Тема урока: Порядок слов в предложении.
Цели:
Образовательная: формировать умение детей устанавливать порядок слов в предложениях.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, эстетическое восприятие действительности.
Оборудование: учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, набор слов (карточки) для составления предложений, диск с записью стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», схемы предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев.
Разминка для пальцев «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!
- Запишем сегодняшнее число.
II. Актуализация прежних знаний.
Проверка Д.З.
Повторение правила на с.148.
- Знакомство с новой темой.
- Вы любите загадки? Тогда слушайте, ребятки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Открываются слова: появился, в, подснежник, лесу.
- Ребята, посмотрите подул легкий весенний ветерок и разлетелись слова. Давайте попробуем собрать их в предложение.
- Назовите мне, пожалуйста, о каком предмете здесь говорится?
- О подснежнике.
- Правильно
- Что произошло с подснежником?
- Он появился.
- Где он появился?
- В лесу?
- Первым словом в предложении будет какое слово?
-Что оно обозначает?
-Предмет.
- В каждом предложении есть главное слово, которое обозначает предмет, и от которого зависят остальные слова.
- Подснежник (что сделал?) появился, появился (где?) в лесу.
- в любом предложении существует порядок слов. И сегодня мы будем учится соблюдать его.
- Упр. 1. На с. 150.
- Рассмотрите рисунок и прочитайте слова.
- Из данных слов составьте предложение, какое слово будет первым?
- Запишите предложение.
- Составьте схему предложения. Укажите первое слово. С какой буквы начинается оно? Чем заканчивается предложение?
Физ.минутка.
- Закрепление.
Упр.2. с.150.
Слово из словарика: молоко.
- Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в корне)
- Из какого словаря мы сможем узнать правописание данного слова?
- Найдите это слово и посмотрите, как оно пишется. (Работа с орфографическим словарём).
- Теперь, составьте с этим словом предложение. (Выслушиваются ответы детей).
- Упр.4. с.151.
V. Подведение итогов.
- Вам понравился урок?
- Чему вы научились?
VII. Д.З. Стр.151 упр.3