kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Ушинский "Два плуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтение из цикла тем о труде и трудолюбии.

Цели урока:

  1. работать над техникой правильного, осознанного, беглого чтения, умением читать по ролям, пересказывать и анализировать прочитанное;
  2. корригировать логическое мышление, внимание, память;
  3. воспитать учащихся трудолюбивыми, внимательными, заботливыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Ушинский "Два плуга"»


Тема: «К. Ушинский «Два плуга».

Цели: знакомить с содержанием произведения, отрабатывать навыки выразительного, интонационно – правильного, осознанного чтения целыми словами;

коррегировать устойчивость внимания, слуховую память, логические операции анализа и синтеза, расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь;

воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.

Оборудование: книги, предметные картинки, мультимедийная установка для демонстрации слайдов.

Ход урока.

I Психолого – педагогическая настройка.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.


- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяца вы знаете?

- Какой месяц зимы по счету сейчас, как он называется?

- Какай день недели сегодня?

- А какое число?

- Какой урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

- Почему необходимо уметь читать?

Упражнение для выработки техники чтения

- Прочитать, четко проговаривая звуки в словах. Какими буквами отличаются пары слов?

Мал – мял.

Мушка – мошка.

Кошка – кашка.

II. Проверка домашнего задания.

Прочтите.

1. Труд красит, а лень портит

2. Больше дела – меньше слов.

3. Не плюй в колодец – пригодится напиться.
4. Всякая работа мастера хвалит.


-Что это?

-Какая пословица лишняя? (Ответы детей)

-Почему?

-Над какой темой мы работаем?

Упражнение на побуждение учащихся к чтению.

Прочитайте на доске слова шепотом.

Досада, штаны, забор, гвоздь,

Замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.

- Найдите слово замечательные,

прочитайте слова – соседи.

Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась.

Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее (Убираю плакат со словами).

Проверим, как вы внимательно читали эти слова. Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали.


- Из какого произведения мы читали слова?


Проведем тест, как вы запомнили рассказ.

Мальчика в рассказе зовут:

а) Борька б) Бобка в) Вовка.

У него были штаны:

а) солдатские б) милицейские в) лыжные.

Мальчик попросил зашить штаны:

а) бабушку б) маму в) сестру.

Подготовка к чтению по ролям.

Распределение ролей.

Угадавший, кому принадлежат слова, читает за него.

- Так я ведь не умею (Бобке).

- Сумел порвать, сумей и зашить (маме).

- Разве солдатам мамы штаны зашивают (ребята).

- Проворчал Бобка и пошел во двор (автор).

Чтение по ролям.

Оценки за домашнее задание.

III Новый материал.

1.Загадки.

Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет.

Зубастый крокодил
Все поле избороздил.

- О чем говорится в загадках?

-Кто знает, что такое плуг?

Словарь: плуг – орудие труда, которым пашут землю.

2. Сообщение темы урока и его целей.

3. Чтение текста «Два плуга» учителем.

- Для чего люди сделали плуги?

Проверка первичного восприятия. Ответы на вопрос.

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…».

4. Чтение текста учащимися «цепочкой» по абзацам, ответы на вопросы по содержанию.

- К кому попал первый плуг? Что он делал?

Словарь: земледелец – человек, который работает на земле: пашет, сеет, убирает урожай. Чьи родители земледельцы? Почему?

- Где был другой плуг в это время? Что он делал?

Словарь: лавка – магазин, купец – продавец, владелец лавки.

- Что произошло с плугом, который был у земледельца?

- Почему этот плуг так хорошо выглядел, был весел и доволен?

- Что произошло с плугом, который пролежал в лавке?

- Почему он так плохо выглядел, был скучен, невесел?

- Как вы считаете, что сделало первый плуг лучше прежнего? /труд/

- Что испортило второй плуг? /безделье/

- Сделайте вывод: почему лучше быть трудолюбивым, чем ленивым?

5. Гимнастика для глаз.

6. Чтение текста «бубнением».

- Из чего сделаны плуги?

7. Выборочное чтение текста.

- Как прошла жизнь первого трудолюбивого плуга?

- Каким он был?

- Что в это время сделал другой плуг?

- Каким он был?

- Чем похожи плуги? /они сделаны из железа для того, чтобы пахать землю/

- Чем отличаются плуги?

- Какой плуг вам нравится больше? Почему?

- Докажите словами из текста, что труд делает лучше, а лень портит?

8.Работа с иллюстрациями.

9. Чтение по ролям.

- Определите действующих лиц сказки.

- С какой интонацией надо читать слова трудолюбивого плуга? /весело, радостно/

- Как нужно слова заржавевшего плуга? /грустно, печально/

IV. Итог урока.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Чему учит сказка?

- Почему каждый человек должен уметь трудиться?

- Какая пословица больше подходит к теме сказки?

*Гуляй, да работу знай.

*Труд человека кормит, а лень портит.

- Почему?

V. Домашнее задание: стр. 62, чтение по ролям.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К. Ушинский "Два плуга"

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Познание мира " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(24) "poznaniiemiratrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Познание мира  урок в первом классе " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(43) "poznaniiemiraurokvpiervomklassietrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства