kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сберечь природу России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

<!- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width = 160; google_ad_height = 600; //-> Цели:

  • сформировать представление об экологическом равновесии;
  • обобщить знания об экологических проблемах в разных природных зонах и путях их решения;
  • развивать речь, умения наблюдать, рассуждать;
  • выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.
  • развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей и здорового образа жизни.

                 Задачи:

  • формировать у учащихся экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду;
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  •  воспитание нравственно-экологической позиции личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сберечь природу России. »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан







Окружающий мир.

Как сберечь природу России.















Храмова Наиля Хамзяевна

учитель начальных классов,

высшая категория







Елабуга 2015г


1

Цели:

  • сформировать представление об экологическом равновесии;

  • обобщить знания об экологических проблемах в разных природных зонах и путях их решения;

  • развивать речь, умения наблюдать, рассуждать;

  • выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

  • развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление

  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей и здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду;

  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

  • воспитание нравственно-экологической позиции личности.

Возраст: 4 класс

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи, картины природных зон России,

тесты и карточки для проверки знаний.

Применение технологий на данном уроке:

- обучающие структуры сингапурской системы;

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающее;

- интерактивное обучение

- информационно-коммуникативные.


Планируемые результаты

- учащиеся научатся объяснять экологические проблемы и предлагать пути их решения;

- оценивать экологическую обстановку в своём крае и своё реальное участие в природоохранной деятельности;

- осознание ценности экологических знаний;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.












Ход урока.


1.Организационный момент.

(звучит мелодия кинопередачи «В мире животных»)


П. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. Проверка знаний. (Обучающая структура Сималтиниус Рели Тэйбл)


Слайд 2-5

- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? (Ответы детей)

- Возьмите карточки и выполните следующее задание:

(на партах карточки для проверки домашнего задания)


- Соедините линией народ, его образ жизни и занятия. Ответь на вопросы.


Народ

Образ жизни

Занятие

Эвенки

Нанайцы

Эскимосы

Чукчи

Кочевой

Оседлый

Оленеводство

Охота

Рыболовство


Ответь на вопросы.

- Что такое кочевой образ жизни?

- Что такое оседлый образ жизни?


2. Работа в парах.

Взаимопроверка. Комментирование оценки.


Ш. Самоопределение к деятельности


Слайд 6

(на доске вывешены природных зон и деятельности человека в них, звучит аудиозапись песни «Расскажите птицы» автор И.Ю.Николаев)


- Как автор говорит о беззащитности нашей планеты? («Планета наша – хрупкое стекло»)

- Кто угрожает природе планеты? (Человек, его хозяйственная деятельность)

- Как же быть? Ведь человек не может прожить без полезных ископаемых, воды, а заводы и фабрики выпускают необходимую для человека продукцию. (Ответы учеников)

Давайте подумаем, о чём же мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)


Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем очень много. И о них мы сегодня поговорим.


- Послушайте стихи об экологических проблемах.

Деревья

Не пилите бездумно деревья,

Не губите леса и сады.

Пощадите поющие ветви –

И не тронет вас холод и зной.

Наших предков славянских заветы

Не порушьте своей новизной. (В. Сорокин)


- О какой экологической проблеме это стихотворение? (О вырубке лесов)

- В какой природной зоне возникает эта проблема? ( В лесной зоне, субтропиках)

- Какие славянские заветы имеет в виду автор?

(Взять у природы можешь ровно столько, сколько нужно для жизни, не больше)

Ржаньем степь голосит как будто

Топчет топотом табуна

Ковыли поредеют вскоре,

И дрофа покидает свой

Травянистый душистый терем. (С.Скорик)

- В какой природной зоне происходит действие? ( В степи)

- О какой экологической проблеме идёт речь?

( О неумеренном выпасе скота, рыхление почвы, исчезновении птиц и насекомых)

- Что необходимо сделать, чтобы сохранить степи?

(Надо соблюдать правила выпаса скота: не пасти скот долго на одном месте)


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т.Собакин)

- В каком сообществе происходит действие? (В лесу, в степи, в субтропиках)

- Какие цветы занесены в Красную книгу из-за того, что их срывают люди?

(Ландыш, подснежник, гиацинт, незабудка и другие)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал…, не растоптал костра.

А утром ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

( В. Шефнера «Лесной пожар»)


-В какой природной зоне происходит действие? (В лесной зоне)

- О какой экологической проблеме идёт речь? (О лесных пожарах)

- Каковы причины пожара в лесу? (Неосторожное обращение с огнём)

- А какая экологическая проблема связана с охотником? ( Браконьерство)


1V. Физкультурная минутка. (Обучающая структура Микс Пэа Шэа)


Возьмите карточку

(повторяем правила поведения в природе)

Каждый ученик ищет себе пару, передвигаясь по классу.



V1. Работа по теме урока. (Обучающая структура Финк – Райт – Раунд Робин)

Работа с учебником и рабочей тетрадью в группах.

Ученики определяют экологическую проблему зоны и пути решения.

- Ребята, возьмите карточки и объединитесь в группы по рядам.

Ваша задача: определить экологическую проблему природной зоны

и найти пути решения этой проблемы.


1 группа – ледяная зона, тундра

2 группа – зона лесов, степи, пустыни.

3 группа – субтропики

- Самостоятельная работа в группах по учебнику


Слад 7 - 10

- Выступление каждой группы.


V1. Рефлексия. Слайд 11-17

(Просмотр презентации «Экологические проблемы природных зон»)

-Давайте проговорим проблемы природных зон России.


V11. Закрепление изученного материала. (Обучающая структура Конэрс)

Игра « Соотнеси природную зону с экологической проблемой»

Возьмите карточку (приложение 1)

Подумайте и пройдите к той зоне, где есть эта экологическая проблема.


V111. Подведение итогов урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке? ( ответы детей)


Давайте выразим наше общее мнение песней.

( звучит мелодия песни М Таривердиева «Мгновение»)


Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймёшь, наверное,

Как нам природа – матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.


Как тяжело нам жить без птичьих стай.

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасём родимый край,

Наверное, наверное, наверное…..


Ребята, я хочу закончить наш урок словами поэта Евгения Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


Домашнее задание.

Учебник: ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» стр.113.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сберечь природу России.

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Как сберечь природу России"- 4 класс.Самоанализ урока."
    ["seo_title"] => string(53) "kak_sbieriech_prirodu_rossii_4_klass_samoanaliz_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "395268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487945179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок окружающего мира в 4 классе "Как сберечь природу России" по УМК "Перспектива"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_kak_sberech_prirodu_rossii_po_umk_perspekt"
    ["file_id"] => string(6) "620687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671295349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Как сберечь природу России" по УМК "Перспектива"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_kak_sberech_prirodu_rossi"
    ["file_id"] => string(6) "620688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1671295555"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока Окружающий мир «Как сберечь природу России?»"
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_kak_sberech_prirodu_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "598585"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642931354"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по теме: "Экологическое равновесие. Как сберечь природу России"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_ekologhichieskoie_ravnoviesiie_kak_sbieriech_prirodu_r"
    ["file_id"] => string(6) "350678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476938740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства