kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха, ознакомление со свойствами ветра: звуком, силой, направлением с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха в экспериментальной деятельности используя знаки-символы: глаз, ухо, рука. 3. Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты. 4. Учить детей конструировать из бумаги вертушку для определения силы и направления ветра. Развивающие 1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 2. Развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умения высказывать свои предположения, мнения, делать выводы. 3. Развивать речь детей: словарная работа с существительными и прилагательными: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки; флюгер – устройство для определения направления ветра; синоптик – человек, определяющий погоду. Воспитательные 1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, умение слушать друг друга, уступать друг другу, не перебивать говорящего. 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Оборудование: Знаки символы в виде картонных карточек: ухо, глаз, рука. Трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Стеклянные пузырьки, веера, квадраты из бумаги, ножницы, деревянные палочки, гвоздики, клей. Знаки-символы с изображением силы ветра в природе: нет ветра, слабый или умеренный ветер и сильный ветер. Слайды картинки: Карлсон, виды ветра, флюгер. Предварительная работа. Беседа о воздухе и его свойствах, использование загадок, чтение художественной и познавательной литературы по теме «Воздух», наблюдение в природе за ветром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер". »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15















Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме

«Ветер - движение воздуха»









Воспитатель:

Сергеева Елена Александровна











Ярославль, 2014

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха, ознакомление со свойствами ветра: звуком, силой, направлением с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.

2. Закреплять знания детей о свойствах воздуха в экспериментальной деятельности используя знаки-символы: глаз, ухо, рука.

3. Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

4. Учить детей конструировать из бумаги вертушку для определения силы и направления ветра.

Развивающие

1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умения высказывать свои предположения, мнения, делать выводы.

3. Развивать речь детей: словарная работа с существительными и прилагательными: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки; флюгер – устройство для определения направления ветра; синоптик – человек, определяющий погоду.

Воспитательные

1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, умение слушать друг друга, уступать друг другу, не перебивать говорящего.

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Знаки символы в виде картонных карточек: ухо, глаз, рука. Трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Стеклянные пузырьки, веера, квадраты из бумаги, ножницы, деревянные палочки, гвоздики, клей. Знаки-символы с изображением силы ветра в природе: нет ветра, слабый или умеренный ветер и сильный ветер. Слайды картинки: Карлсон, виды ветра, флюгер.

Предварительная работа.

Беседа о воздухе и его свойствах, использование загадок, чтение художественной и познавательной литературы по теме «Воздух», наблюдение в природе за ветром.

Ход ООД:

  1. Организационный этап.

Дети встречают гостей, здороваются.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель загадывает детям загадку про воздух.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем? (ответы детей)

Мы с вами проводили опыты и многое знаем о воздухе и его свойствах. Кто может назвать свойства воздуха? (ответы детей).

  1. Повторение пройденного материала.

Правильно, воздух расположен везде, он невиден, не имеет не цвета, не вкуса, не запаха, но с помощью опытов воздух можно услышать, увидеть, почувствовать (приглашаю детей к столу, где находятся знаки-символы: глаз, ухо, рука и предметы: трубочка и стакан с водой, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет. Давайте вспомним как это можно проверить (ответы детей после опытов).

Итак, мы знаем, что даже если воздух невиден все равно его можно увидеть, услышать и почувствовать с помощью опыта.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, сторож передал мне письмо. На конверте изображение Карлсона. Воспитатель зачитывает текст письма и обращает внимание детей, что в письме есть кассета со звуком. Дети прослушивают звук, воспитатель задает вопрос:

Дети отвечают на вопрос воспитателя «Что чувствовал Карлсон и чего он испугался? Ответы детей (непонятный звук, непонятную силу, мешающую ему продвигаться вперед и толкающую его в разные стороны).

Ребята, вы догадались кто же поселился у Карлсона на крыше? (предположения детей, мнения, ответы.)

Итак, мы предполагаем, что Карлсону мешал ветер.Что такое ветер?( ответы детей). Ветер имеет различные свойства: звук, силу и направление. Приглашаю вас проверить опытным путем, действительно ли ветер имеет такие свойства.

  1. Экспериментальный этап.

Дети подходят к столу, где находятся знаки-символы ветра и предметы: стеклянные пузырьки, веера, подносы с содержимым для изготовления вертушек и предлагаю рассмотреть (ответы детей). Спрашиваю у детей какое свойство ветра и с помощью каких предметов мы будем изучать? ( ответы детей).

Опыт 1. Доказываем свойство ветра – звук (с использованием стеклянных пузырьков)

Необходимо подуть пузырек слабой воздушной струей, будет слышен тихий звук, сильно - будет слышен громкий звук. Прослушивается аудио запись ветра. Вывод делают дети.

Итак, мы доказали что у ветра есть свойство- звук. Воспитатель предлагает перейти к следующему опыту и обращает внимание детей на картинки-слайды с изображением ветра в природе.

Опыт 2. Доказываем свойство ветра – сила (с использованием веера).

Ребятам предлагается взять бумажные веера и помахать.

Действия детей: помахать веером медленно – образуется слабый ветер, помахать быстро – сильный ветер.

Словарная работа: ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки;

Физкультминутка «Ветер дует над полями»

Ветер дует над полями

И качается трава ( плавно качают руки над головой)

Облака плывут над нами

Словно белая река ( встали на носочки, руки вверх-потягивания)

Мы взбираемся на холм ( ходьба на месте)

Там немного отдохнем (остановка, заняли рабочие места)


Итак, мы доказали, что у ветра есть свойство- сила.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Ветер – это хорошо

Ветер- это плохо



Вывод о ветре – он хороший или плохой? Как человек может использовать ветер в своих целях? Разговор о профессиях, которые используют знания о ветре: летчик, моряк, синоптик. Беседа о том, что человек использует знания о ветре в повседневной жизни. Показ слайдов – флюгер.

Опыт 3. Мы должны доказать последнее свойство ветра – направление.

Для этого мы будем конструировать из бумаги вертушки (дети делают вертушки). А одну вертушку мы сделаем в подарок Карлсону, чтобы он мог определять силу и направление ветра и не боялся. А свои вертушки мы используем на определение свойства ветра направление во время прогулки.

  1. Рефлексивный этап.

Вопросы для детей:

  1. О чем мы сегодня разговаривали? (о воздухе, о ветре)

  2. Какие свойства воздуха мы повторяли? (он невиден, не имеет не цвета, не вкуса, не запаха, но с помощью опытов воздух можно услышать, увидеть, почувствовать)

  3. Что такое ветер? (движение воздуха)

  4. Какой бывает ветер? (ветерок (слабый ветер) : легкий, нежный, тихий, теплый, весёлый, весенний, летний; ветрище (сильный ветер): быстрый, порывистый, ужасный, могучий, холодный, злой, сердитый, ледяной; что делает ветер: завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки)

  5. Какие свойства ветра вы сегодня узнали? (звук, сила и направление)





Письмо от Карлсона

Здравствуйте дорогие ребята! Однажды я сидел в домике у себя на крыше и услышал какие-то странные звуки. Когда я решил вылетить из домика и посмотреть что же там происходит. Включил свой пропеллер, но какая-то страшная сила не давала мне лететь. Это сила кружила, вертела и толкала меня в разнае стороны. Я очень устал, испугался и вернулся к себе в домик. Ребята у меня к вам большая просьба помогите мне пожалуйста понять, что же это такое происходила. Спасибо. Досвидания. Карлсон, который живет на крыше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер".

Автор: Сергеева Елена Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «В гостях у Осени»"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-v-ghostiakh-u-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "254417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447763530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА "."
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh-i-iego-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "288102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454585731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект опыты по физике"
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_opyty_po_fizike"
    ["file_id"] => string(6) "616509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667358984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства