kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны не только задачи урока, но и планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. В технологической карте подробно прописаны  все этапы урока с целями, содержанием  урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся, указаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока.

На уроке проводится групповая работа и работа в парах,  в которую включаются учащиеся всего класса. Итоги работы подводят сами учащиеся, опираясь на критерии оценивания.

На уроке учащиеся рассуждают, доказывают, высказывают свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"»

  1. ФИО учителя: Коновалова Т.Н.

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Класс:

  5. Тема: К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"


Цель урока: Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского ; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Личностные:

Понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг по теме; презентация.



















6.Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).


Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.


—Прочитайте стихотворение.

—По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит!

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

-Что необычного в этом стихотворении?

Объясняет задание.















Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.













Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.


3. Актуализация знаний.






-Докажите, что это небылица.

- Прочитайте на экране, что такое небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

 2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что придумал один человек)

Слушает выступление учащегося.









































Отвечают на вопросы.







































Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


4 Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Интересные сведения в биографии К. И. Чуковского.

-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К. И. Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык.  Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

- Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Так и родилось его первое стихотворение.

- Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (2 раза).

Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

- К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

- Умер писатель 28 октября 1969 года.


Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.




5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.


1.Групповая работа

В классе все принимали участие в подготовке выставки книг.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.


-Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

-Пришла Муха на базар

И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

Отзыв о книге.

-Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд (Дети: «Ехали медведи на велосипеде»)

Отзыв о книге.

- Ох, нелёгкая эта работа

 Из болота тащить бегемота (Дети: «Телефон»

Отзыв о книге.

- Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

Отзыв о книге.

-Кто написал все эти произведения?

-Вернитесь к нашей речевой разминке.

-Сформулируйте тему урока.



Организует постановку цели урока.


Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме















Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы



Слушают выступление одноклассника.


















Слушают выступление одноклассника.





Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


6.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.























































Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.


- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

-Кто нам прочитает значение этих слов?

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка -  бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)




1.Первичное чтение


Включаю аудиозапись К .И .Чуковский « Путаница»

-Понравилось вам стихотворение?

-Чем понравилось?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

-Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу?



2. Чтение текста учащимися.


- А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.









Физминутка


Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу.  









6.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа в парах. Выборочное чтение


- Я буду показывать картинки, а вы должны найти строчки из текста к ним.

Ответы детей

1.Лиса.

-А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

2.Кошка

- Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили.

3. Бабочка

-Тут бабочка прилетала.

4. Рыбы

-Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.

5. Курочки

-Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка.

6.Крокодил

- Долго, долго крокодил. Море синее тушил.

Организует выполнение самостоятельной работы в парах; самопроверку.




Слушает ответы учащихся.

Выполняют задание в парах.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.


7.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


–С каким произведением познакомились?

Задает вопросы.

Делают выводы.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 «Лестница успеха»

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9. Домашнее задание


Чтение по ролям и пересказ сказки

Объясняет д/з.

Записывают д/з в дневник.






























……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"

Автор: Коновалова Татьяна Николаевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "К.И. Чуковский «Радость». "
    ["seo_title"] => string(21) "k-i-chukovskii-radost"
    ["file_id"] => string(6) "161381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по чтению для обучающихся 3 класса с ОВЗ по теме К. И. Чуковский Путаница"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_chteniiu_dlia_obuchaiushchikhsia_3_klassa_s_ov"
    ["file_id"] => string(6) "597002"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641566682"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiesuchashchimisia1ykhklassovnatiemuvghostikdiedushkiekornieiu"
    ["file_id"] => string(6) "267885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450479024"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства