Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер".
Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер".
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха, ознакомление со свойствами ветра: звуком, силой, направлением с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха в экспериментальной деятельности используя знаки-символы: глаз, ухо, рука.
3. Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
4. Учить детей конструировать из бумаги вертушку для определения силы и направления ветра.
Развивающие
1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
2. Развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умения высказывать свои предположения, мнения, делать выводы.
3. Развивать речь детей: словарная работа с существительными и прилагательными: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки; флюгер – устройство для определения направления ветра; синоптик – человек, определяющий погоду.
Воспитательные
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, умение слушать друг друга, уступать друг другу, не перебивать говорящего.
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
Знаки символы в виде картонных карточек: ухо, глаз, рука. Трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Стеклянные пузырьки, веера, квадраты из бумаги, ножницы, деревянные палочки, гвоздики, клей. Знаки-символы с изображением силы ветра в природе: нет ветра, слабый или умеренный ветер и сильный ветер. Слайды картинки: Карлсон, виды ветра, флюгер.
Предварительная работа.
Беседа о воздухе и его свойствах, использование загадок, чтение художественной и познавательной литературы по теме «Воздух», наблюдение в природе за ветром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер". »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме
«Ветер - движение воздуха»
Воспитатель:
Сергеева Елена Александровна
Ярославль, 2014
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха, ознакомление со свойствами ветра: звуком, силой, направлением с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха в экспериментальной деятельности используя знаки-символы: глаз, ухо, рука.
3. Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
4. Учить детей конструировать из бумаги вертушку для определения силы и направления ветра.
Развивающие
1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
2. Развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умения высказывать свои предположения, мнения, делать выводы.
3. Развивать речь детей: словарная работа с существительными и прилагательными: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки; флюгер – устройство для определения направления ветра; синоптик – человек, определяющий погоду.
Воспитательные
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, умение слушать друг друга, уступать друг другу, не перебивать говорящего.
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
Знаки символы в виде картонных карточек: ухо, глаз, рука. Трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Стеклянные пузырьки, веера, квадраты из бумаги, ножницы, деревянные палочки, гвоздики, клей. Знаки-символы с изображением силы ветра в природе: нет ветра, слабый или умеренный ветер и сильный ветер. Слайды картинки: Карлсон, виды ветра, флюгер.
Предварительная работа.
Беседа о воздухе и его свойствах, использование загадок, чтение художественной и познавательной литературы по теме «Воздух», наблюдение в природе за ветром.
Ход ООД:
Организационный этап.
Дети встречают гостей, здороваются.
Актуализация знаний.
Воспитатель загадывает детям загадку про воздух.
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем? (ответы детей)
Мы с вами проводили опыты и многое знаем о воздухе и его свойствах. Кто может назвать свойства воздуха? (ответы детей).
Повторение пройденного материала.
Правильно, воздух расположен везде, он невиден, не имеет не цвета, не вкуса, не запаха, но с помощью опытов воздух можно услышать, увидеть, почувствовать (приглашаю детей к столу, где находятся знаки-символы: глаз, ухо, рука и предметы: трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Давайте вспомним как это можно проверить (ответы детей после опытов).
Итак, мы знаем, что даже если воздух невиден все равно его можно увидеть, услышать и почувствовать с помощью опыта.
Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, сторож передал мне письмо. На конверте изображение Карлсона. Воспитатель зачитывает текст письма и обращает внимание детей, что в письме есть кассета со звуком. Дети прослушивают звук, воспитатель задает вопрос:
Дети отвечают на вопрос воспитателя «Что чувствовал Карлсон и чего он испугался? Ответы детей (непонятный звук, непонятную силу, мешающую ему продвигаться вперед и толкающую его в разные стороны).
Ребята, вы догадались кто же поселился у Карлсона на крыше? (предположения детей, мнения, ответы.)
Итак, мы предполагаем, что Карлсону мешал ветер.Что такое ветер?( ответы детей). Ветер имеет различные свойства: звук, силу и направление. Приглашаю вас проверить опытным путем, действительно ли ветер имеет такие свойства.
Экспериментальный этап.
Дети подходят к столу, где находятся знаки-символы ветра и предметы: стеклянные пузырьки, веера, подносы с содержимым для изготовления вертушек и предлагаю рассмотреть (ответы детей). Спрашиваю у детей какое свойство ветра и с помощью каких предметов мы будем изучать? ( ответы детей).
Опыт 1. Доказываем свойство ветра – звук (с использованием стеклянных пузырьков)
Необходимо подуть пузырек слабой воздушной струей, будет слышен тихий звук, сильно - будет слышен громкий звук. Прослушивается аудио запись ветра. Вывод делают дети.
Итак, мы доказали что у ветра есть свойство- звук. Воспитатель предлагает перейти к следующему опыту и обращает внимание детей на картинки-слайды с изображением ветра в природе.
Опыт2. Доказываем свойство ветра – сила (с использованием веера).
Ребятам предлагается взять бумажные веера и помахать.
Действия детей: помахать веером медленно – образуется слабый ветер, помахать быстро – сильный ветер.
Словарная работа: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки;
Физкультминутка «Ветер дует над полями»
Ветер дует над полями
И качается трава ( плавно качают руки над головой)
Облака плывут над нами
Словно белая река ( встали на носочки, руки вверх-потягивания)
Мы взбираемся на холм ( ходьба на месте)
Там немного отдохнем (остановка, заняли рабочие места)
Итак, мы доказали, что у ветра есть свойство- сила.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и поиграть в игру «Хорошо-плохо»
Ветер – это хорошо
Ветер- это плохо
Вывод о ветре – он хороший или плохой? Как человек может использовать ветер в своих целях? Разговор о профессиях, которые используют знания о ветре: летчик, моряк, синоптик. Беседа о том, что человек использует знания о ветре в повседневной жизни. Показ слайдов – флюгер.
Опыт 3. Мы должны доказать последнее свойство ветра – направление.
Для этого мы будем конструировать из бумаги вертушки (дети делают вертушки). А одну вертушку мы сделаем в подарок Карлсону, чтобы он мог определять силу и направление ветра и не боялся. А свои вертушки мы используем на определение свойства ветра направление во время прогулки.
Рефлексивный этап.
Вопросы для детей:
О чем мы сегодня разговаривали? (о воздухе, о ветре)
Какие свойства воздуха мы повторяли? (он невиден, не имеет не цвета, не вкуса, не запаха, но с помощью опытов воздух можно услышать, увидеть, почувствовать)
Что такое ветер? (движение воздуха)
Какой бывает ветер? (ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки)
Какие свойства ветра вы сегодня узнали? (звук, сила и направление)
Письмо от Карлсона
Здравствуйте дорогие ребята! Однажды я сидел в домике у себя на крыше и услышал какие-то странные звуки. Когда я решил вылетить из домика и посмотреть что же там происходит. Включил свой пропеллер, но какая-то страшная сила не давала мне лететь. Это сила кружила, вертела и толкала меня в разнае стороны. Я очень устал, испугался и вернулся к себе в домик. Ребята у меня к вам большая просьба помогите мне пожалуйста понять, что же это такое происходила. Спасибо. Досвидания. Карлсон, который живет на крыше.