Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (1 -2 мин) Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. . (5 мин) Постановка учебной задачи . . (2 мин) Построение проекта выхода из затруднение. Реализация построенного проекта. . (10 -12 мин) ( поисковая работа информационными источниками). Первичное закрепление. ( 4 мин) Организация усвоения способов деятельности путем групповой работы. Работа в парах в дополнительных тетрадях. Зарядка для глаз. 6.Самостоятельная работа. (5 мин.) Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности. | Проверяет готовность класса к работе. Настраивает детей на работу, фиксирует на доске демонстрационно-наглядные средства обучения. Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Ребята, я прошу поднять руку тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Хлопните в ладоши, если вам нравится общаться с соседом по парте. - А теперь улыбнёмся друг другу, пожмём друг другу руки и сядем поудобнее. Наша задача – активно поработать на уроке и с хорошим настроением выполнить все задания, которые я для вас подготовила ! Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании русского языка. Так что время не теряем И работать начинаем! Словарная работа Работа со словарями. (Найти слова 1 ряд - горизонт, 2 ряд – металл, 3 ряд- тарелка.) Работа в парах. (Попробуйте изменить эти существительные по падежам). – Со склонением каких слов возникли трудности? Почему? -На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? -Какие задачи поставим перед собой? Работа с учебником. (упр. № 135) Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 135 в учебнике. В рощах птичье пене, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна». Склоняем вслух: «Весна, весны… Весне, весну, весною, о весне…» «Пришла весна, Дождись весны… Привет весне, Встречай весну… Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне…» Я. Аким - Что обозначает выражение «склоняется весна»? - Какая часть слова при склонении изменяется? - Спишите последнее предложение. - Определите падеж имени существительного А что нам поможет справиться с этим заданием? (вспомогательные слова, предлоги и вопросы). ПАДЕЖИ | ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА | ВОПРОСЫ | ПРЕДЛОГИ | Именительный | есть (существует) | кто? что? | - | Родительный | нет | кого? чего? | без, у, от, до, из, для, около, возле, с, вокруг, после, межу | Дательный | рад (подошёл к) | кому? чему? | к, по | Винительный | вижу | кого? что? | через, про, в, во, на, за, под, сквозь, по | Творительный | доволен (играю) | кем? чем? | над, за, под, перед, с, со, между | Предложный | говорю о (думаю о) | о ком? о чём? | о, об, в, на, при | Обращает внимание на информацию, представленную на с. 81 в учебнике,— о начальной форме имён существительных и косвенных падежах. Работа в парах Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию - Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж, опираясь на таблицу – памятку. Образец: Писать (в чём?) в тетради (п,п.) Плыть (_____________) по реке ( ) Расти (_______________) на опушке( ) Укололся (_______________) иглой ( ) Идти (_______________) по тропинке ( ) Поздравить (_____________) друга ( ) ствительного весна по вопросам.. Самостоятельная работа. Предлагает самостоятельно выполнить задание По вопросу и предлогу определяю падеж. Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным. Нахожу в предложении имя существительное. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному. Проверка алгоритма: Нахожу в предложении имя существительное. Определяю слово (Х), которое «командует» именем существительным. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определяю падеж. - На сегодняшнем уроке мы расширили наши знания о существительном. Предлагаю составить кластер «Что мы знаем об Имени существительном». Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать правильный ответ. 1. Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных? а) корень; б) основа; в) окончание. 2. В каком надеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что? а) в родительном падеже; б) в дательном падеже; в) в винительном падеже. 3. Сколько в русском языке косвенных падежей? а) 3 падежа; б) 5 падежей; в) 6 падежей. 4. В каком падеже стоит выделенное имя существительное? Бабушка сварила варенье из малины. а) в именительном падеже; б) в родительном падеже; в) в винительном падеже. Организует рефлексию. Итак, мы справились с задачами, которые поставили в начале урока? Интерактивная технология «Кластер». - На сегодняшнем уроке мы расширили наши знания о существительном. Предлагаю составить кластер «Что мы знаем об Имени существительном». - Понял все и могу научить другого. - Понял все, но не могу научить другого. - Плохо понял. Домашнее задание. Творческое задание: прочитать стихотворение Г. Граубина «Ленительный падеж», предложить свои названия падежей или сочинить стихотворение, чтобы было легче запоминать их названия. | Подготовка класса к работе. Высказывают свои версии Формулируют учебную задачу Предлагает ответить на проблемный вопрос в учебнике на с. 80; Как определить падеж имени существительного? Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Читают сведения об именах существительных. Обсуждают с одноклассниками. При необходимости уточняют с помощью вопросов. Делают вывод, что при склонении изменяется окончание имён существительных. Определяют падеж имени существительного весна. Объясняют свои действия. Читают задание. Комментируют порядок действий. После выполнения проводят самопроверку и самооценку. делают вывод о том, что такое склонение имён существительных, как они склоняются, как определить падеж имён существительных. Слушают задание. При необходимости задают вопросы. | Личностные: самоопределение. Познавательные: выбор оснований и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения существенного признака. Регулятивные: определение целей , задач, анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, умение выражать свои мысли в виде монологической речи. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: коррекция (внесение необходимых корректив ). Познавательные: создание решения проблем в разных новых ситуациях. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом, взаимопроверка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |