kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изменение имен существительных по падежам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В разработке прилагается технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«"Изменение имен существительных по падежам»

Учитель МОУ «СОШ № 1» Добрякова Галина Константиновна

Урок русского языка во 4 классе «Школа России».

Тема урока: «Изменение по падежам имён существительных».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи урока:

  • Образовательная: формирую у учащихся представления о новых языковых понятий – падеж, падежное окончание, вспомогательное слово; развиваю умение изменять имена существительные по падежам; определять падеж имен существительных.

  • Развивающая: способствую развитию речи, мышления, умения сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывающая: способствую формированию навыков ответственного отношения к знаниям;

воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.



Планируемые результаты:

предметные:

  • определять грамматические признаки имен существительных;

  • изменять имена существительные по падежам;

  • определять падеж имен существительных по вопросам;

  • различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

  • мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивные — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация.


Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная



Технологическая карта урока русского языка



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент. (1 -2 мин)












  1. Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности. . (5 мин)







  1. Постановка учебной задачи . . (2 мин)





















  1. Построение проекта выхода из затруднение. Реализация построенного проекта. . (10 -12 мин)

( поисковая работа информационными источниками).



















  1. Первичное закрепление. ( 4 мин)

Организация усвоения способов деятельности путем групповой работы.

Работа в парах в дополнительных тетрадях.




Зарядка для глаз.





6.Самостоятельная работа. (5 мин.)

Включение в систему знаний и повторение.


































  1. Рефлексия деятельности.


Проверяет готовность класса к работе.

Настраивает детей на работу, фиксирует на доске демонстрационно-наглядные средства обучения.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Ребята, я прошу поднять руку тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Хлопните в ладоши, если вам нравится общаться с соседом по парте.

- А теперь улыбнёмся друг другу, пожмём друг другу руки и сядем поудобнее. Наша задача – активно поработать на уроке и с хорошим настроением выполнить все задания, которые я для вас подготовила !

Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании русского языка.

 Так что время не теряем
И работать начинаем!


Словарная работа Работа со словарями. (Найти слова 1 ряд -  горизонт, 2 ряд – металл, 3 ряд- тарелка.)

Работа в парах(Попробуйте изменить эти существительные по падежам).

– Со склонением каких слов возникли трудности? Почему?

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?



Работа с учебником. (упр. № 135) Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 135 в учебнике.

В рощах птичье пене,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
Склоняем вслух: «Весна, весны…
Весне, весну, весною, о весне…»
«Пришла весна,
Дождись весны…
Привет весне,
Встречай весну…
Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне…»
                            Я. Аким

   - Что обозначает выражение «склоняется весна»?

   - Какая часть слова при склонении изменяется?

   - Спишите последнее предложение.

   - Определите падеж имени существительного

А что нам поможет справиться с этим заданием? (вспомогательные слова, предлоги  и вопросы).

ПАДЕЖИ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

ВОПРОСЫ

ПРЕДЛОГИ

Именительный

есть (существует)

кто? что?

-

Родительный

нет

кого? чего?

без, у, от, до, из, для, около, возле, с, вокруг, после, межу

Дательный

рад (подошёл к)

кому? чему?

к, по

Винительный

вижу

кого? что?

через, про, в, во, на, за, под, сквозь, по

Творительный

доволен (играю)

кем? чем?

над, за, под, перед, с, со, между

Предложный

говорю о (думаю о)

о ком? о чём?

о, об, в, на, при



Обращает внимание на информацию, представленную на с. 81 в учебнике,— о начальной форме имён существительных и косвенных падежах.

Работа в парах

Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию

- Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж, опираясь на таблицу – памятку.

Образец:

Писать (в чём?) в тетради (п,п.)
Плыть (_____________) по реке (  )
Расти (_______________) на опушке(  )
Укололся (_______________) иглой (   )
Идти (_______________) по тропинке (    )
Поздравить (_____________) друга   (   )

ствительного весна по вопросам..







Самостоятельная работа. Предлагает самостоятельно выполнить задание

  • Распределить предложенные действия по номерам:

  • По вопросу и предлогу определяю падеж.

  • Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным.

  • Нахожу в предложении имя существительное.

  • От этого слова задаю падежный вопрос к существительному.

Проверка алгоритма:

  1. Нахожу в предложении имя существительное.

  2. Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным.

  3. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному.

  4. По вопросу и предлогу определяю падеж.

- На сегодняшнем уроке мы расширили наши знания о существительном. Предлагаю составить кластер «Что мы знаем об Имени существительном».

Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать правильный ответ.

1. Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных? а) корень; б) основа; в) окончание.

2. В каком надеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что? а) в родительном падеже; б) в дательном падеже; в) в винительном падеже.

3. Сколько в русском языке косвенных падежей? а) 3 падежа; б) 5 падежей; в) 6 падежей.

4. В каком падеже стоит выделенное имя существительное?

Бабушка сварила варенье из малины.

а) в именительном падеже; б) в родительном падеже; в) в винительном падеже.

Организует рефлексию.

Итак, мы справились с задачами, которые поставили в начале урока?

Интерактивная технология «Кластер».

   - На сегодняшнем уроке мы расширили наши знания о существительном. Предлагаю составить кластер «Что мы знаем об Имени существительном».



- Понял все и могу научить другого.

- Понял все, но не могу научить другого.

- Плохо понял.

Домашнее задание.

Творческое задание: прочитать стихотворение Г. Граубина «Ленительный падеж», предложить свои названия падежей или сочинить стихотворение, чтобы было легче запоминать их названия.


Подготовка класса к работе.
























Высказывают свои версии



Формулируют учебную задачу


Предлагает ответить на проблемный вопрос в учебнике на с. 80; Как определить падеж имени существительного?

















Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
















Читают сведения об именах существительных. Обсуждают с одноклассниками. При необходимости уточняют с помощью вопросов.





















Делают вывод, что при склонении изменяется окончание имён существительных. Определяют падеж имени существительного весна. Объясняют свои действия.




Читают задание. Комментируют порядок действий. После выполнения проводят самопроверку и самооценку.








делают вывод о том, что такое склонение имён существительных, как они склоняются, как определить падеж имён существительных.











Слушают задание. При необходимости задают вопросы.

Личностные: самоопределение.
















Познавательные: выбор оснований и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения существенного признака.


Регулятивные: определение целей , задач, анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мысли в виде монологической речи.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Регулятивные: коррекция (внесение необходимых корректив ).

Познавательные: создание решения проблем в разных новых ситуациях.















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.














Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом, взаимопроверка.

























Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изменение имен существительных по падежам

Автор: Добрякова Галина Константиновна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по падежам.Склонение"."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "изменение имен существительных  по падежам "
    ["seo_title"] => string(53) "izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "109042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404061398"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства