IV1.Рассказ учителя о К.И Чуковском. -С -Сначала познакомимся с писателем поближе. -П -Послушайте биографию К. И. Чуковского. (Слайд 5) « Чукоша», «дедушка Корней»- так ласково называли дети и их родители Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним, то есть вымышленное имя. По-настоящему его звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Родился он 31 марта 1882 года в городе Петербурге. Но считал датой своего рождения 1 апреля - веселый день смеха. (Слайд 6) Ег Его отец — Эммануил Левенсон. Мать — Екатерина Осиповна Корнейчукова. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. (Слайд 7) У Родился в одесской гимназии, но из пятого класса был исключен из-за «низкого» происхождения. Но большое желание учиться, помогло ему самостоятельно изучить оставшийся курс гимназии, сдать все экзамены и получить аттестат зрелости. Коля много читал. Благодаря великолепной памяти, самостоятельно выучил английский язык. И в последствии стал не только талантливым поэтом, но и переводчиком. (Слайд 8) Д Для детей он написал много рассказов, стихов, сказок, загадок. Например, такие сказки как: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха –Цокотуха», «Муркина книга» и много других произведений. (Слайд 9) За За большое количество написанных произведений К. И. Чуковский был награждён государственными премиями. (Слайд 10) 31 31марта этого года ему исполнится 137 лет. Он прожил трудную и светлую жизнь. Закон его жизни был таким: «Если хочешь быть любимым - люби». 2.Физминутка 1. (Слайд 11) - Подготовимся к работе. Выполним упражнения для укрепления глазных мышц. -Проследите глазками за движениями бабочки. 3.Подготовительная работа. (Первичный анализ текста.) (Слайд 12) -Откройте учебники на странице 161 . -Прочитайте название сказки. -Рассмотрите иллюстрации к произведению. -По названию и иллюстрациям выскажите свое предположение: о чем и о ком будет эта сказка? - Как вы считаете, какой может быть эта сказка: грустной или весёлой? 4. Первичное чтение сказки самим автором с использованием аудио и виде записи. (Вторичный анализ текста.) - Внимательно посмотрите сказку «Путаница» и послушайте ее чтение в исполнении самого Корнея Чуковского. -Подготовьтесь ответить на вопрос: - Почему сказка называется «Путаница»? 5. Беседа по первичному восприятию. -Понравилась вам сказка? -Чем понравилась? - Ответьте на поставленный ранее мною вопрос. -Почему сказка называется «Путаница»? 6.Предварительное чтение сказки учащимися вполголоса в парах. -Сейчас будете читать сказку в парах. -Читайте вполголоса по одной строчке, чередуясь с соседом по парте. -Подчеркните карандашом непонятные для вас слова и выражения. 7.Словарная работа. (Слайды 13-15) - Какие слова подчеркнули? -Посмотрите на слайд и познакомьтесь со значением этих слов в словаре. Бочонок – это небольшое деревянное, обтянутое обручами, вместилище с двумя днищами и обычно с несколько выгнутыми боками. Ковш- это широкий округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкостей и питья. Ушат – это небольшая кадка с ушами. 8.Аналитическое чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. -Ответим на вопросы по сказке. -Откройте учебники на с.164. -Прочитайте 1-й вопрос. -Какую путаницу устроили веселые зверята? -Ответим на этот вопрос, показав небольшую сценку. Сценка «Путаница» Ведущая: Замяукали котята: Дети: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! » Ведущая: А за ними и утята: Дети: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать! Ведущая: Свинки замяукали: Дети: Мяу, мяу! Ведущая: Кошечки захрюкали: Дети: Хрю, хрю! Ведущая: Уточки заквакали Дети: Ква, ква! Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали! Дети : кря, кря! Ведущая: Воробышек прискакал И коровой замычал: Ребенок: Му-у-у! Ведущая: Прибежал медведь И давай реветь: Ребенок: Ку-ка-ре-ку! - Прочитайте 2-й вопрос. -Кто из зверей был самым разумным? - Подберите к нему строчки из стихотворения. - Прочитайте 3-й вопрос. - К чему привела шалость лисичек? Подберите к нему строчки из стихотворения. Прочитайте 4-й вопрос. - Как звери тушили пожар? Прочитай. -Прочитайте 5-й вопрос. -Прочитайте самые смешные отрывки стихотворения. Прочитайте 6-й вопрос. -Для кого была написана эта сказка в стихах? Обратите внимание на последние строчки стихотворения. (Слайд 17) -Прочитайте, как закончилась сказка? -Рассмотрите рисунки, Подберите к ним строчки из стихотворения. - Какой рисунок нарисовали бы? 9.Физминутка 2. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз. На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. 10.Заключительная беседа. -Над каким произведением работали? Кто автор? -Герои? -Чему учит эта сказка? -Сказка показывает, что шалости к добру не ведут. Учит она быть рассудительным и благоразумным. -Назовите главную мысль сказки. -Необдуманные желания и поступки усложняют жизнь. Поэтому очень полезно научиться сначала думать о последствиях, потом делать. -Какое у вас отношение к героям. |