1) Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
Просмотр содержимого документа
«К. Бальмонт "Снежинка" »
Конспект урока.
К.Бальмонт «Снежинка»
Цели урока:
1) Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
3) Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
4) Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Тип урока:Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока:
ТСО: мультимедийный проектор; ноутбук, экран.
Для учителя:музыкальные фонограммы, тренажеры для чтения
Для детей: Круги со схематическим изображением снежинки
I.Дети входят в класс через ворота, называя зимние слова
Садятся на места
Развитие техники чтения
Слайд №1
-Назовите тему текста. Главную мысль.
-Как можно озаглавить текст?
-что привязали к верхним веткам(кусочки хлеба)
-что повесили на нижние ветки?(морковку)
-что воткнули в снег под елку?(кочан капусты)
-какие гости угощались подарками?
-как можно охарактеризовать ребят?
II.Проверка Д.з.
Узнайте по строкам произведение и автора.
«Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» (И. Бунин «Первый снег»)
«Он имеет вкус и запах…» (Я.Аким «Утром кот принес на лапах»)
«И стоит он околдован- не мертвей и не живой…» (Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»)
« А по двору метелица ковром шелковым стелется» ( Есенин «Поет зима, аукает»)
III.На доска слова с пропущенными гласными
Ки…ти
Ле…иво
В…тки
Сне…ной
Тиш…не
…ругом
К…ймой
- из какого произведения эти слова? (Есенин «Береза»)
- Собрав из вставленных букв слово , вы узнаете название произведения, с которым будем работать сегодня.
«СНЕЖИНКА»
-что можете сказать об этом слове?(сущ, 3 слога, неодуш., есть орф.-щи) и т.д.)
-подберите однокоренные слова, подберите рифмы(пушинка, ворсинка,паутинка, витаминка и т.д.)
IV.Рассказ ученицы о снежинке.Слайд №2
Показ слайда фото снежинок
Что такое снежинки
Снежинки-это кристаллы льда, точнее,
сростки простейших кристаликов льда-иголочек и пластинок.
Высоко в небе зимой плавают перистые облака,
состоящие из множества таких кристалликов.
Они растут, превращаются в снежинки, тяжелеют-
и целыми стаями устремляются вниз. Идёт снег.
И вообще, снежинки-это замечательное явление природы.
V.Слайд №2
-Вставить недостающие буквы вы узнаете автора этого произведения
КНСТНТН БЛЬМНТ
Рассказ ученика о биографии Бальмонта.
VI. Первичное восприятие .Работа со словарем настроения.
Проносится – двигается очень быстро стремительно. 2) Взметается – поднимается высоко к верху. 3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро. 4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать. 5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь. 6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным. 7) Светло-пушистая – светлая и пушистая. 8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий (компьютер с цветом). 9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла (компьютер).
Какое настроение возникло у вас после чтения? (лирическое, мечтательное, приподнятое, радостное, романтическое)
Какие картины представили
VII. Работа с тренажером. Работа с трудными словами.
- Объясните свой выбор. (Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь…)