kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны не только задачи урока, но и планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. В технологической карте подробно прописаны  все этапы урока с целями, содержанием  урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся, указаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока.

На уроке проводится групповая работа и работа в парах,  в которую включаются учащиеся всего класса. Итоги работы подводят сами учащиеся, опираясь на критерии оценивания.

На уроке учащиеся рассуждают, доказывают, высказывают свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"»

  1. ФИО учителя: Коновалова Т.Н.

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: литературное чтение

  4. Класс:

  5. Тема: К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"


Цель урока: Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского ; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Личностные:

Понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг по теме; презентация.



















6.Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).


Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.


—Прочитайте стихотворение.

—По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит!

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.)

-Что необычного в этом стихотворении?

Объясняет задание.















Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.













Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.


3. Актуализация знаний.






-Докажите, что это небылица.

- Прочитайте на экране, что такое небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

 2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что придумал один человек)

Слушает выступление учащегося.









































Отвечают на вопросы.







































Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


4 Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Интересные сведения в биографии К. И. Чуковского.

-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К. И. Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык.  Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

- Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Так и родилось его первое стихотворение.

- Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (2 раза).

Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

- К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

- Умер писатель 28 октября 1969 года.


Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.




5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.


1.Групповая работа

В классе все принимали участие в подготовке выставки книг.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.


-Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

-Пришла Муха на базар

И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

Отзыв о книге.

-Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд (Дети: «Ехали медведи на велосипеде»)

Отзыв о книге.

- Ох, нелёгкая эта работа

 Из болота тащить бегемота (Дети: «Телефон»

Отзыв о книге.

- Вдруг из маминой из спальни,

  Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

Отзыв о книге.

-Кто написал все эти произведения?

-Вернитесь к нашей речевой разминке.

-Сформулируйте тему урока.



Организует постановку цели урока.


Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме















Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы



Слушают выступление одноклассника.


















Слушают выступление одноклассника.





Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


6.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.























































Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.


- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

-Кто нам прочитает значение этих слов?

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка -  бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)




1.Первичное чтение


Включаю аудиозапись К .И .Чуковский « Путаница»

-Понравилось вам стихотворение?

-Чем понравилось?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

-Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу?



2. Чтение текста учащимися.


- А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.









Физминутка


Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу.  









6.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; выявить проблемы и провести коррекцию.

Самостоятельная работа в парах. Выборочное чтение


- Я буду показывать картинки, а вы должны найти строчки из текста к ним.

Ответы детей

1.Лиса.

-А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

2.Кошка

- Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили.

3. Бабочка

-Тут бабочка прилетала.

4. Рыбы

-Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.

5. Курочки

-Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка.

6.Крокодил

- Долго, долго крокодил. Море синее тушил.

Организует выполнение самостоятельной работы в парах; самопроверку.




Слушает ответы учащихся.

Выполняют задание в парах.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.


7.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


–С каким произведением познакомились?

Задает вопросы.

Делают выводы.


Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 «Лестница успеха»

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9. Домашнее задание


Чтение по ролям и пересказ сказки

Объясняет д/з.

Записывают д/з в дневник.






























……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К. И. Чуковский. Биография. К. И. Чуковский "Путаница"

Автор: Коновалова Татьяна Николаевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "К.И. Чуковский «Радость». "
    ["seo_title"] => string(21) "k-i-chukovskii-radost"
    ["file_id"] => string(6) "161381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422206889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiesuchashchimisia1ykhklassovnatiemuvghostikdiedushkiekornieiu"
    ["file_id"] => string(6) "267885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450479024"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства