Цель: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;
бережное отношение к природным богатствам
Планируемые результаты:
учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; использовать тексты и иллюстрации учебника, делать выводы из изученного материала
Оборудование:
Тесты, сигнальные карточки, конверт с вопросами, фишки цветные, коллекция шерсти, различные предметы из шерсти, металла, глины, дерева
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Из чего что сделано"»
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе, учитель Глебова Т.В.
Тема. Из чего что сделано
Цель: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;
бережное отношение к природным богатствам
Планируемые результаты:
учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; использовать тексты и иллюстрации учебника, делать выводы из изученного материала
Оборудование:
Тесты, сигнальные карточки, конверт с вопросами, фишки цветные, коллекция шерсти, различные предметы из шерсти, металла, глины, дерева
Организационный момент
Громко прозвенел звонок – Ну-ка посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ваши ушки на макушке. Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Индивидуальное задание. Тесты
Проверка тестов с модульным ответом
Оцени свой ответ с помощью сигнальных карточек
Самоопределение к деятельности
Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.
(учитель достает из конверта карточку с вопросами.)
Как рождается книга?
Как делают шерстяные вещи?
Откуда берутся глиняные горшки?
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи)
- Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. (Из чего что сделано)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
4. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись.
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека)
Выполни задание в учебнике с помощью фишек. Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.
Что общего у всех этих предметов? ( Они сделаны руками человека)
Прочитай информацию по учебнику и с помощью коллекции шерсти, расскажи. Как делают шерстяные вещи?
Работа с КОМПЬЮТЕРОМ.
После прочтения текста выполняем задания в рабочей тетради №1.
№2. Вариант 1 – древесина
№3. Какие цепочки вы составили?
Железная руда, завод, ножницы.
Зерно, мельница, хлеб.
Древесина, завод (станок), карандаш.
6. Рефлексия учебной деятельности
Довольны ли вы своей работой?
Кто сомневался в правильности выполнения заданий?
Какие задания оказались для вас сложными?
Оцените свои достижения
Подведение итогов урока
Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, - рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.
Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.
Домашнее задание
Выполнить задание в рабочей тетради №4 страница 40