (ведущий зачитывает):

Выбери из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важные для человека: профессиональная карьера- 18%; крепкое здоровье – 24%; хорошая дружная семья – 31%; яркая насыщенная жизнь-12%; материально благополучие -8%; близкие друзья -7%.

Как ты думаешь, чем жертвует человек ради курения табачных изделий? Из шести предложенных ответов учащиеся выбрали: деньгами – 25%; физическим здоровьем – 52%; продолжительностью жизни – 23%.

С каким из данных утверждений вы согласны? Курение вызывает материальную зависимость - ответили 34% учащихся; курение-примета взрослости-16%; курят в основном под влиянием друзей, но отказ от курения не означает отказ от друзей-10%; некурящие люди имеют право на свежий воздух-40%.

Как вы думаете, какие из нижеперечисленных жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению подростков? Одиночество, отсутствие друзей-20%; любопытство, интерес-10%; курящие родители -30%; любопытство, интерес-30%; мода, реклама-10%.

Как ты думаешь, - курение вредно для здоровья?

а). да; большинство учащихся

б). нет

Почему курение может быть вредным для здоровья? Развивает зависимость-35%; происходит вредное воздействие на организм -45%; быстрее происходит старение организма - 25%; 10% -ответили, что не знают.



Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?

Сигареты с фильтром-20%; сигареты с низким содержанием никотина-65%; это все виды сигарет-15%.

Верно ли, что в большинстве стран модно курить? Нет - ответили 75%,

а в тех странах, где ведется пропаганда здорового образа жизни курить немодно - ответили 25%.

У кого наибольшая зависимость от табака? У тех, кто начал курить до 20 лет – ответили 25%; табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить- 75%.

Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением? Менее 200 человек-15%; около 250 человек-85%.

Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его образа? Все ответили на 8 лет и более.

Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!

По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г образуется:

- 0.0012 г синильной кислоты;

-приблизительно столько же сероводорода; -0.18 г никотина;





-0.64 г (0.843 л) аммиака; -0.92 г (0.738 л) оксида углерода (II);

не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемых табачным дегтем. В последнем содержится около сотни химических веществ, в том числе:

-бензпирен;

-бензатрацен;

-радиоактивный изотоп калия.

Подумай о том, что мы тебе рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Распространение этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

б) Алкоголизм

«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны», –

У. Гладстон.

Выступления учащихся класса.

1 ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.





2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

3 ученик: Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

4 ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.







Ведущий зачитывает результаты анкетирования среди 5-9 классов на тему «Здоровый образ жизни». Всего участвовало 26 учеников. В результате проведенного исследования выявлено следующее.

На вопрос: «Где вы чаще всего встречаешься со своими друзьями?»Дома - ответили 19% учащихся; у друзей – 11%; на квартире у знакомых- 3%; на дискотеке- 19%; в школе- 16%; на улице – 32%.

Чем вы обычно занимаетесь после школы?

Общаюсь с друзьями – 20%; слушаем музыку – 16%; занимаемся спортом- 35%; играем на компьютере- 6%; делаем уроки – 23%.

Чем тебя привлекает твоя компания? Меня понимают и поддерживают ответили- 42% учащихся; я чувствую себя нужным кому-то -8%; мне весело –17%; я чувствую себя защищенным -23%; мне нравится, как ко мне относятся -15%.

На вопрос: «Вы пробовали курить? Если да, то в каком возрасте ты впервые попробовал (а) курить?» Все написали, что не пробовали.

В чем на твой взгляд, вред от курения ? (разрешалось выбрать 3 ответа).

Это одна из причин рака-54%; табачный дым вреден для беременных- 27%; курение скажется на развитии будущих детей-27%; ведет к неврозам, плохому сну-9%; курящие раньше стареют-23%; курящий человек меньше живет -35%; ухудшается память, интеллект- 27%; трудно заниматься спортом -19%; вредно для окружающих-3%; денежные расходы -19%.

Если тебе предложат попробовать наркотик, то не согласятся, зная о последствиях ответили все учащиеся.

Что такое алкоголь? Прозвучали такие ответы, что алкоголь это яд; вредное вещество, которое не принесет ничего хорошего человеку. Употреблять алкоголь вредно для здоровья, благодаря ему происходят драки, ссоры, преступления.

Вы пробовали спиртные напитки? Да ответили 11%, нет-89%.

Как вы думаете чего нужно опасаться, чтобы у вас не появились вредные привычки? -больше времени посвящать кружкам, секциям;





-заниматься спортом; - избегать «плохие» компании;

Смерть пирует победу

Каждый день, каждый час,

И слова «брошу в среду»-

Для нее как отказ.

И сидя на престоле,

Собирая свой круг,

В ее темном подоле

Уже тысячи слуг.

В перекуренном зале,

Распивая вино.

Ты на старом вокзале

Ждешь ее уж давно.

Но, себе представляя,

Что хозяин всего,

Ты живешь не вставая,

Но, теряя всего!

Ты живешь не вставая,

Но теряя всего!

И таких уже сотни!

Сотни тысяч таких!

Загубив свои жизни,

Губят жизнь молодых…

Сотни в клубах дурмана!

С темным флагом в руках!







Под гипнозом обмана –

Смерть у всех на глазах!

Топит мягко болото…

Зацепись за тростник!

Дай отпор! Чтобы кто-то

Мог помочь и проник!

Верь! Молись! Не сдавайся!

Не иди той тропой!

Раз упал – поднимайся,

Возвращайся домой.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

в) Наркомания.

Выступление учащегося: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.



Ведущий зачитывает результаты, проведенного анкетирования в 9 классе на тему «Наркотики», участвовало 8 ученик.

На вопрос: «Хорошо ли вы осведомлены о проблеме распространения наркотиков в молодежной среде?» Да ответили 18,6%; нет– 60,4%, не знаю-21%.

Какие наркотические средства вы знаете? Самыми распространенными ответами прозвучали: героин, марихуана, анаша, гашиш, конопля, экстази.

Где, по вашему мнению, можно приобрести наркотики? Ответили, что не знают – 76,8%; в городе- 7%; на дискотеке – 11,6% в аптеке- 4,6%.

На вопросы: Есть ли среди ваших близких родственников лица, употребляющие наркотики? Есть ли среди ваших друзей и знакомых, лица, употребляющие наркотики? Пробовали ли вы наркотики? Все ответили, что у них нет знакомых, друзей, потребляющие наркотики, и они сами не пробовали.

Что, по вашему мнению, является причиной, побудившей несовершеннолетних потреблять наркотические и токсические вещества?

Неприятности в школе – 2,3%; конфликты с родителями, отсутствие взаимопонимания с ними – 30,2%; влияние друзей и знакомых, потребляющих наркотики- 49,1%; неуверенность в себе, самоутверждение-4,6%; отсутствие бесплатных кружков и спортивных секций- 2,3%; наличие насилия в телевизионных передачах -4,6%; богатые родители-2,3%; интерес, любопытство -4,6%.

Как вы думаете, при каких обстоятельствах молодежь впервые употребляет наркотики? На дискотете-81,4%, на улице- 18,6%.

Как вы думаете, на какие средства приобретаются наркотики? На деньги родителей-45,3%; на заработанные – 7%; на деньги, добытые нечестным путем – 47,7%.

Как вы думаете, у кого молодежь приобретает наркотики? У знакомых ответили -33,7%; у незнакомых -66,3%.

Известны ли вам лица, занимающиеся распространением наркотиков и места, где они их распространяют? Все ответили, что не знают.



По вашему мнению, способен ли человек самостоятельно избавиться от наркотической зависимости? Да ответили -22%, нет- 78%

Как вы думаете, к кому должен обратиться за помощью человек, страдающей наркотической зависимостью? К родителям и близким родственникам- 39%; в органы внутренних дел 2,3%; в органы здравоохранения-27%; психологу или наркологу-31,7%.

Последствия длительного употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают нарушения сердечной деятельности и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности, что часто связано с социальным падением и большим числом самоубийств.

Плыть по течению всегда легче, чем против него. Противостоять давлению всегда тяжело, но если ты твёрдо знаешь, чего хочешь достичь, ты сможешь преодолеть любые препятствия. Следующее упражнение поможет нам задуматься над собственными жизненными целями. Каждый из вас получает по 3 листа бумаги. На них необходимо написать 3 цели, к которым вы стремитесь в жизни (по одной цели на листе), то, чего вы хотели бы достичь. Это могут быть материальные или духовные ценности, собственные чувства или отношения с окружающими.

ПИШУТ ЦЕЛИ

Далее я буду выступать в роли оракула вашей судьбы, и действовать директивно. Вы вынуждены смиряться.

Наркологи и психологи утверждают, что алкоголь губит:

  1. Деньги, поэтому отдайте мне те карточки, где написано слово «деньги» (рву)

  2. Время – отдайте «время».

  3. Здоровье.

  4. Характер.

  5. Независимость.

  6. Чувства.

  7. Самоуважение.

  8. Уважение окружающих.

  9. Спокойствие.

  10. Благополучие семьи.

  11. Честь Отечества.

  12. Душу, приводя к сумасшествию.

  13. Наконец, губит саму жизнь.









Обсуждение: какие ощущения и переживания критической ситуации уничтожения жизненных целей испытали вы?

- Что можно сделать, чтобы не потерять свои жизненные ценности?

Наркотики – это страшная беда, но задумываются ли над этим те, кто хочет хотя бы один раз попробовать их? Наша задача, выпуская вас в большую жизнь, предостеречь вас от такой беды.

У каждого на столе лежит 12 листочков бумаги. Напишите на них 4 названия своих любимых блюд, 4 названия любимых занятий, 4 имени самых дорогих вам людей.

Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше представлять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать мне по одной карточке с любимым блюдом, занятием, именем дорогого человека.

Далее зависимость требует следующих жертв, поэтому отдайте мне ещё 3 листика.

Забираю по 3 листика сама.

Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может сам контролировать ситуацию. Всё, что у вас осталось – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

- Как себя чувствовали во время игры?

- Как себя чувствуете сейчас?

- С кем (с чем) труднее всего было расставаться?

- Чтобы вы хотели сказать молодым людям, которые хотят попробовать ощутить кайф?



Так что же такое здоровый образ жизни?

(Прежде всего - это отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, переедание, приводящее к повышенному весу тела, малоподвижный образ жизни, неумение справляться со стрессом, негативными эмоциями. Однако мало не иметь вредные привычки, нужно еще поддерживать свое здоровье. Для этого нужно знать, как правильно питаться, поддерживать себя в хорошей физической форме, заниматься спортом, делать зарядку. Нужно не бояться холода и жары, то есть быть закаленным. Уметь преодолевать жизненные трудности, не впадать в уныние или раздражение, справляться с усталостью.







Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет не только вовремя собраться с силами для того, чтобы сделать нужную работу, но и умеет по-настоящему отдыхать - не только физически, но и психологически.)

Вы, наверное , обратили внимание на эпиграф, который мы взяли к нашему занятию. Чтобы бороться с недостатками, в том числе и с вредными привычками, свыше человеку было дано……

Человек, ведущий здоровый образ жизни, не только хорошо приспособлен к той физической среде, в которой он живет, но и ещё умеет противостоять давлению социальной группы. Его никто не заставит выпить спиртное, закурить или попробовать наркотики, если он настроен на сохранение своего здоровья на долгие годы. Важно отметить, что человек, ведущий здоровый образ жизни, отказывается от алкоголя или курения и других вредных привычек вовсе не потому, что это ему запрещено, или потому, что так не делают его близкие, а добровольно, сознательно, понимая, что только это является надежным способом сохранения и поддержания здоровья.

Я надеюсь, что наш разговор о своей позиции в жизни не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос.



Мы сегодня много говорили о здоровом образе жизни, привычках, не только вредных, но и тех, которые делают нашу жизнь счастливее, думали над тем, что такое счастье. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных привычек;

    • оптимальный двигательный режим;

    • рациональное питание;

    • закаливание;

    • личная гигиена;

    • положительные эмоции;

    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

В заключение нашей встречи я хочу, чтобы вы оживили это дерево жизни, которое является символом благополучия, богатства, успеха.

Вспомните то, о чём мы говорили и на зелёных листочках, которые лежат у вас на столах, напишите пожелания себе, вашим друзьям и близким, и, озвучив их, дайте жизнь нашему дереву.

Мелодия (тихая музыка)

На этом наша встреча подошла к концу. Я ещё раз желаю всем присутствующим здоровья, любви, благополучия.























Заключение.

И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.

Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.



Литература
  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.

  2. Запороженко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1985.-32 с.

  3. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.

  4. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2009, №8.

  5. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2007, №5.

  6. Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2009, №2.

Приложения Оформление стен:
  1. Русские народные пословицы:

    • Жизнь дана на добрые дела.

    • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

    • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

    • Любой жует, да не любой живет.

    • Здоровье – всему голова.

    • Здоровая душа в здоровом теле.

    • Здоровье дороже денег.

    • Здоровье не купишь.

    • Наше счастье в наших руках.

    • Счастье не ищут, а делают.

    • Человек без друзей, что дерево без корней.



  1. Выставка картинок на тему «Здоровые дети должны быть на планете»

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Психологическая гостинная "Как стать счастливым"

Автор: Черных Валентина Львовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка  урока «Поговорим о странностях любви» (Любовная лирика А.С.Пушкина). "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-poghovorim-o-strannostiakh-liubvi-liubovnaia-lirika-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "232239"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства