Организационный момент     |    Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности в получении знаний и включении в учебный процесс.   |    Словесный   |    – Ну-ка, юный мой дружок,  Ты готов начать урок?  Всё в порядке на столе?  Есть порядок в голове?  Чтобы иметь знания,  Понадобятся терпенье и старание.  - Перед тем как начать урок, проверьте готовность вашего рабочего места. Вспомним, как должны сидеть настоящие ученики: спинки ровно, руки на столе, глазки на меня.       -Прочитайте слова на доске.     СЛАЙД 1.   Что в детстве приобретёшь,   На то в старости обопрёшься.   - Что это?     - Что самое важное мы приобретаем в детстве?     - Как вы её понимаете?                    - Для того, чтобы следовать этой поговорке, сегодня мы продолжим приобретать новые знания.   - Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.       |    Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность к уроку.                                                                                                      -поговорка.          -знания.      -какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить.       |    Фронтальная   |    Компью  тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация   |    Самоконтроль     |         |    Р: осуществлять самоконтроль; нацеливаться на успешную деятельность.  К: уметь взаимодействовать со сверстниками, строить рассуждения по предлагаемой проблеме.   |    Проявлять интерес к изучаемому предмету и понимать важность его изучения;.   |  
     Актуализация знаний     |    Подготовить обучаю щихся к усвоению нового материала.   |    Практический   |    – Запишите в тетрадях число, классная работа..   – Математический диктант, ответы необходимо записать в тетрадь     СЛАЙД 2  – Напишите в тетради число, в котором:  1)2 сотни, 4 десятка, 1 единица;     2)5 сотен, 3 десятка;  3)7 десятков, 9 единиц;  4)1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;  5) 3 сотни, 7 единиц.        - Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.   все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.   - Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.          |        Выполняют предложенное задание.                              Проверяют работу соседа, опираясь на ответы, которые даны на доске.       |    Фронтальная,    парная   |    Компью  тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация   |    Взаимоконтроль (работа в парах), самоконтроль   |    Уметь решать задания изученных видов: знать разрядный состав числа и его порядок записи в тетради.   |    П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения;   ориентироваться в изученных знаниях  Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен  ные ошибки, отличать правиль  ные ответы от неверных, осуществ  лять самоконтроль.  К уметь договариваться, вести диалог, совместно с другими участниками учебного процесса анализировать полученные результаты.   |    уметь адекватно воспринимать критику , размышлять о причинах своего успеха или неуспеха   |  
     Постановка проблемной ситуации. Опре  деление темы и цели урока.     |    Подготовить к усвое  нию нового материала, выделить границы изученного и неизучен  ного, опре  делить тему и цель урока.   |    Практический, словес  ный   |     Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе.   - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом.)     - Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).   - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее?     - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы?     - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе яблоко.     - Как определить массу яблока?     - Какой прибор нам поможет определить массу яблок?   - Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). СЛАЙД 4-6.   - Как происходит взвешивание? СЛАЙД 7.   - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг?     - Что же делать в таком случае?            - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?     - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?       |    Отвечают на вопросы учителя.              -По внешним признакам они одинаковые                                              - Масса                      -С килограммом.                          - Нужно его взвесить.      - Весы.                                  - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря.      - Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг.          -Наверное, нужно использовать гирю меньше 1 кг.      -Грамм                  - О новой единице измерения массы – грамме.   |    Фронтальная           |    Компью  тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.   |    Самоконтроль   |    Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации   |    П: осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию в диалога  Р: формулировать цель урока,    планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей;    К:уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу;     |    Проявлять познавательный интерес к изучаемо  му предме  ту;     |  
     Изучение нового материала     |    Познакомить детей с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом   |    Практический, словес  ный, объяс  нительно-иллюстративный.   |     - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).   Давайте подумаем, сколько же грамм в одном килограмме. Обратимся к слову килограмм. СЛАЙД 8 Кто вспомнит, что означает кило? СЛАЙД 9-11.   -Верно,     - Сколько граммов в 1 КИЛОграмме? СЛАЙД 12        Записывают так : 1 кг = 1000 г СЛАЙД 13.   - Что можно измерять в килограммах? А в граммах?                       Демонстрируются гири. СЛАЙД 14.   - Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске).             – Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?        СЛАЙД 15.   - Посмотрите на доску, вам необходимо написать сколько весят предметы.   Индивидуальная работа у доски (2 ученика): необходимо поставить знак равенства.   1:    1 кг … 1 г  500 г … 1 кг  2000г … 2 кг  7г … 5 кг        2:   25 кг … 52 г   2 кг … 4 г   86кг … 86 г   1кг500г … 1500г   ( Проверка по вариантам: 1 вариант -1 ученик; 2 вариант- 2 ученик)                   В каких случаях мы используем измерения в граммах?   |    - Килограмм, грамм.                              - Кило - это 1000      - В 1 килограмме 1000 грамм.              -Массу арбуза, дыни, массу человека  - Массу небольших предметов( пачка печенья, пачка масла, лекарство)                  -Отвечают на вопросы учителя.          Работа в тетрадях.                                                                                                      - с граммом                  -кг      -1 кг = 1000 гр          Для того, чтобы узнать массу небольшого предмета   |    Фронтальная, индивидуальная   |    Компью  тер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.   |    Самоконтроль, взаимоконтроль   |    Уметь сравнивать величины;  знать разрядный состав числа.   |    П: ориентироваться в своей системе знаний и умений по изученным темам; осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; делать выводы; находить необходимую информацию из беседы учителя.  Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; контролировать учебные действия, замечать допущен  ные ошибки, осуществ  лять самоконтроль.  К: уметь взаимодействовать с другими участниками беседы, грамотно высказывать свое мнение по заданному вопросу   |    Осознаватьнеобходимость сотрудничества и взаимопомощи.   |