kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение массы. Грамм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике : Измерение массы. Грамм. 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение массы. Грамм»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Коткина Яна Алексеевна.

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Класс: 3.

Цель урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи урока:

Дидактические:

  • познакомить с единицей массы: граммом;

  • научить сравнивать предметы по массе;

  • закреплять умение решать задания изученных видов;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, видеть и формулировать проблему, предлагать пути ее решения и применения на практике;

  • развивать математическую речь, умение отвечать на вопросы, слушать собеседника и вести диалог;

  • развивать умение выполнять умственные операции анализа, синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать ответственность и дисциплинированность в ходе учебного процесса.


Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова, учебник «Математика. 3 класс (2 часть)», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, 2 предмета (одинаковые по внешним признакам но разные по массе)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельнос
ти (фронталь
ная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предмет
ные

Метапредметные

(Познавательные, Регулятивные, Коммуникатив
ные)

Личност
ные

  1. Организационный момент

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности в получении знаний и включении в учебный процесс.

Словесный

– Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

- Перед тем как начать урок, проверьте готовность вашего рабочего места. Вспомним, как должны сидеть настоящие ученики: спинки ровно, руки на столе, глазки на меня.


-Прочитайте слова на доске.

СЛАЙД 1.

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

- Что это?

- Что самое важное мы приобретаем в детстве?

- Как вы её понимаете?




- Для того, чтобы следовать этой поговорке, сегодня мы продолжим приобретать новые знания.

- Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.


Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку.


























-поговорка.



-знания.


-какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить.


Фронтальная

Компью
тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

Самоконтроль


Р: осуществлять самоконтроль; нацеливаться на успешную деятельность.

К: уметь взаимодействовать со сверстниками, строить рассуждения по предлагаемой проблеме.

Проявлять интерес к изучаемому предмету и понимать важность его изучения;.

  1. Актуализация знаний

Подготовить обучаю щихся к усвоению нового материала.

Практический

– Запишите в тетрадях число, классная работа..

– Математический диктант, ответы необходимо записать в тетрадь

СЛАЙД 2

– Напишите в тетради число, в котором:

1)2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

2)5 сотен, 3 десятка;

3)7 десятков, 9 единиц;

4)1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

5) 3 сотни, 7 единиц.


- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.



Выполняют предложенное задание.








Проверяют работу соседа, опираясь на ответы, которые даны на доске.


Фронтальная,

парная

Компью
тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

Взаимоконтроль (работа в парах), самоконтроль

Уметь решать задания изученных видов: знать разрядный состав числа и его порядок записи в тетради.

П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения;

ориентироваться в изученных знаниях

Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен
ные ошибки, отличать правиль
ные ответы от неверных, осуществ
лять самоконтроль.

К уметь договариваться, вести диалог, совместно с другими участниками учебного процесса анализировать полученные результаты.

уметь адекватно воспринимать критику , размышлять о причинах своего успеха или неуспеха

  1. Постановка проблемной ситуации. Опре
    деление темы и цели урока.

Подготовить к усвое
нию нового материала, выделить границы изученного и неизучен
ного, опре
делить тему и цель урока.

Практический, словес
ный

Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе.

- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом.)

- Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе яблоко.

- Как определить массу яблока?

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок?

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). СЛАЙД 4-6.

- Как происходит взвешивание? СЛАЙД 7.

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?

- Что же делать в таком случае?



- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Отвечают на вопросы учителя.




-По внешним признакам они одинаковые












- Масса






-С килограммом.







- Нужно его взвесить.


- Весы.









- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.


- Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг.



-Наверное, нужно использовать гирю меньше 1 кг.


-Грамм





- О новой единице измерения массы – грамме.

Фронтальная



Компью
тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.

Самоконтроль

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию в диалога

Р: формулировать цель урока,

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей;

К:уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу;

Проявлять познавательный интерес к изучаемо
му предме
ту;

  1. Изучение нового материала

Познакомить детей с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Практический, словес
ный, объяс
нительно-иллюстративный.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).

Давайте подумаем, сколько же грамм в одном килограмме. Обратимся к слову килограмм. СЛАЙД 8 Кто вспомнит, что означает кило? СЛАЙД 9-11.

-Верно,

- Сколько граммов в 1 КИЛОграмме? СЛАЙД 12


Записывают так : 1 кг = 1000 г СЛАЙД 13.

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?





Демонстрируются гири. СЛАЙД 14.

- Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске).



– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?


СЛАЙД 15.

- Посмотрите на доску, вам необходимо написать сколько весят предметы.

Индивидуальная работа у доски (2 ученика): необходимо поставить знак равенства.

1:

1 кг … 1 г

500 г … 1 кг

2000г … 2 кг

7г … 5 кг


2:

25 кг … 52 г

2 кг … 4 г

86кг … 86 г

1кг500г … 1500г

( Проверка по вариантам: 1 вариант -1 ученик; 2 вариант- 2 ученик)




  • С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- Килограмм, грамм.








- Кило - это 1000


- В 1 килограмме 1000 грамм.




-Массу арбуза, дыни, массу человека

- Массу небольших предметов( пачка печенья, пачка масла, лекарство)





-Отвечают на вопросы учителя.



Работа в тетрадях.


























- с граммом





-кг


-1 кг = 1000 гр



Для того, чтобы узнать массу небольшого предмета

Фронтальная, индивидуальная

Компью
тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Уметь сравнивать величины;

знать разрядный состав числа.

П: ориентироваться в своей системе знаний и умений по изученным темам; осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию из беседы учителя.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен
ные ошибки, осуществ
лять самоконтроль.

К: уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу

Осознаватьнеобходимость сотрудничества и взаимопомощи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Измерение массы. Грамм

Автор: Коткина Яна Алексеевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Измерение массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(23) "izmerenie_massy_gramm_1"
    ["file_id"] => string(6) "615822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666613371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Единицы массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(21) "iedinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "441397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511972916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства