Просмотр содержимого документа
«Изменение глагола по временам 4 кл»
Тема: Изменение глагола по временам (ПНШ 4кл )
Цель: актуализация знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».
Задачи:
обучающая: систематизировать знания о временах глагола;
развивающие: развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять; умение находить в тексте глаголы и обозначать их временные формы; орфографическую зоркость, развивать устную речь учащихся при составлении устного ответа; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка.
Формируемые УУД.
Личностные: проявлять интерес изучаемому материалу по русскому языку; умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями;
Познавательные: строить рассуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах; рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слышать и слушать других,
Предметные: умение находить в тексте глаголы, определять у них временные формы; распределять глаголы по временным формам; подбирать в тексте подходящие по смыслу глаголы.
Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная, парная.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка д/з
Тетрадь стр.60 №55
Глаголы могут стоять в каких спряжениях (в1и 2 спряжении)
К первому спряжению относятся какие глаголы? Ко второму спряжению.?
А те, которые вы записали сами? (настоящего времени)
В каком времени здесь нет ни одного глагола? (прошедшем)
Мы вспомнили времена глаголов
Как вы думаете, какая будет сегодня тема нашего урока? (Времена глаголов)
Чем мы будем заниматься на уроке?
Постановка цели и задач урока.
Будем изменять глаголы по временам
Находить в тексте глаголы, стоящие в разных временах.
Подбирать глаголы в нужном времени и записывать.
Актуализация знаний с целью повторения темы
Давайте вспомним, какие глаголы относятся к будущему времени (Отвечают на вопросы что сделаю? что сделаешь? что сделает? что сделаем? что сделаете? что сделают? что буду делать? что будешь делать? что будет делать? что будем делать? что будете делать? что будут делать? Обозначают действия, которые еще на совершились.) Приведите пример
У будущего времени есть две формы, какие? (простая и сложная)
К настоящему (Отвечает на вопросы что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают? Обозначает действия которые совершаются сейчас)Приведите пример
К прошедшему (Отвечает на вопросы что делал? что делала? что делало? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали? Обозначает действия , которые уже совершились)Приведите пример
Как определить время глагола, что для этого нужно сделать? (задать вопрос)
- Чем является глагол в предложении?(в предложении глагол является сказуемым)
- Для чего нужны глаголы в речи? (глаголы украшают речь, делают ее более понятной, яркой и выразительной, передает движения и действия)
Применение знаний и умений в новой ситуации
Задание 1 (классификация)
Запишите данные глаголы в 3 столбика: 1) настоящее время, 2) прошедшее время, 3) будущее время.
Задание 4 Творческая работа в парах. Подбор глаголов по вопросам.
У вас листок с рассказом про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы. Я вам прочитаю. – Надо вставить подходящие по смыслу глаголы нужного времени.
Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) … он большой (что сделает?) … на Луну, (что сделает?) … какой-нибудь подвиг. Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше. Он опять (что делал?) … о полетах на Луну, о подвигах.
Задание 5 Четвертый лишний
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
Смотрит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) Добавьте подходящее существительной.
Встречает, бегал, побеждал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.) Составьте словосочетание.
Поставит, запишет, постучит, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) Составьте со словом предложение.
Обобщение и систематизация знаний.
Давайте вспомним, какие глаголы относятся к будущему времени?
У будущего времени есть две формы, какие? (простая и сложная)
К настоящему ?
К прошедшему ?
Контроль усвоения. (Самостоятельная работа)
Задайте вопросы к глаголам определите время.
Николас
У меня живёт (______) пёс Ник. Я зову (______) его Ник, или Николас. Николас – когда он шкодит (______). Ник появился (______) у меня два года назад. Это очень умная и весёлая собака. Он понимает (______) все слова, которые я ему говорю (______).
Однажды я уехал (______) на один день, Ника оставил (______) с соседом Алёшей. Звонит (______) мне сосед и возмущается (______): «Твой Ник подушки рвёт (______), меня не слушает (______)! Что делать?» Я попросил (______) приложить телефон к уху Ника. Твёрдым уверенным голосом сказал (______): «Сидеть! Николас, ты что творишь (______)? Приеду (______) – устрою (______) тебе порку!»
Ник успокоился (______). А когда хотел (______) шалить, Алёша показывал (______) ему телефон, и Ник тут же успокаивался (______).
Информация о домашнем задании
Тетрадь стр.61-62 №57
Рефлексия.
Какова была тема?
Чему удалось научиться?
Что нужно сделать для того чтобы узнать время глагола? (задать вопрос)
Какое задание было интересно выполнять?
Кому сегодня было все понятно на уроке? Встаньте.
У кого остались какие то вопросы по теме?Встаньте.