kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. ВЕРТУШКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебнику Роговцевой "Технология" для 1 класса начальной школы. Целью урока является: развитие технического и логического мышления, мелкой моторики рук; знакомство с использованием человеком силы ветра. Урок построен на основе презентации. На этом уроке имеется возможность использования видеофрагментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. ВЕРТУШКА. »

Класс: 1.

Тема: Использование ветра. Вертушка.

Цель: развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; познакомить с использованием человеком силы ветра.



Ход урока:

I. Организационный момент.

- Потрите ладошки друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

- Прикоснитесь тёплыми ладонями друг к другу, подарите частичку тепла своему однокласснику.

II. Сообщение темы и целей урока.

- В течение всего времени обучения нам с вами на уроке технологии помогают двое ребят, ваших ровесников, Аня и Ваня.

- Вот и сегодня они тоже с нами. Хотят загадать вам загадку.

Слайд 1.

Хоть, без рук, а он летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде! (Ветер).

- Что такое ветер?

Слайд 2.

Ветер – это воздух, который приходит в движение.

Слайд 3-4.

- Какой бывает ветер?



- Откройте учебник на странице 104. Прочитайте тему урока. (Использование ветра).

- О чём же сегодня на уроке мы узнаем? (Как используют ветер).

- И выполним изделие, которое помогает узнать направление ветра, оживить пейзаж садового участка и может быть просто отличной игрушкой для малышей. Это изделие называется «Вертушка».

III. Работа по теме урока.

- Как люди используют ветер? Прочитаем об этом в учебнике на с.104.

- Как люди научились определять силу и направление ветра? (С помощью флюгера).

Слайд 5. (Флюгер, виды).

- Какие бывают флюгера? (Измеряют силу ветра, направление ветра).

- Есть изделия, которые тоже вращаются в порывах ветра. Это вертушка, которую нам предлагает изготовить Аня из бумаги.

Демонстрация образца, анализ конструкции.

- Почему это изделие называется «Вертушка»? (Вертится).

- От чего происходит движение вертушки? (От ветра).

- Из чего она сделана? (Цветная бумага, палочка).

- Как соединены детали в изделии? (Чертёжной кнопкой).

Подготовка рабочего места.

- Какие материалы нам понадобятся для изготовления вертушки? (Цветная бумага).

- Что такое бумага? (Материал, с которым человек сталкивается каждый день. Её можно надрывать, склеивать, складывать, сминать, рвать, резать, разглаживать).

- Какие инструменты нам понадобятся? (Клей, ножницы, кнопка, палочка, линейка, кисточка, карандаш).

Техника безопасности при работе с инструментами.

- Прежде, чем мы приступим к работе, хочу ещё раз обратить ваше внимание на памятки по правилам рабочего человека, работе с ножницами и клеем.



Памятки написаны на листах ватмана и находятся по обеим сторонам доски на протяжении всего урока, перед глазами детей.

ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА

  1. Начинай работу с разрешения учителя.

  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  4. Инструмент клади на место.

  5. Работай аккуратно.

  6. Если нужно – помоги товарищу.

РАБОТА С НОЖНИЦАМИ

  1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  3. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.

РАБОТА С КЛЕЕМ

  1. Работай на подкладном листе.

  2. Намазывай клеем небольшой участок рисунка.

  3. Проглаживай склеенные детали тряпочкой.



- Зачем мы вспоминаем эти правила? (Они помогают сделать нашу работу безопасной, результативной, а изделие получается аккуратным и красивым).

Физминутка.

На зарядке первый класс.

Мы присядем 10 раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

План работы.

- План работы над изделием записан в учебнике на с.105. Перед работой над изделием обратите внимание на знаки. Что означает две гири? (Легко).

- Сколько изображено часов? (Двое).

- Что это значит? (Работа рассчитана на 1 урок).

- Прочитаем первый пункт плана. (Организуй свое рабочее место).

- Второй пункт. (По шаблону из рабочей тетради вырежи из цветной бумаги деталь).

- Третий пункт. (Разметь её по шаблону)

- Внутри квадрата провести две линии, которые проходят через центр и соединяют противоположные углы (диагонали).

- От центра по этим линиям отложить по 2 см, сделать риски.

- Четвёртый пункт. Разрезать квадрат по намеченным диагоналям до рисок.

- Пятый пункт. Загни один угол деталей к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба. Приколи кнопкой уголок к точке пересечения линий. Приклей конец загнутого уголка.

- Шестой пункт. Прикрепи также остальные углы детали.

- Седьмой пункт. При помощи кнопки прикрепи к вертушке палочку.

- Восьмой пункт. Оформи изделие.

Самостоятельное выполнение изделия.

IV. Подведение итога.

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Аня и Ваня помогали нам весь урок выполнять работу и предлагают проверить, как же работает наша «Вертушка».

- Как мы можем проверить работу своего изделия? (Создать ветряной поток, т.е. ветер).

- Подойдите к вентилятору со своими изделиями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. ВЕРТУШКА.

Автор: Гладкова Виктория Викторовна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к уроку технологии по теме "Использование ветра. Изготовление вертушки" (1 класс, УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-po-tiemie-ispol-zovaniie-vietra-izghotovlieniie-viertushki-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "235860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443869823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по технологии на тему "Направление ветра. Флюгер""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_na_tiemu_napravlieniie_vietra_fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "412122"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493326705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку технологии "Как человек использует ветер"."
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_tiekhnologhii_kak_chieloviek_ispol_zuiet_vietier"
    ["file_id"] => string(6) "453021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517117828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер". "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "162290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422344609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) ""Игровая интерпретаторская среда,способствующая быстрому,психологически комфортному овладению учеником премудростями скрипичной постановки""
    ["seo_title"] => string(159) "ighrovaia-intierprietatorskaia-srieda-sposobstvuiushchaia-bystromu-psikhologhichieski-komfortnomu-ovladieniiu-uchienikom-priemudrostiami-skripichnoi-postanovki"
    ["file_id"] => string(6) "288286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454603427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства