Цель: -- совершенствовать умение составлять план к рассказу и точно передавать его содержание
- развивать у учащихся образный литературный язык
- воспитывать эстетический вкус, любовь к родному краю, бережное отношение к природе
Ход урока:
Организационный настрой на урок
Постановка учебной задачи.
Слайд 1 Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Кто из вас не был в весеннем лесу и не наслаждался пением птиц?
Слайд 2 - О чём по - вашему будет текст?
- Какое настроение вызывает название рассказа?
Сегодня на уроке мы будем учиться передавать авторский текст по составленному плану.
3 Знакомство с героями рассказа.
Слайд 3 – Каким кажется зимний лес без синиц?
Слайд 4- Какое место в лесном оркестре занимает соловей?
4 Знакомство с текстом Слайд 5
Чудесная песня.
Весной синица переселилась в лесной овраг. Всюду журчала вода. Блестели на солнце лужи. Расцвели подснежники. По вечерам синица вспоминала своего друга соловья.
Однажды тёплым весенним вечером над ручьём послышалась песня. Далеко разносился по лесу чудесный голос крылатого певца.
Синичка по голосу узнала старого друга. Соловей пел о зелёных рощах в южной стране, о счастье вернуться в родные края. Песня передавала радость встречи с другом.
Эту песню о родине, о счастье слушали птицы, притихший лес. Особенно радовалась синица. Теперь они с соловьём опять будут петь вместе.
Просмотр содержимого документа
«Изложение "Чудесная песня" 4 кл »
Учитель: Серваткина Татьяна Николаевна МОАУ «НОШ №75» г. Оренбург
Урок русского языка- 4 класс Изложение
Тема: Изложение «Чудесная песня»
Цель: -- совершенствовать умение составлять план к рассказу и точно передавать его содержание
- развивать у учащихся образный литературный язык
- воспитывать эстетический вкус, любовь к родному краю, бережное отношение к природе
Ход урока:
Организационный настрой на урок
Постановка учебной задачи.
Слайд 1 Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Кто из вас не был в весеннем лесу и не наслаждался пением птиц?
Слайд 2 - О чём по - вашему будет текст?
- Какое настроение вызывает название рассказа?
Сегодня на уроке мы будем учиться передавать авторский текст по составленному плану.
3 Знакомство с героями рассказа.
Слайд 3 – Каким кажется зимний лес без синиц?
Слайд 4- Какое место в лесном оркестре занимает соловей?
4 Знакомство с текстом Слайд 5
Чудесная песня.
Весной синица переселилась в лесной овраг. Всюду журчала вода. Блестели на солнце лужи. Расцвели подснежники. По вечерам синица вспоминала своего друга соловья.
Однажды тёплым весенним вечером над ручьём послышалась песня. Далеко разносился по лесу чудесный голос крылатого певца.
Синичка по голосу узнала старого друга. Соловей пел о зелёных рощах в южной стране, о счастье вернуться в родные края. Песня передавала радость встречи с другом.
Эту песню о родине, о счастье слушали птицы, притихший лес. Особенно радовалась синица. Теперь они с соловьём опять будут петь вместе.