Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивационный | 1 мин | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Все готовы к уроку математики? Давайте проверим у всех ли на столе есть: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш? Отлично Сядьте все красиво, выпрямите спинки, мы начинаем урок | - Здравствуйте Проверяют свою подготовку к уроку, садятся правильно | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку |
2.Актуализация знаний | 4 мин | Открываем свои тетради, записываем число, классная работа Математический диктант (на повторение трёхзначных чисел) Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его ответы. Если ответ правильный ставим плюс, если нет то минус | Записывают число, классная работа Выполняют математический диктант, производят его проверку | Личностные: Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности Регулятивные: Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками при работе |
3.Выявление места и причины затруднения | 3 мин | Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что это за предметы? (картинки разных весов) А для чего они нужны? А какую единицу массы мы с вами уже знаем? Вызываю одного ребёнка и даю ему два одинаковых яблока, отличающихся только по массе Давайте сравним с вами какие по массе эти два яблока. Что мы можем для этого использовать? А как происходит взвешивание? Можем ли мы использовать для нашего яблока воспользоваться гирей весом 1кг? Что же нам делать в таком случае? | - Весы - Измерить массу предметов - Килограмм - Разные - Весы - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря - Нет, потому что яблоко весит меньше Дети затрудняются с ответом | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 1 мин | Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? А как вы думаете какой будет тема нашего урока? | - Грамм - Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела – грамм | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий Осознавать необходимость получения новых знаний Коммуникативные: Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации. |
5.Реализация построенного проекта | 20 мин | Итак, ребята, сегодня мы будем с вами изучать такую единицу массы, как грамм Ребята, посмотрите, как пишется слово грамм, а какое слово оно вам напоминает? Действительно, оно напоминает слово килограмм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». А вы знаете, что обозначает часть «кило»? «Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г Ребята, а для чего нам нужна такая единица измерения как грамм, если у нас уже есть килограммы? Сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 54. Давайте с вами прочитаем текст, который там представлен Давайте рассмотрим, какие бывают гири. Подумайте, где могут использоваться такие гири? А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать? | - Килограмм - Нет, не знаем - Для того, чтобы измерить массу предметов, которые весят меньше, чем 1 килограмм - Нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г. Решение: 5г+2г=7г 50г+20г+10г=80г 200г+100г=300г 500г+100г=600г 500г+200г+20г+20г+5г=745г 500г+200г+100г+100г=900г | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий Осознавать необходимость получения новых знаний Коммуникативные: Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации. |
Физминутка | 1 мин | Видео | Выполняют задания физминутки | - |
6.Первичное закрепление | 3 мин | Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? - Какой вопрос мы можем поставить? | -поставить вопрос и решить задачу - Сколько граммов весит покупка девочки? Один ребенок у доски – остальные в тетради | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности Регулятивные: Планировать свои действия Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками при работе Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 10 мин | Давайте выполним с вами задание: Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г Расположите величины по возрастанию. 5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г Правильный вариант: 500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно: Закрасьте одним цветом пару равных величин. Какие гири нужно взять, чтобы получить 745 г? Варианты ответов: a. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 10 г b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г c. 500 г, 200 г, 50 г, 20 г, 10 г d. 500 г, 100 г, 20 г, 20 г, 10 г Правильные ответы: b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г | Выполнение самостоятельной работы. | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного |
8.Включение в систему знаний и понятий | 1 мин | С какой новой единицей массы мы познакомились? Сколько граммов в одном килограмме? Масса каких предметов может весить один грамм. | -Граммы -1000 -Карандаш, ручка, хлеб и т.д. | Личностные: Проявлять положительное отношение к уроку Регулятивные: Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности Познавательные: Осознавать необходимость получения новых знаний |
9.Рефлексия | 1 мин | Наш урок подошёл к концу. Ребята, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было интересно… Мне было трудно… Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам? Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради. | Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные Проявлять положительное отношение к уроку Коммуникативные: Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации. |