kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения массы. Грамм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит познакомить детей с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения массы. Грамм»

Технологическая карта урока

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Тема урока: Единицы измерения массы. Грамм

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы;

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь в клетку, раздаточный материал, мультимедия, наглядный материал

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационный

1 мин

Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Все готовы к уроку математики?

Давайте проверим у всех ли на столе есть: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш? Отлично

Сядьте все красиво, выпрямите спинки, мы начинаем урок

- Здравствуйте

Проверяют свою подготовку к уроку, садятся правильно

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку


2.Актуализация знаний

4 мин

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа

Математический диктант (на повторение трёхзначных чисел)

Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его ответы. Если ответ правильный ставим плюс, если нет то минус

Записывают число, классная работа

Выполняют математический диктант, производят его проверку

Личностные:

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Коммуникативные:

Сотрудничать со сверстниками при работе

3.Выявление места и причины затруднения

3 мин

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что это за предметы? (картинки разных весов)

А для чего они нужны?

А какую единицу массы мы с вами уже знаем?

Вызываю одного ребёнка и даю ему два одинаковых яблока, отличающихся только по массе

Давайте сравним с вами какие по массе эти два яблока.

Что мы можем для этого использовать?

А как происходит взвешивание?

Можем ли мы использовать для нашего яблока воспользоваться гирей весом 1кг?

Что же нам делать в таком случае?

- Весы

- Измерить массу предметов

- Килограмм

- Разные

- Весы

- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря

- Нет, потому что яблоко весит меньше

Дети затрудняются с ответом

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.


4.Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

А как вы думаете какой будет тема нашего урока?

- Грамм

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела – грамм

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

5.Реализация построенного проекта

20 мин

Итак, ребята, сегодня мы будем с вами изучать такую единицу массы, как грамм

Ребята, посмотрите, как пишется слово грамм, а какое слово оно вам напоминает?

Действительно, оно напоминает слово килограмм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм».

А вы знаете, что обозначает часть «кило»?

«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

Ребята, а для чего нам нужна такая единица измерения как грамм, если у нас уже есть килограммы?

Сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 54. Давайте с вами прочитаем текст, который там представлен

Давайте рассмотрим, какие бывают гири.

Подумайте, где могут использоваться такие гири?

А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать?

- Килограмм

- Нет, не знаем

- Для того, чтобы измерить массу предметов, которые весят меньше, чем 1 килограмм

- Нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г.

Решение:

5г+2г=7г

50г+20г+10г=80г

200г+100г=300г

500г+100г=600г

500г+200г+20г+20г+5г=745г

500г+200г+100г+100г=900г


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Физминутка

1 мин

Видео

Выполняют задания физминутки

-

6.Первичное закрепление

3 мин

Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать?

- Какой вопрос мы можем поставить?


-поставить вопрос и решить задачу

- Сколько граммов весит покупка девочки?

Один ребенок у доски – остальные в тетради


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

Планировать свои действия

Коммуникативные:

Сотрудничать со сверстниками при работе

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин

Давайте выполним с вами задание:

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г

2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г

7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г

Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г

Правильный вариант:

500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно:

Закрасьте одним цветом пару равных величин.

Какие гири нужно взять, чтобы получить 745 г?

Варианты ответов:

 a. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 10 г 

 b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г 

 c. 500 г, 200 г, 50 г, 20 г, 10 г 

 d. 500 г, 100 г, 20 г, 20 г, 10 г

Правильные ответы:

 b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г 

Выполнение самостоятельной работы.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного


8.Включение в систему знаний и понятий

1 мин

С какой новой единицей массы мы познакомились?

Сколько граммов в одном килограмме?

Масса каких предметов может весить один грамм.


-Граммы

-1000

-Карандаш, ручка, хлеб и т.д.


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Познавательные:

Осознавать необходимость получения новых знаний




9.Рефлексия

1 мин

Наш урок подошёл к концу. Ребята, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Я научился(ась)…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.

Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные

Проявлять положительное отношение к уроку

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения массы. Грамм

Автор: Райкина Юлия Витальевна

Дата: 13.06.2025

Номер свидетельства: 671582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Измерение массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(23) "izmerenie_massy_gramm_1"
    ["file_id"] => string(6) "615822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666613371"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Единицы массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(21) "iedinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "441397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511972916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства