kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок слов в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Порядок слов в предложении.

Цели:

Образовательная: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях.

Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, эстетическое восприятие действительности.

Оборудование: учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, набор слов (карточки) для составления предложений, диск с записью стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», схемы предложений.        

Ход урока

I. Организационный момент.

Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев. 

Разминка для пальцев «Улыбка»

Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!

- Запишем сегодняшнее число.

II. Актуализация прежних знаний.

Проверка Д.З.

Повторение правила на с.148.

  1. Знакомство с новой темой.

- Вы любите загадки? Тогда слушайте, ребятки.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. 

Открываются  слова:  появился, в, подснежник, лесу.

- Ребята, посмотрите подул легкий весенний ветерок и разлетелись слова. Давайте попробуем собрать их в предложение.

- Назовите мне, пожалуйста, о каком предмете здесь говорится?

- О подснежнике.

- Правильно

- Что произошло с подснежником?

- Он появился.

- Где он появился?

- В лесу?

- Первым словом в предложении будет какое слово?

-Что оно обозначает?

-Предмет.

- В каждом предложении есть главное слово, которое обозначает предмет, и от которого зависят остальные слова.

- Подснежник (что сделал?) появился,  появился (где?) в лесу.

- в любом предложении существует порядок слов. И сегодня мы будем учится соблюдать его.

- Упр. 1. На с. 150.

- Рассмотрите рисунок и прочитайте слова.

-  Из данных слов составьте предложение, какое слово будет первым?

- Запишите предложение.

- Составьте схему предложения. Укажите первое слово. С какой буквы начинается оно? Чем заканчивается предложение?

Физ.минутка.

  1. Закрепление.

Упр.2. с.150.

Слово из словарика: молоко.

- Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в корне)
- Из какого словаря мы сможем узнать правописание данного слова?
- Найдите это слово и посмотрите, как оно пишется. (Работа с орфографическим словарём). 
- Теперь, составьте с этим словом  предложение. (Выслушиваются ответы детей).

- Упр.4. с.151.

V. Подведение итогов.

- Вам понравился урок?
- Чему вы научились?

VII. Д.З. Стр.151 упр.3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядок слов в предложении. »

Тема урока: Порядок слов в предложении.

Цели:

Образовательная: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях.

Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, эстетическое восприятие действительности.

Оборудование: учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, набор слов (карточки) для составления предложений, диск с записью стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», схемы предложений.        

Ход урока

I. Организационный момент.

Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев. 

Разминка для пальцев «Улыбка»

Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!

- Запишем сегодняшнее число.

II. Актуализация прежних знаний.

Проверка Д.З.

Повторение правила на с.148.

  1. Знакомство с новой темой.

- Вы любите загадки? Тогда слушайте, ребятки.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. 

Открываются  слова: появился, в, подснежник, лесу .

- Ребята , посмотрите подул легкий весенний ветерок и разлетелись слова. Давайте попробуем собрать их в предложение.

- Назовите мне, пожалуйста, о каком предмете здесь говорится?

- О подснежнике.

- Правильно

- Что произошло с подснежником?

- Он появился.

- Где он появился?

- В лесу?

- Первым словом в предложении будет какое слово?

-Что оно обозначает?

-Предмет.

- В каждом предложении есть главное слово, которое обозначает предмет, и от которого зависят остальные слова.

- Подснежник (что сделал?) появился, появился (где?) в лесу.



- в любом предложении существует порядок слов. И сегодня мы будем учится соблюдать его.

- Упр. 1. На с. 150.

- Рассмотрите рисунок и прочитайте слова.

- Из данных слов составьте предложение, какое слово будет первым?

- Запишите предложение.

- Составьте схему предложения. Укажите первое слово. С какой буквы начинается оно? Чем заканчивается предложение?

Физ.минутка.

  1. Закрепление.

Упр.2. с.150.

Слово из словарика: молоко.

- Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в корне)
- Из какого словаря мы сможем узнать правописание данного слова?
- Найдите это слово и посмотрите, как оно пишется. (Работа с орфографическим словарём). 
- Теперь, составьте с этим словом  предложение. (Выслушиваются ответы детей).

- Упр.4. с.151.

V. Подведение итогов.

- Вам понравился урок?
- Чему вы научились?

VII. Д.З. Стр.151 упр.3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Порядок слов в предложении.

Автор: Стрелова Наталья Николаевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Порядок слов в предложений "
    ["seo_title"] => string(30) "poriadok-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "127059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_poriadok_slov_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "606751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652428838"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по немецкому языку по теме "Порядок слов в предложении""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-po-tiemie-poriadok-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "250333"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447073040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Порядок слов в предложении"
    ["seo_title"] => string(27) "poriadokslovvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "262537"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449354874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства