kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»

Щеблыкина С.А.

Тема : «Понятие о простом и сложном предложении»

Целевые установки урока:

  • Формировать первоначальное представление учащихся о сложных предложениях как предложениях представляющих собой смысловое и интонационное единство, и способе соединения простых предложениях в составе сложного
  • Привлечь внимание учащихся к назначению знаков препинания в сложном предложении и к расстановке знаков препинания в сложных предложениях
  • Закреплять умения объяснять правописание изученных орфограмм
  • Ввести в активную речевую практику учащихся термины «простое предложение», «сложное предложение»
  • Обогащать словарный запас речевой деятельности учащихся

Метапредметные УУД, формируемые на уроке:

  • Регулятивные
  • Ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (планирование, целеполагание)
  • Оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям
  • Познавательные
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • Устанавливать причинно – следственные связи
  • Коммуникативные
  • Работа со взрослым (учителем)
  • Активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания

Личностные УУД

  • Приобщение учащихся к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов (целеполагания)
  • Предоставление учащимся самостоятельности в решении учебных задач
  • Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе

Планируемые результаты урока

Учащиеся научатся:

  • Характеризовать сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы
  • Находить сложные предложения в тексте
  • Расставлять знаки препинания в сложных предложениях
  • Составлять сложные предложения

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Основная часть урока
  3. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока

- Предлагаю вам по отрывкам догадаться какую информацию я сообщаю  о предложении

«-это одно или….»

«законченную мысль»

«бывают повествовательные…»

«распространенные…»

«сложные…»   ???

-Почему мы не можем дать объяснение этому слову? (это новая тема)

- Откройте учебники, прочитайте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим?

 

  1. Работа над основной темой урока

- Что вы можете рассказать о данной группе слов?

«налетел ветер», «затрепетала осинка»

(это предложения, повествовательные, невосклицательные, нераспространенные)

- Я предлагаю объединить эти два предложения в одно. Что получится?

  •  

- Давайте поставим между двумя предложениями союз и.

  •  

- Дайте характеристику получившемуся предложению.

 (это предложения, повествовательные, невосклицательные, нераспространенные)

- Прочитайте в учебнике дополнительную информацию о таких предложениях. Что нового вы узнали? (такие предложения называют сложными)

- Чем простое предложение отличается от сложного предложения?

        Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не                                                              расставлены ):

1)  Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная            грусть.      («Гадкий утенок»)

      2)  Всем нашлась возле шара работа  а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей»)

      3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском.  («Приключения Незнайки и его друзей»)

      4)   Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)

  1. Закрепление по учебнику
    •  
  2. Работа со стихотворением

- Прочитайте данное стихотворение, и подумайте какую нужную для нас информацию оно несет? (простые предложения в составе сложного на письме отделяются запятыми)

  •  

Странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

  •  

"Вот что значит запятая!

 

  1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

       1) Я беру лодку, и иду к реке.

2) Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным  ковром.

       3) Я поднял глаза и увидел белку.

       4) С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу.

 

 

  1. Итог урока. Рефлексия

- На протяжении нескольких уроков мы изучали все, что касается предложения. Вы получили значительное количество знаний о предложении.

Добавилось в вашу копилку сегодня что-нибудь новое?

Вспоминайте замечательную фразу И.А. Крылова. Как вы ее понимаете?

Быть сильным хорошо.

Быть умным лучше вдвое.

 

  1. Домашнее задание

 

Литература:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/21/prostye-i-slozhnye-predlozheniya

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения »

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «Петропавловская СОШ»

Щеблыкина С.А.

Тема : «Понятие о простом и сложном предложении»

Целевые установки урока:

  • Формировать первоначальное представление учащихся о сложных предложениях как предложениях представляющих собой смысловое и интонационное единство, и способе соединения простых предложениях в составе сложного

  • Привлечь внимание учащихся к назначению знаков препинания в сложном предложении и к расстановке знаков препинания в сложных предложениях

  • Закреплять умения объяснять правописание изученных орфограмм

  • Ввести в активную речевую практику учащихся термины «простое предложение», «сложное предложение»

  • Обогащать словарный запас речевой деятельности учащихся

Метапредметные УУД, формируемые на уроке:

  • Регулятивные

  • Ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов (планирование, целеполагание)

  • Оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям

  • Познавательные

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • Устанавливать причинно – следственные связи

  • Коммуникативные

  • Работа со взрослым (учителем)

  • Активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания

Личностные УУД

  • Приобщение учащихся к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов (целеполагания)

  • Предоставление учащимся самостоятельности в решении учебных задач

  • Создание ситуации формирования первоначального опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) в учебном процессе

Планируемые результаты урока

Учащиеся научатся:

  • Характеризовать сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы

  • Находить сложные предложения в тексте

  • Расставлять знаки препинания в сложных предложениях

  • Составлять сложные предложения


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Основная часть урока

  1. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока

- Предлагаю вам по отрывкам догадаться какую информацию я сообщаю о предложении

«-это одно или….»

«законченную мысль»

«бывают повествовательные…»

«распространенные…»

«сложные…» ???

-Почему мы не можем дать объяснение этому слову? (это новая тема)

- Откройте учебники, прочитайте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим?


  1. Работа над основной темой урока

- Что вы можете рассказать о данной группе слов?

«налетел ветер», «затрепетала осинка»

(это предложения, повествовательные, невосклицательные, нераспространенные)

- Я предлагаю объединить эти два предложения в одно. Что получится?

(Налетел ветер, затрепетала осинка.)

- Давайте поставим между двумя предложениями союз и.

(Налетел ветер, и затрепетала осинка.)

- Дайте характеристику получившемуся предложению.

(это предложения, повествовательные, невосклицательные, нераспространенные)

- Прочитайте в учебнике дополнительную информацию о таких предложениях. Что нового вы узнали? (такие предложения называют сложными)

- Чем простое предложение отличается от сложного предложения?

Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены ):

1)  Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная            грусть.      («Гадкий утенок»)

      2)  Всем нашлась возле шара работа  а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. («Приключения Незнайки и его друзей»)

      3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском.  («Приключения Незнайки и его друзей»)

      4)   Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)

  1. Закрепление по учебнику

физкультминутка

  1. Работа со стихотворением

- Прочитайте данное стихотворение, и подумайте какую нужную для нас информацию оно несет? (простые предложения в составе сложного на письме отделяются запятыми)

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

"Вот что значит запятая!


  1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

       1) Я беру лодку, и иду к реке.

2) Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным  ковром.

       3) Я поднял глаза и увидел белку.

       4) С реки мы вернулись к ужину а туристы заночевали в палатках в лесу.



  1. Итог урока. Рефлексия

- На протяжении нескольких уроков мы изучали все, что касается предложения. Вы получили значительное количество знаний о предложении.

Добавилось в вашу копилку сегодня что-нибудь новое?

Вспоминайте замечательную фразу И.А. Крылова. Как вы ее понимаете?

Быть сильным хорошо.

Быть умным лучше вдвое.


  1. Домашнее задание


Литература:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/21/prostye-i-slozhnye-predlozheniya



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простые и сложные предложения

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства