Просмотр содержимого документа
«"Как сберечь природу России"- 4 класс.Самоанализ урока.»
Самоанализ урока по окружающему миру в 4 классе. (15.12.16г.)
Тема: «Как сберечь природу России».
Целью данного урока является формирование представление об экологическом равновесии, об экологических проблемах и путях их решения.
На этом уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
-формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
-формировать представление о взаимодействии человека и природы;
2. Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;
-умение воспринимать и анализировать высказывание в письменной и устной форме;
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-воспитывать желание охранять природу.
Были использованы следующие материалы для занятия:
· Карта природных зон России
· Аудиозапись песни «Расскажите, птицы».(сл. и муз. И.Ю.Николаева).
. Тесты и карточки для проверки знаний.
. Мультимедийный экран, проектор, компьютер;
. Презентация.
Данный урок усвоения новых знаний был разработан для четвертого класса. Тема урока на сегодняшний день очень актуальна, т.к. в последние годы существуют экологические проблемы – вырубка леса, браконьерство, лесные пожары.
Я считаю, насколько я сумею заинтересовать детей, настолько эффективной будет наша с ними дальнейшая работа.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е.организовать обучение таким образом ,чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Поэтому урок начала с с эмоционально - психологического настроя, с совместной выработки темы. Для этого использовала занимательный материал-аудиозапись, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме. Учитывая возрастные особенности детей, я ставила своей целью заинтересовать ребят темой урока, вызвать ответный эмоциональный отклик. Поэтому наряду с задачей развития познавательных способностей детей, я ставила задачи воспитательные: воспитывать любовь и отношение к природе, что во многом решала и презентация к уроку.
На этапе изучения нового материала в ходе групповой работы, учащиеся пришли к выводу, что природу нужно беречь и охранять.
Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через коллективную работу.
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия ,была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание.
Выполняя один из принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
В течении урока была организована работа по формированию УУД, а именно:
личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ,способность к самооценке своих действий.
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно ее находить в материалах учебника, дополнительной литературе, делать обобщения и выводы;
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах;
На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была связь учителя и ученика. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.