2. Мотивационно-ориентационный этап Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности. 3. Этап целеполагания 4 Актуализация знаний. Повторение изученного. . 4.Открытие нового знания 5. Закрепление знаний. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу . 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Итог урока и домашнее задание | Фронтальная беседа по вопросам: – Ребята, нам в школу пришло сообщение, как вы думаете, что оно может означать? – Что такое «окружающая среда»? -Почему именно в школу (молодому поколению) пришло это сообщение? - Какая проблема возникает сегодня перед людьми, живущими на планете Земля? -Как вы думаете, о чем будет идти разговор на нашем уроке? Итак, тема сегодняшнего урока «Как сберечь природу России!» Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? Покажите на карте территорию России. Отгадайте загадки и определите, есть ли данная природная зона на территории России? Пустыня: Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан. Тут без дождика тоска, Всюду горы из песка. Тундра: Здесь берёзы - по колени. Щиплют мох стада оленьи. Их пасёт с семьёй каюр, Чум у них из дымных шкур. Степь: Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. Субтропики: Солнце греет там всегда И весной и летом. И везут нас поезда К ультрафиолету. Каждый хочет загореть В тех лучах быстрее. Тайга: Что за хвойный густой лес, Труднопроходимый, Вырос прямо до небес, Весь необозримый? -Предлагаю познакомиться с существующими экологическими проблемами в разных природных зонах с помощью учебника стр. 111-113 1) Для этого вы разделитесь по группам и с помощью текста в учебнике выясните, какие экологические проблемы могут возникнуть в природных зонах: 1. Арктических пустынь, тундре. 2. В зоне лесов. 3. В степях и пустынях. 4.В субтропической зоне. Заполните таблицу, выписав экологические проблемы и возможные пути их устранения Проверка работы: по одному выступающему от группы . Оцените свои ответы. 2) Соберите пазл, и вы узнаете люди какой профессии занимаются решением экологических проблем Ответ: Эколог Прочитайте на карточке, кто такие экологи и сформулируйте определение одним, двумя предложениями. 1) А сегодня мы с вами тоже представим себя экологами. Для этого мы решим несколько экологических задач. Задача 1: Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в ре Ответ: За час 6000 л За сутки 144 000лку за час, за сутки? Задача 2 Для изготовления 2 учебников расходуется 1 дерево. Тираж учебника «Окружающий мир» 40000 экземпляров. Сколько деревьев нужно вырубить на изготовление всего тиража ? Ответ: 20000 деревьев Разминка в парах: задачи Дети решают две задачи, а потом Самопроверка по эталону. Оцените с помощью кружков свои успехи. 2) А теперь мы переходим к более сложным задачам. решаем их в группах. Экологические задачи повышенного уровня: 1. Известно, что ученики 4 класса сдали 120 кг макулатуры и сохранили от вырубки 2 дерева. Сколько деревьев можно сохранить от вырубки, если ученики нашего класса сдадут 180 кг макулатуры? 2. Дома Вася плохо закрыл кран, и из него за два часа вытекло 60 литров воды. Сколько литров воды может сохранить семья за 8 часов, если хорошо закрывать краны с водой? Проверка результатов по эталону. 1. Ответ: 3 дерева 2. Ответ: 240 литров Оцените себя. Что мы узнали, решая экологические задачи? Как можно помочь природе? 3) Давайте нарисуем запрещающие знаки для деятельности человека в помощь природе нашего края. Рисуем, те ситуации, какие нельзя допускать, взаимодействуя с природой. Высказывание по схеме: Итак, давайте подведем итог: - Почему природа в опасности? - Какие меры принимаются для ее охраны -Как мы можем помочь природе? Домашнее задание: сделать сообщение об экологических проблемах Пермского края. -Урок подошел к концу, спасибо за работу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать коллективно (КоммуникативныеУУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). . |