kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения массы. Грамм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит познакомить детей с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения массы. Грамм»

Технологическая карта урока

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Тема урока: Единицы измерения массы. Грамм

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать понятие «грамм», расширить и углубить знания детей о единицах измерения массы;

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь в клетку, раздаточный материал, мультимедия, наглядный материал

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационный

1 мин

Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Все готовы к уроку математики?

Давайте проверим у всех ли на столе есть: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш? Отлично

Сядьте все красиво, выпрямите спинки, мы начинаем урок

- Здравствуйте

Проверяют свою подготовку к уроку, садятся правильно

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку


2.Актуализация знаний

4 мин

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа

Математический диктант (на повторение трёхзначных чисел)

Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его ответы. Если ответ правильный ставим плюс, если нет то минус

Записывают число, классная работа

Выполняют математический диктант, производят его проверку

Личностные:

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Коммуникативные:

Сотрудничать со сверстниками при работе

3.Выявление места и причины затруднения

3 мин

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что это за предметы? (картинки разных весов)

А для чего они нужны?

А какую единицу массы мы с вами уже знаем?

Вызываю одного ребёнка и даю ему два одинаковых яблока, отличающихся только по массе

Давайте сравним с вами какие по массе эти два яблока.

Что мы можем для этого использовать?

А как происходит взвешивание?

Можем ли мы использовать для нашего яблока воспользоваться гирей весом 1кг?

Что же нам делать в таком случае?

- Весы

- Измерить массу предметов

- Килограмм

- Разные

- Весы

- На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря

- Нет, потому что яблоко весит меньше

Дети затрудняются с ответом

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.


4.Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

А как вы думаете какой будет тема нашего урока?

- Грамм

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела – грамм

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

5.Реализация построенного проекта

20 мин

Итак, ребята, сегодня мы будем с вами изучать такую единицу массы, как грамм

Ребята, посмотрите, как пишется слово грамм, а какое слово оно вам напоминает?

Действительно, оно напоминает слово килограмм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм».

А вы знаете, что обозначает часть «кило»?

«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

Ребята, а для чего нам нужна такая единица измерения как грамм, если у нас уже есть килограммы?

Сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 54. Давайте с вами прочитаем текст, который там представлен

Давайте рассмотрим, какие бывают гири.

Подумайте, где могут использоваться такие гири?

А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать?

- Килограмм

- Нет, не знаем

- Для того, чтобы измерить массу предметов, которые весят меньше, чем 1 килограмм

- Нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г.

Решение:

5г+2г=7г

50г+20г+10г=80г

200г+100г=300г

500г+100г=600г

500г+200г+20г+20г+5г=745г

500г+200г+100г+100г=900г


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Физминутка

1 мин

Видео

Выполняют задания физминутки

-

6.Первичное закрепление

3 мин

Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать?

- Какой вопрос мы можем поставить?


-поставить вопрос и решить задачу

- Сколько граммов весит покупка девочки?

Один ребенок у доски – остальные в тетради


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

Планировать свои действия

Коммуникативные:

Сотрудничать со сверстниками при работе

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин

Давайте выполним с вами задание:

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г

2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г

7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г

Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г

Правильный вариант:

500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно:

Закрасьте одним цветом пару равных величин.

Какие гири нужно взять, чтобы получить 745 г?

Варианты ответов:

 a. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 10 г 

 b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г 

 c. 500 г, 200 г, 50 г, 20 г, 10 г 

 d. 500 г, 100 г, 20 г, 20 г, 10 г

Правильные ответы:

 b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г 

Выполнение самостоятельной работы.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного


8.Включение в систему знаний и понятий

1 мин

С какой новой единицей массы мы познакомились?

Сколько граммов в одном килограмме?

Масса каких предметов может весить один грамм.


-Граммы

-1000

-Карандаш, ручка, хлеб и т.д.


Личностные:

Проявлять положительное отношение к уроку

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Познавательные:

Осознавать необходимость получения новых знаний




9.Рефлексия

1 мин

Наш урок подошёл к концу. Ребята, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • Я научился(ась)…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.

Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные

Проявлять положительное отношение к уроку

Коммуникативные:

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения массы. Грамм

Автор: Райкина Юлия Витальевна

Дата: 13.06.2025

Номер свидетельства: 671582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Измерение массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(23) "izmerenie_massy_gramm_1"
    ["file_id"] => string(6) "615822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666613371"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Единицы массы. Грамм"
    ["seo_title"] => string(21) "iedinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "441397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511972916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства