Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по времени»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема.Изменение глаголов по времени.
Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Формируемые УУД:п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. – нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Вдох – выдох. Какой сейчас урок?
Слайд №1 «Учите русский – годы кряду, с душой, с усердием, с умом. Вас ждёт великая награда, и та награда в нём самом». С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Без языка невозможно развитие ни науки, ни техники, ни ремесел. Поэтому, мы и изучаем с вами свой родной русский язык.
Проверка домашнего задания.
Раздать карточки.
- Прочитайте, какие глаголы в неопределённой форме вы образовали. Назовите суффиксы.
- Что такое неопределённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
Актуализация знаний.
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.
- Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Чем в предложении является глагол? - Как изменяется глагол? - Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
- Назовите имя главного героя нашего урока. (Глагол). Слайд №2.
Слайд №3.
- Прочитайте слова :
П…беда, праз…ник, к…мандир, с…лдат.
- Что объединяет эти слова? (словарные, имена сущ., тема)
- Какое событие мы будем отмечать в этом году? (конкурс стихов, сочинений, рисунков, проектов)
На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.
- Это предложение?
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола)
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.
На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше.
На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.
На празднике школьники исполнят песню для ветеранов.
- Чем различаются эти предложения? (формой глагола)
- В каких формах употреблён глагол в каждом из этих предложений?
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, научиться образовывать временные формы глаголов)
- Сформулируйте тему урока.
Слайд №4 Изменение глаголов по временам.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр. 157 (с.76) – устная работа. Вывод.
«Прошедшее время - то, что прошло:
«Вчера мы писали», «Солнце ушло».
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя», «Бегает зверь».
Будущее время ещё не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино»
(В. Волина.)
Упр. 158 (с.76) – у доски (записать в 4 столбика) «Говорите правильно» - 1 ученик.
Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнём. Если я называю глаголы в прошедшем времени, то ученики первого ряда – хлопают в ладоши, ели глаголы в настоящем времени, то ученики второго ряда – топают ногами, а если глаголы в будущем времени, тот ученики третьего ряда – встают.