Учебный предмет: «Познания мира»
Класс: 1 «Ж»
Тема урока: «Труд людей»
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
1. Сегодня на уроке мы работаем в группах. И прежде чем это сделать давайте повторим правила поведения в группе. (Правила вывешать на доске)
-Ребята, чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, вы в группе должны собрать пословицы.
«Труд кормит и одевает», "Терпенье и труд всё перетрут", "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда","Труд кормит, а лень портит" ( пословицы на слайде)
За правильные ответы жетон.
-Как вы понимаете эти пословицы?
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.
- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить? (ответы)
- Правильно тема нашего урока «Труд людей». (Тема урока на слайде)
-Какие цели вы себе на урок ставите? (ответы)
Но прежде чем начать, послушайте сказку Ушинского "Два плуга". (Сказка на аудиозаписи)
-Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Трудиться надо в полную силу- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
- Люди работают в различных организациях. Но что бы работать нужно получить специальное образование, а для этого нужно выбрать профессию.
Учитель читает стих:
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
-Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.
III. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Так что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
2. Знакомство с профессиями.
- У вас на парте лежат листы бумаги на которых изображены инструменты различных профессий. Вам нужно убрать лишние, определить к какой профессии относятся остальные, назвать профессию и доказать, что она важна в нашей жизни. (1 группа- учитель, 2 группа- врач, 3 группа - швея, 4 группа- парикмахер)
( Работа учащихся в группах)
- Защита своей работы. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без их труда ? Почему? Важная ли эта профессия?»
-Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
-О каких профессиях вы узнали ? За правильные ответы жетон.
-Вы очень хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем.
3.Выполнение имитационных физических упражнений.
Музыкальная физминутка. ( повторение упражнений с экрана)
4.Работа с учебником.
- Вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты и как они важны для нас.
- Сейчас мы поработаем с учебником и узнаем ещё много интересного.
Чтение «Где работают люди». С.114-115. ( в группе прочитать и ответить на вопросы по учебнику)
5.Групповая работа.
- Каждой группе рассмотреть профессии и разложить их в две стопки, в первой работы в городской местности, во второй сельской местности.
После работы вывешивают на доске.
-Какие профессии вы не смогли определить? Почему? (ответы детей)
- Правильно. Труд врача, учителя, продавца нужен и в селе, и в городе.
За правильные ответы жетон.
- Это труд взрослых людей. А какую работу сейчас выполняете вы ученики? Зачем вы учитесь? (ответы)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой, он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем выбрать профессию.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
- Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастете?
(Краткие выборочные ответы).
I V. Итог занятия.
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас - это ваша учеба. Трудитесь, не ленитесь и все у вас получится.
V. Рефлексия
- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите красную карточку.
- Кто испытал затруднения синюю карточку.
Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.