kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Окружающий мир «Как сберечь природу России?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу;

- Познакомить с профессией эколог

Предметные:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу;

- Познакомить с профессией эколог

Личностные:

1.1.- высказывать собственную точку зрения;

1.2 - развивать мыслительную активность ребенка.

Регулятивные

2.1 - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные

3.1 - добывать информацию с помощью учебника;

Коммуникативные

4.1 - слушать и воспринимать речь учителя;

4.2 – уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающий мир «Как сберечь природу России?»»



Коршунова Инга Владимировна

Технологическая карта урока

Окружающий мир «Как сберечь природу России?»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

4

Цели урока:

Образовательная: познакомить с влиянием человека на природу и профессией эколог.

Развивающая: научить детей делать умозаключения, развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Технологии, методы

Словесные, наглядные методы.

Основные понятия, термины.

Экология, эколог.

Тип урока

Открытие нового знания.

Формы работы

Фронтальная , индивидуальная , в парах, в группах

Ресурсы

УМК «Перспектива», Плешаков А.А. «Окружающий мир»

(4 класс 1 часть).





Планируемые результаты.

Предметные:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу;

- Познакомить с профессией эколог

Личностные:

1.1.- высказывать собственную точку зрения;

1.2 - развивать мыслительную активность ребенка.

Регулятивные

2.1 - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные

3.1 - добывать информацию с помощью учебника;

Коммуникативные

4.1 - слушать и воспринимать речь учителя;

4.2 – уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.





Технология обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный


Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку?

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.


2. Мотивационно-ориентационный этап

Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности.




3. Этап целеполагания







4 Актуализация знаний. Повторение изученного.

.




































4.Открытие нового знания


















5. Закрепление знаний.

Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу .









































6. Рефлексия учебной деятельности на уроке










7. Итог урока и домашнее задание

Фронтальная беседа по вопросам:

– Ребята, нам в школу пришло сообщение, как вы думаете, что оно может означать?

– Что такое «окружающая среда»?

-Почему именно в школу (молодому поколению) пришло это сообщение?

- Какая проблема возникает сегодня перед людьми, живущими на планете Земля?

-Как вы думаете, о чем будет идти разговор на нашем уроке?

Итак, тема сегодняшнего урока «Как сберечь природу России!»

Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

Покажите на карте территорию России.

Отгадайте загадки и определите, есть ли данная природная зона на территории России?

Пустыня:

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.

Тундра: 

Здесь берёзы - по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасёт с семьёй каюр,
Чум у них из дымных шкур.

Степь:

Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.

Субтропики:


Солнце греет там всегда
И весной и летом.
И везут нас поезда
К ультрафиолету.
Каждый хочет загореть
 В тех лучах быстрее.

Тайга:

Что за хвойный густой лес, 
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес, 
Весь необозримый?

-Предлагаю познакомиться с существующими экологическими проблемами в разных природных зонах с помощью учебника стр. 111-113

1) Для этого вы разделитесь по группам и с помощью текста в учебнике выясните, какие экологические проблемы могут возникнуть в природных зонах:

1. Арктических пустынь, тундре.

2. В зоне лесов.

3. В степях и пустынях.

4.В субтропической зоне.

Заполните таблицу, выписав экологические проблемы и возможные пути их устранения

Проверка работы: по одному выступающему от группы .

Оцените свои ответы.

2) Соберите пазл, и вы узнаете люди какой профессии занимаются решением экологических проблем

Ответ: Эколог

Прочитайте на карточке, кто такие экологи и сформулируйте определение одним, двумя предложениями.


1) А сегодня мы с вами тоже представим себя экологами. Для этого мы решим несколько экологических задач.

Задача 1:

Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в ре

Ответ:
За час 6000 л
За сутки 144 000лку за час, за сутки?

Задача 2

Для изготовления 2 учебников расходуется 1 дерево.

Тираж учебника «Окружающий мир» 40000 экземпляров.

Сколько деревьев нужно вырубить на изготовление всего тиража ?

Ответ: 20000 деревьев

Разминка в парах: задачи

Дети решают две задачи, а потом

Самопроверка по эталону.

Оцените с помощью кружков свои успехи.

2) А теперь мы переходим к более сложным задачам. решаем их в группах.

Экологические задачи повышенного уровня:

1. Известно, что ученики 4 класса сдали 120 кг макулатуры и сохранили от вырубки 2 дерева. Сколько деревьев можно сохранить от вырубки, если ученики нашего класса сдадут 180 кг макулатуры?

2. Дома Вася плохо закрыл кран, и из него за два часа вытекло 60 литров воды. Сколько литров воды может сохранить семья за 8 часов, если хорошо закрывать краны с водой?

Проверка результатов по эталону.

1. Ответ: 3 дерева

2. Ответ: 240 литров


Оцените себя.


Что мы узнали, решая экологические задачи?

Как можно помочь природе?

3) Давайте нарисуем запрещающие знаки для деятельности человека в помощь природе нашего края. Рисуем, те ситуации, какие нельзя допускать, взаимодействуя с природой.

Высказывание по схеме:

Итак, давайте подведем итог:

- Почему природа в опасности?
- Какие меры принимаются для ее охраны

-Как мы можем помочь природе?


Домашнее задание: сделать сообщение об экологических проблемах Пермского края.

-Урок подошел к концу, спасибо за работу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

















Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).











Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


























Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).













Уметь работать коллективно (КоммуникативныеУУД)



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)









Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

































Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



Корректировка своих знаний; высказывание и обоснование своей точки зрения; выполнение практической работы







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

















































.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Окружающий мир «Как сберечь природу России?»

Автор: Коршунова Инга Владимировна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства