Проведём исследование. Обратимся к тексту из рассказа Н.Носова (Как называется рассказ?) -Развивается умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении. - Мишка взял кастрюлю и отошел от колодца. Я натаскал воды*. Пришли мы домой. Каша у нас отстыла печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: пых, пых!.. Выполняем по «шагам» в задании: - Прочитай текст. -Найдите только простые предложения. Спиши, составь схему каждого предложения. -Что общего у этих предложений? Чем они отличаются? Расставь, где нужно, знаки препинания. Найди и выпиши предложение, которое соответствует схеме: [ - = ], [ - = ]. Вывод алгоритма (различения простого и сложного предложения.) -А теперь поработаем в парах. Попробуйте составить алгоритм различения простого и сложного предложения. Правильный ответ: Читаю предложение. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу. Смотрю, сколько в предложении грамматических основ: если одна - простое предложение, если две и больше - сложное предложение Предложение сложное. То грамматические основы разделяются запятой.
Самостоятельная работа индивидуальная - Поставьте знаки препинания, соедините предложения с нужными схемами. Дожди прошли и над землёй лежал туман. [ - = и = ] Он закутывал дорогу белыми клубами и [ = - ], и [ -, - = ] расстилался по полю. Неожиданно выглянуло солнце и деревья [ - = ], и [ = - ] кусты засеребрились от росы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |