Данный урок разработан по учебнику Роговцевой "Технология" для 1 класса начальной школы. Целью урока является: развитие технического и логического мышления, мелкой моторики рук; знакомство с использованием человеком силы ветра. Урок построен на основе презентации. На этом уроке имеется возможность использования видеофрагментов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. ВЕРТУШКА. »
Класс: 1.
Тема:Использование ветра. Вертушка.
Цель:развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; познакомить с использованием человеком силы ветра.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Потрите ладошки друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
- Прикоснитесь тёплыми ладонями друг к другу, подарите частичку тепла своему однокласснику.
II. Сообщение темы и целей урока.
- В течение всего времени обучения нам с вами на уроке технологии помогают двое ребят, ваших ровесников, Аня и Ваня.
- Вот и сегодня они тоже с нами. Хотят загадать вам загадку.
Слайд 1.
Хоть, без рук, а он летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде! (Ветер).
- Что такое ветер?
Слайд 2.
Ветер – это воздух, который приходит в движение.
Слайд 3-4.
- Какой бывает ветер?
- Откройте учебник на странице 104. Прочитайте тему урока. (Использование ветра).
- О чём же сегодня на уроке мы узнаем? (Как используют ветер).
- И выполним изделие, которое помогает узнать направление ветра, оживить пейзаж садового участка и может быть просто отличной игрушкой для малышей. Это изделие называется «Вертушка».
III. Работа по теме урока.
- Как люди используют ветер? Прочитаем об этом в учебнике на с.104.
- Как люди научились определять силу и направление ветра? (С помощью флюгера).
Слайд 5. (Флюгер, виды).
- Какие бывают флюгера? (Измеряют силу ветра, направление ветра).
- Есть изделия, которые тоже вращаются в порывах ветра. Это вертушка, которую нам предлагает изготовить Аня из бумаги.
Демонстрация образца, анализ конструкции.
- Почему это изделие называется «Вертушка»? (Вертится).
- От чего происходит движение вертушки? (От ветра).
- Из чего она сделана? (Цветная бумага, палочка).
- Как соединены детали в изделии? (Чертёжной кнопкой).
Подготовка рабочего места.
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления вертушки? (Цветная бумага).
- Что такое бумага? (Материал, с которым человек сталкивается каждый день. Её можно надрывать, склеивать, складывать, сминать, рвать, резать, разглаживать).
- Прежде, чем мы приступим к работе, хочу ещё раз обратить ваше внимание на памятки по правилам рабочего человека, работе с ножницами и клеем.
Памятки написаны на листах ватмана и находятся по обеим сторонам доски на протяжении всего урока, перед глазами детей.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
Начинай работу с разрешения учителя.
Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
Инструмент клади на место.
Работай аккуратно.
Если нужно – помоги товарищу.
РАБОТА С НОЖНИЦАМИ
Не держи ножницы острыми концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
РАБОТА С КЛЕЕМ
Работай на подкладном листе.
Намазывай клеем небольшой участок рисунка.
Проглаживай склеенные детали тряпочкой.
- Зачем мы вспоминаем эти правила? (Они помогают сделать нашу работу безопасной, результативной, а изделие получается аккуратным и красивым).
Физминутка.
На зарядке первый класс.
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
План работы.
- План работы над изделием записан в учебнике на с.105. Перед работой над изделием обратите внимание на знаки. Что означает две гири? (Легко).
- Сколько изображено часов? (Двое).
- Что это значит? (Работа рассчитана на 1 урок).
- Прочитаем первый пункт плана. (Организуй свое рабочее место).
- Второй пункт. (По шаблону из рабочей тетради вырежи из цветной бумаги деталь).
- Третий пункт. (Разметь её по шаблону)
- Внутри квадрата провести две линии, которые проходят через центр и соединяют противоположные углы (диагонали).
- От центра по этим линиям отложить по 2 см, сделать риски.
- Четвёртый пункт. Разрезать квадрат по намеченным диагоналям до рисок.
- Пятый пункт. Загни один угол деталей к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба. Приколи кнопкой уголок к точке пересечения линий. Приклей конец загнутого уголка.
- Шестой пункт. Прикрепи также остальные углы детали.
- Седьмой пункт. При помощи кнопки прикрепи к вертушке палочку.
- Восьмой пункт. Оформи изделие.
Самостоятельное выполнение изделия.
IV. Подведение итога.
- Что узнали нового на уроке?
- Чему научились?
- Аня и Ваня помогали нам весь урок выполнять работу и предлагают проверить, как же работает наша «Вертушка».
- Как мы можем проверить работу своего изделия? (Создать ветряной поток, т.е. ветер).