Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.
Понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | -Проверьте свои рабочие места. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). | Настрой учащихся на восприятие учебного материала Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. Речевая разминка. Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения. | —Прочитайте стихотворение. —По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит! Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? — Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем — чтение с разной интонацией.) -Что необычного в этом стихотворении? | Объясняет задание. Задает вопросы. Слушает ответы учащихся. | Читают стихотворение по заданию учителя. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: смысловое чтение. |
3. Актуализация знаний. | -Докажите, что это небылица. - Прочитайте на экране, что такое небылица. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2) Вранье, сплетня. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что придумал один человек) | Слушает выступление учащегося. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4 Проверка домашнего задания Цель: проверка домашнего задания, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Интересные сведения в биографии К. И. Чуковского. -Посмотрите на портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья. - К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. - Как вы думаете, почему? - Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К. И. Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык. Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино. - Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Так и родилось его первое стихотворение. - Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам (2 раза). Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр». - К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения. - Умер писатель 28 октября 1969 года. | Задает вопросы. Слушает ответы учащихся. | Слушают выступление одноклассника. | |
5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач. Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи. | 1.Групповая работа В классе все принимали участие в подготовке выставки книг. Группа ребят готовила выставку книг с отзывами. -Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений. -Пришла Муха на базар И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха») Отзыв о книге. -Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд (Дети: «Ехали медведи на велосипеде») Отзыв о книге. - Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота (Дети: «Телефон» Отзыв о книге. - Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (Дети: «Мойдодыр») Отзыв о книге. -Кто написал все эти произведения? -Вернитесь к нашей речевой разминке. -Сформулируйте тему урока. | Организует постановку цели урока. Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме
Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования | Отвечают на вопросы
Слушают выступление одноклассника.
Слушают выступление одноклассника.
| Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
6.Учебно-познаватель-ная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.
Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. -Кто нам прочитает значение этих слов? Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) 1.Первичное чтение Включаю аудиозапись К .И .Чуковский « Путаница» -Понравилось вам стихотворение? -Чем понравилось? -Что показалось самым смешным? -Что запомнилось сразу? -Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.) -Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц) -Как его называет автор? -Чем «Путаница» похожа на небылицу? 2. Чтение текста учащимися. - А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы. Физминутка Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу. | | | |
6.Закрепление. Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах; выявить проблемы и провести коррекцию. | Самостоятельная работа в парах. Выборочное чтение - Я буду показывать картинки, а вы должны найти строчки из текста к ним. Ответы детей 1.Лиса. -А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли. 2.Кошка - Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили. 3. Бабочка -Тут бабочка прилетала. 4. Рыбы -Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают. 5. Курочки -Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка. 6.Крокодил - Долго, долго крокодил. Море синее тушил. | Организует выполнение самостоятельной работы в парах; самопроверку. Слушает ответы учащихся. | Выполняют задание в парах. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
7.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | –С каким произведением познакомились? | Задает вопросы. | Делают выводы. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | «Лестница успеха» Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. Домашнее задание | Чтение по ролям и пересказ сказки | Объясняет д/з. | Записывают д/з в дневник. | |
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........