Обучающая: узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия. формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Развивающая: научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Из чего что сделано"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 2 Предмет: окружающий мир
Дата: __________ Урок № ___
Тема урока: «Из чего что сделано»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
Обучающая: узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия. формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Развивающая: научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам; Планируемые результаты (предметные):
Предметные :
Формирование УУД:
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: рабочие тетради, презентация, смайлики для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Проверка домашнего задания.
-Какой раздел мы с вами начали изучать? («Жизнь города и села»)
-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)
-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
- Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)
- Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)
III. Самоопределение к деятельности
-Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)
- Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)
- Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)
- Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)
- Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.
-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров. Первый город – этоГород Гончаров.
В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары? На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.
Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.
Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.
Как рождается книга?
Третий город – Город Ткачей.
В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.
Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.
Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?
Самостоятельная работа в группах
Давайте повторим правила работы в группе.
В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.
Отчет групп
Как из глины делают посуду.
- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет) - Почему? - Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)
2. Как и из чего делают бумагу.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Как делают шерстяные вещи.
Откуда берётся железо.
V. Закрепление изученного
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3
-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
Работа в паре.
Зерно,мельница, хлеб.
Железная руда, завод, ножницы и т. д.
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
VI. Итог урока Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
- На какие вопросы отвечали на уроке? - Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи? VII. Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)
VIII. Домашнее задание
Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)
Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.