Организационный момент | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности в получении знаний и включении в учебный процесс. | Словесный | – Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. - Перед тем как начать урок, проверьте готовность вашего рабочего места. Вспомним, как должны сидеть настоящие ученики: спинки ровно, руки на столе, глазки на меня. -Прочитайте слова на доске. СЛАЙД 1. Что в детстве приобретёшь, На то в старости обопрёшься. - Что это? - Что самое важное мы приобретаем в детстве? - Как вы её понимаете? - Для того, чтобы следовать этой поговорке, сегодня мы продолжим приобретать новые знания. - Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку. -поговорка. -знания. -какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить. | Фронтальная | Компью тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация | Самоконтроль | | Р: осуществлять самоконтроль; нацеливаться на успешную деятельность. К: уметь взаимодействовать со сверстниками, строить рассуждения по предлагаемой проблеме. | Проявлять интерес к изучаемому предмету и понимать важность его изучения;. |
Актуализация знаний | Подготовить обучаю щихся к усвоению нового материала. | Практический | – Запишите в тетрадях число, классная работа.. – Математический диктант, ответы необходимо записать в тетрадь СЛАЙД 2 – Напишите в тетради число, в котором: 1)2 сотни, 4 десятка, 1 единица; 2)5 сотен, 3 десятка; 3)7 десятков, 9 единиц; 4)1 сотня, 8 десятков, 6 единиц; 5) 3 сотни, 7 единиц. - Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3. все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2. - Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3. | Выполняют предложенное задание. Проверяют работу соседа, опираясь на ответы, которые даны на доске. | Фронтальная, парная | Компью тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация | Взаимоконтроль (работа в парах), самоконтроль | Уметь решать задания изученных видов: знать разрядный состав числа и его порядок записи в тетради. | П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; ориентироваться в изученных знаниях Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен ные ошибки, отличать правиль ные ответы от неверных, осуществ лять самоконтроль. К уметь договариваться, вести диалог, совместно с другими участниками учебного процесса анализировать полученные результаты. | уметь адекватно воспринимать критику , размышлять о причинах своего успеха или неуспеха |
Постановка проблемной ситуации. Опре деление темы и цели урока. | Подготовить к усвое нию нового материала, выделить границы изученного и неизучен ного, опре делить тему и цель урока. | Практический, словес ный | Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе. - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом.) - Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче). - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе яблоко. - Как определить массу яблока? - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? - Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). СЛАЙД 4-6. - Как происходит взвешивание? СЛАЙД 7. - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? - Что же делать в таком случае? - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. -По внешним признакам они одинаковые - Масса -С килограммом. - Нужно его взвесить. - Весы. - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря. - Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг. -Наверное, нужно использовать гирю меньше 1 кг. -Грамм - О новой единице измерения массы – грамме. | Фронтальная | Компью тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация. | Самоконтроль | Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации | П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию в диалога Р: формулировать цель урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; К:уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу; | Проявлять познавательный интерес к изучаемо му предме ту; |
Изучение нового материала | Познакомить детей с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом | Практический, словес ный, объяс нительно-иллюстративный. | - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). Давайте подумаем, сколько же грамм в одном килограмме. Обратимся к слову килограмм. СЛАЙД 8 Кто вспомнит, что означает кило? СЛАЙД 9-11. -Верно, - Сколько граммов в 1 КИЛОграмме? СЛАЙД 12 Записывают так : 1 кг = 1000 г СЛАЙД 13. - Что можно измерять в килограммах? А в граммах? Демонстрируются гири. СЛАЙД 14. - Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске). – Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г? СЛАЙД 15. - Посмотрите на доску, вам необходимо написать сколько весят предметы. Индивидуальная работа у доски (2 ученика): необходимо поставить знак равенства. 1: 1 кг … 1 г 500 г … 1 кг 2000г … 2 кг 7г … 5 кг 2: 25 кг … 52 г 2 кг … 4 г 86кг … 86 г 1кг500г … 1500г ( Проверка по вариантам: 1 вариант -1 ученик; 2 вариант- 2 ученик) В каких случаях мы используем измерения в граммах? | - Килограмм, грамм. - Кило - это 1000 - В 1 килограмме 1000 грамм. -Массу арбуза, дыни, массу человека - Массу небольших предметов( пачка печенья, пачка масла, лекарство) -Отвечают на вопросы учителя. Работа в тетрадях. - с граммом -кг -1 кг = 1000 гр Для того, чтобы узнать массу небольшого предмета | Фронтальная, индивидуальная | Компью тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Уметь сравнивать величины; знать разрядный состав числа. | П: ориентироваться в своей системе знаний и умений по изученным темам; осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию из беседы учителя. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен ные ошибки, осуществ лять самоконтроль. К: уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу | Осознаватьнеобходимость сотрудничества и взаимопомощи. |