Записываем соединения оро (слайд- 1-2) Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова. -Проверим, как вы написали словарные слова в тетради. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской. Словарная работа Самоконтроль -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? | Прочитайте стихотворение – слайд 2 За...лянула осень в сад - Листья желтые летят. Птицы тоже улетают, Нас на зиму покидают. Со...нце будто бы з...снуло, За...рустили вор...бьи. Тучка на небе вздохну...а, Слез... пролила свои. (Учащиеся читают самостоятельно, затем 1 ученик читает вслух). В сегодняшней каллиграфической минутке напишите буквы, которые закрыты в этом стихотворении. (Запись в тетради: г л а г о л ы) У меня получились буквы г, л, а, г, о, л, ы. Я заметил, что получилось слово г л а г о л ы. Вот и выпишите глаголы из этого стихотворения. ( заглянула, летят, улетают, покидают, заснуло, загрустили, вздохнула, пролила.) Учитель: - А теперь распределите данные глаголы на 2 группы. глаголы в ед. числе - во множественном числе: глаголы в наст. времени: прошедшего времени: Глаголы в прошедшем времени глаголы заглянула, заснуло, загрустили, вздохнула, пролила. Глаголы в прошедшем времени записываем на доске и выделяем окончания и число. |
Формулировка темы. - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? (слайд – 3 – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Задание: Разделите слова на группы Читает поют Пишет играют Рисует убирают -По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? -Поставим задачи урока. (слайд – 5) Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. Работа в компьютере | Работа по теме урока. а)Работа по учебнику. Упр.149 стр.82 -Как узнать, какое окончание у глаголов прошедшего времени? Как определить род глагола? б) работа с карточкой. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род. Дерево стоял___ ………… Лодка плыл___ …………... 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал. Вода ___________________…………………….. Яблоки ___________________…………………….. Человек ___________________……………………..
|
Работа над предложением. Работа над предложением (слайд – 6) На слайде иллюстрация снегиря. -Что это за птица сидит на ветке? -Когда можно увидеть снегирей? -Чем питаются снегири? -Чем мы можем помочь птицам зимой? -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Запишите. -Найдите грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -Запишите. -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, чем отличаются? - При изменении числа глагола меняется его форма. д.з.стр. упр. РТ написать текст во множ.числе | Самостоятельная работа. Работа на компьютере. 2) работа в рабочий тетради упр.106, стр.68 |
Рефлексия. -Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. | Рефлексия. Работа с карточкой – выделять число и род Д.з. стр. упр. РТ Написать текст с глаголами в прошедшем времени |