Просмотр содержимого документа
«"Как путешествует письмо?" конспект урока»
Тема урока: «Как путешествует письмо».
1 Г класс Дата проведения: 16.12.2015г.
Цели урока: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь к учебнику, ЭОР: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, авторская презентация «Как путешествует письмо», компьютер, почтовый конверт, коллекция почтовых марок, клей, ножницы для работы с Приложением тетради, графическое изображение «Лесенки достижений», фишка.
Ход урока.
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
II. Мотивация и целеполагание
- За время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему очень захотелось рассказать об этом своему другу. Но тот живёт далеко, в другой стране. Как быть? (Предлагаемые учеником ответы: позвонить по телефону, написать письмо, послать сообщение по Интернету).
- Мудрая Черепаха предложила Муравьишке лист бумаги. Муравей удивился: «Как же мой листок попадёт к другу? Разве листок может путешествовать?» Черепаха ответила: «Просто листок – нет. Нужно, чтобы он превратился…» Догадайся, во что!»
Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится. (Письмо)
- Когда листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом.)
- Хочешь ли ты узнать, как путешествует письмо?
III. Актуализация знаний.Работа с ЭОР
IV. Освоение нового содержания и его применение
1.Работа с ЭОР
V.Физкультминутка
Идёт, идёт к нам почтальон,
К нам почтальон идёт. (Ходьба на месте.)
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесёт. (Воображаемое письмо вынуть из сумки и вручить адресату.)
VI.Продолжение работы по теме урока
2) Работа с рисунком учебника с. 64 и разрезными деталями из Приложения к рабочей тетради.
- Рассмотри рисунок. Попытайся сформулировать задание. (Определить этапы путешествия письма и наклеить картинки из Приложения в нужной последовательности.) Ученик самостоятельно размещает карточки, стихотворения используются для проверки, после чего карточки наклеиваются.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки,
На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края,
Вестями полно. А.Чельцова
Кто она –
Полным полна,
С почтальоном путь-дорогу
Делит вместе:
Носит вместе
И худеет понемногу? В.Мусатов (Сумка почтальона)
Мы синего цвета,
Висим на стене.
И много приветов
Храним мы в себе. (Почтовые ящики)
Учебник с. 65.
- Рассмотри иллюстрацию учебника, назови виды почтовых отправлений. Проверь себя (с.92).
4) – Выскажи предположение, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверь себя (с.92).
В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.
1. На старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикреплёнными сообщениями.
2.На старой фотографии показан автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад.
- Поэтому на марке, которую мы рассматривали ранее, изображён голубь с письмом в клюве.
5) Выполнение заданий в рабочей тетради.
а) С.42 №1.
– Представь себе почтовую марку, выпущенную специально для тебя. Нарисуй такую марку. (Практическая работа, представление марки учеником.)
- Дома, если захочешь, нарисуй открытку для друга. (С.43 №3)
б) С.42 №2.
- Что за предметы? (Весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик.) Соедини линиями рисунки и названия. Объясни, зачем нужны эти предметы на почте?
- Можно ли сказать, что работа почты необходима людям?
VII.Рефлексия.
- Урок подходит к концу. Выбери и продолжи любое предложение.
Я узнал……
Я понял……
Мне было трудно……
Мне было интересно……
VIII. Подведение итогов урока, оценивание результатов
- Удалось ли тебе вместе с Муравьишкой Вопросиком узнать как путешествует письмо?
Работа с ЭОР (Приложение к учебнику, «Как путешествует письмо», задания для контроля 1-2)
- Что больше всего запомнилось из работы на уроке?
- Оцени себя с помощью «Лесенки достижений».
Литература
Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2011г.
Плешаков А.А. Александрова В.П. Борисова С.А. Мир вокруг нас: Метод. пособие:
1 класс – М.: «Просвещение», 2002. 158 с.
Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (1CD) - М.: Просвещение, 2011г.