Формировать первоначальное представление учащихся о сложных предложениях как предложениях представляющих собой смысловое и интонационное единство, и способе соединения простых предложениях в составе сложного
Привлечь внимание учащихся к назначению знаков препинания в сложном предложении и к расстановке знаков препинания в сложных предложениях
Обогащать словарный запас речевой деятельности учащихся
Метапредметные УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные
Ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (планирование, целеполагание)
Оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям
Познавательные
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Устанавливать причинно – следственные связи
Коммуникативные
Работа со взрослым (учителем)
Активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания
Личностные УУД
Приобщение учащихся к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов (целеполагания)
Предоставление учащимся самостоятельности в решении учебных задач
Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе
Планируемые результаты урока
Учащиеся научатся:
Характеризовать сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы
Находить сложные предложения в тексте
Расставлять знаки препинания в сложных предложениях
Составлять сложные предложения
ХОД УРОКА
Организационный момент
Основная часть урока
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока
- Предлагаю вам по отрывкам догадаться какую информацию я сообщаю о предложении
«-это одно или….»
«законченную мысль»
«бывают повествовательные…»
«распространенные…»
«сложные…» ???
-Почему мы не можем дать объяснение этому слову? (это новая тема)
- Откройте учебники, прочитайте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим?
- Прочитайте в учебнике дополнительную информацию о таких предложениях. Что нового вы узнали? (такие предложения называют сложными)
- Чем простое предложение отличается от сложного предложения?
Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены ):
1) Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть. («Гадкий утенок»)
2) Всем нашлась возле шара работа а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей»)
3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском. («Приключения Незнайки и его друзей»)
4) Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)
Закрепление по учебнику
Работа со стихотворением
- Прочитайте данное стихотворение, и подумайте какую нужную для нас информацию оно несет? (простые предложения в составе сложного на письме отделяются запятыми)
Странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет,
"Вот что значит запятая!
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Я беру лодку, и иду к реке.
2) Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
3) Я поднял глаза и увидел белку.
4) С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу.
Итог урока. Рефлексия
- На протяжении нескольких уроков мы изучали все, что касается предложения. Вы получили значительное количество знаний о предложении.
Добавилось в вашу копилку сегодня что-нибудь новое?
Вспоминайте замечательную фразу И.А. Крылова. Как вы ее понимаете?
Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения »
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «Петропавловская СОШ»
Щеблыкина С.А.
Тема : «Понятие о простом и сложном предложении»
Целевые установки урока:
Формировать первоначальное представление учащихся о сложных предложениях как предложениях представляющих собой смысловое и интонационное единство, и способе соединения простых предложениях в составе сложного
Привлечь внимание учащихся к назначению знаков препинания в сложном предложении и к расстановке знаков препинания в сложных предложениях
Обогащать словарный запас речевой деятельности учащихся
Метапредметные УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные
Ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (планирование, целеполагание)
Оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям
Познавательные
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Устанавливать причинно – следственные связи
Коммуникативные
Работа со взрослым (учителем)
Активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания
Личностные УУД
Приобщение учащихся к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов (целеполагания)
Предоставление учащимся самостоятельности в решении учебных задач
Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе
Планируемые результаты урока
Учащиеся научатся:
Характеризовать сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы
Находить сложные предложения в тексте
Расставлять знаки препинания в сложных предложениях
Составлять сложные предложения
ХОД УРОКА
Организационный момент
Основная часть урока
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока
- Предлагаю вам по отрывкам догадаться какую информацию я сообщаю о предложении
«-это одно или….»
«законченную мысль»
«бывают повествовательные…»
«распространенные…»
«сложные…» ???
-Почему мы не можем дать объяснение этому слову? (это новая тема)
- Откройте учебники, прочитайте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим?
- Прочитайте в учебнике дополнительную информацию о таких предложениях. Что нового вы узнали? (такие предложения называют сложными)
- Чем простое предложение отличается от сложного предложения?
Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены ):
1) Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть. («Гадкий утенок»)
2) Всем нашлась возле шара работа а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей»)
3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском. («Приключения Незнайки и его друзей»)
4) Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)
Закрепление по учебнику
физкультминутка
Работа со стихотворением
- Прочитайте данное стихотворение, и подумайте какую нужную для нас информацию оно несет? (простые предложения в составе сложного на письме отделяются запятыми)
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет
Пёсик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
"Вот что значит запятая!
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Я беру лодку, и иду к реке.
2) Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
3) Я поднял глаза и увидел белку.
4) С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу.
Итог урока. Рефлексия
- На протяжении нескольких уроков мы изучали все, что касается предложения. Вы получили значительное количество знаний о предложении.
Добавилось в вашу копилку сегодня что-нибудь новое?
Вспоминайте замечательную фразу И.А. Крылова. Как вы ее понимаете?
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
["file_id"] => string(6) "122207"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414167316"
}
}