kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели урока: а)совершенствование навыков письменного пересказа связного текста;
                        б)развивать разговорную речь и  познавательную деятельность учащихся;
                        в)воспитывать интерес и любовь к классической музыке.
 Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: запись симфонии «Утро» Э.Грига, плетёная  корзина ,рисунки с изображениями еловых шишек, высказывания великих музыкантов.
                                                                                   Ход  урока:
1.Оргмомент.
Мобилизация внимания учащихся.
2.Слово учителя. Ребята ,согласны ли вы  с достаточно  широко распространённой точкой зрения, что классическая музыка скучна,слишком серьёзна для современного слушателя.
       В вашем возрасте многие с этим согласятся. Ведь вам нужна другая музыка.Молодёжная музыка.Её стиль подразумевает эмоциональное воздействие и соответствующее восприятие,всё то ,что свойственно молодости,-энергию,задор,озорство,заряд нерастраченных сил…  Но такая музыка быстро надоедает,песни быстро стареют и их перестают слушать.Хиты появляются ,как грибы после дождя, и так же быстро исчезают.Классическая же музыка – вечна! Вот что пишет Р.Армеев: « Пока существует мир, в нём будет звучать музыка Баха,Моцарта,Бетховена,Чайковского,Шостаковича. Та самая – серьёзная ,классическая». Музыка раскрывает духовный мир человека,передаёт тончайшие оттенки чувств,вызывает радость, восхищение,воспитывает вкус на лучших произведениях классической музыки.
3.Первичное  чтение текста изложения учителем:  Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку - дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки .

           - Как тебя зовут, девочка?- спросил Григ.

           - Дагни Педерсен,-тихо ответила девочка.

       Она ответила тихо не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига были добрые и смеялись.

           - Вот беда! - сказал Григ.  - Мне нечего тебе подарить. У меня ничего нет. Но я придумал: Дагни, я подарю тебе одну интересную вещь! Но только не сейчас , а лет через десять.

     Дагни, узнав, что подарок надо ждать десять лет, чуть не заплакала от огорчения. А Григ продолжал:

          - Понимаешь, Дагни, я делаю подарки только для взрослых.- Он погладил девочку по голове и пошёл в сторону моря.

     Прошли годы . В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил её в город погостить к его сестре. Сестра лесника и её муж работали в театре, и Дагни часто ходила смотреть спектакли. Ей очень нравился театр.

    Однажды тётя повела Дагни на концерт. Стояла тёплая июньская погода. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.

        Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Девушке казалось, что она видит чудесные сны, один прекраснее другого.

        Вдруг она вздрогнула от удивления и подняла глаза. Она услышала своё имя. Конферансье объявил:

                   - Сейчас будет исполнена знаменитая пьеса Грига, посвящённая Дагни Педерсен, дочери лесника, по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.

                 Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Сначала от волнения она ничего не слышала. Потом чудесные звуки проникли ей в сердце.

                - Да! Это был её лес, её родина! Её горы, шум моря.

                 Дагни плакала,плакала от счастья, от благодарности.

                 Потом музыка стихла.Загремели аплодисменты. Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Она шла и думала:

                   - Он умер! Зачем! Если бы можно было увидеть его. Она бы обняла его, поцеловала и сказала:    "Спасибо за то,что вы не забыли меня . За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек. Я тоже отдам жизнь людям, как отдали вы." 

          
4.Прослушивание симфонии Э.Грига «Утро».
5.Повторное чтение текста ,вступительная беседа с учениками. Вопросы:
      1) Что делала Дагни в лесу одна?
      2) С кем она познакомилась в лесу ?
      3)Сколько ей было лет,когда она познакомилась с композитором?
      4)Почему девочка не испугалась незнакомого человека?
       5)  Почему Дагни пришлось ждать подарка 10 лет?
       6) Сколько лет исполнилось Дагни,когда она поехала в город?
       7)Куда любила ходить Дагни?
       8)Какой подарок сделал ей Григ?
       9) Что почувствовала Дагни,когда слушала музыку?
     10)В какой фразе заключена основная мысль рассказа?
6.Определение значений непонятных слов и  выражений:
    Берген -  название города
     проводил – уа?ыт ?ткізді
     собирала -  терді
     подарить -  сый ету
     интересная вещь – ?ызы?  зат 
     чуть не заплакала от огорчения – ренжігеннен жылайын деп ?алды
     для взрослых – ?лкендер ?шін
      прошли годы -  жылдар ?тті
     симфоническая музыка – симфониялы?  ?уен
     конферансье – концерт ж?ргізуші
     плакать от счастья – ба?ыттан к?зіне жас алу
     обнять – ??ша?тау
     не забыли меня  - мені ?мытпады?ыз
     открыли передо мной прекрасное – ма?ан кереметті ашты?ыз
     отдам жизнь людям – ?мірімді адамдар?а арнаймын
7.Составление плана :
     1) Знакомство в лесу.
     2)Странное обещание.
     3) Концерт в городском парке.
     4)Долгожданный подарок.
8.Пересказ текста 1-2 учениками.Исправление речевых ошибок.
9.Самостоятельная  работа.
10.Итоги урока .Инструктаж  домашней работы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". »

Изложение по рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».



Цели урока: а)совершенствование навыков письменного пересказа связного текста;

б)развивать разговорную речь и познавательную деятельность учащихся;

в)воспитывать интерес и любовь к классической музыке.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: запись симфонии «Утро» Э.Грига, плетёная корзина ,рисунки с изображениями еловых шишек, высказывания великих музыкантов.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Мобилизация внимания учащихся.

2.Слово учителя. Ребята ,согласны ли вы с достаточно широко распространённой точкой зрения, что классическая музыка скучна,слишком серьёзна для современного слушателя.

В вашем возрасте многие с этим согласятся. Ведь вам нужна другая музыка.Молодёжная музыка.Её стиль подразумевает эмоциональное воздействие и соответствующее восприятие,всё то ,что свойственно молодости,-энергию,задор,озорство,заряд нерастраченных сил… Но такая музыка быстро надоедает,песни быстро стареют и их перестают слушать.Хиты появляются ,как грибы после дождя, и так же быстро исчезают.Классическая же музыка – вечна! Вот что пишет Р.Армеев: « Пока существует мир, в нём будет звучать музыка Баха,Моцарта,Бетховена,Чайковского,Шостаковича. Та самая – серьёзная ,классическая». Музыка раскрывает духовный мир человека,передаёт тончайшие оттенки чувств,вызывает радость, восхищение,воспитывает вкус на лучших произведениях классической музыки.

3.Первичное чтение текста изложения учителем.

4.Прослушивание симфонии Э.Грига «Утро».

5.Повторное чтение текста ,вступительная беседа с учениками. Вопросы:

1) Что делала Дагни в лесу одна?

2) С кем она познакомилась в лесу ?

3)Сколько ей было лет,когда она познакомилась с композитором?

4)Почему девочка не испугалась незнакомого человека?

5) Почему Дагни пришлось ждать подарка 10 лет?

6) Сколько лет исполнилось Дагни,когда она поехала в город?

7)Куда любила ходить Дагни?

8)Какой подарок сделал ей Григ?

9) Что почувствовала Дагни,когда слушала музыку?

10)В какой фразе заключена основная мысль рассказа?

6.Определение значений непонятных слов и выражений:

Берген - название города

проводил – уақыт өткізді

собирала - терді

подарить - сый ету

интересная вещь – қызық зат

чуть не заплакала от огорчения – ренжігеннен жылайын деп қалды

для взрослых – үлкендер үшін

прошли годы - жылдар өтті

симфоническая музыка – симфониялық әуен

конферансье – концерт жүргізуші

плакать от счастья – бақыттан көзіне жас алу

обнять – құшақтау

не забыли меня - мені ұмытпадыңыз

открыли передо мной прекрасное – маған кереметті аштыңыз

отдам жизнь людям – өмірімді адамдарға арнаймын

7.Составление плана :

1) Знакомство в лесу.

2)Странное обещание.

3) Концерт в городском парке.

4)Долгожданный подарок.

8.Пересказ текста 1-2 учениками.Исправление речевых ошибок.

9.Самостоятельная работа.

10.Итоги урока .Инструктаж домашней работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изложение по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

Автор: Еркебаева Аян Калмашовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства