kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему "Направление ветра. Флюгер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:«Использование ветра. Флюгер.»

Класс:1

Тип урока:открытие новых знаний

Цель:освоение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Направление ветра. Флюгер"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урокатехнологиина тему:

«Использование ветра. Флюгер.»

для 1б класса





Исполнитель:

Корякина П.С.,

студентка 3 «А» группы

Учитель: Анцифирова Л. В_____________

Методист: Болотова Е.Ю__________






Камышлов, 2017


Тема урока:«Использование ветра. Флюгер.»

Класс:1

Тип урока:открытие новых знаний

Цель:освоение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

Задачи:

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные

  1. Познавательные:усвоение навыков планирования и организации собственной деятельности; получение первоначального представления об изделии;

  2. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

  3. Регулятивные: формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся.

  1. Предметны:формирование умения создавать модель вертушки;

Планируемый результат:

  1. Личностный: мотивация детей на выполнение учебных действий;

  2. Метапредметный: применение познавательной активности в ходе урока

  3. Предметный:умение создавать модель вертушки.

КУМО: Учебник УМК «Перспектива» Н.И. Роговцева, 1 класс, электронная презентация.












Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы работы

Организационный (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сегодняшнее занятие проведем точно с такой же улыбкой! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.


-Здравствуйте! (приветствуют стоя)



Улыбаются друг другу




Личностные УУД:

  1. Формирование мотивации к обучению на уроке.


Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Актуализация знаний

  1. Постановка темы и цели урока


- Давайте проверим свою готовность у всех ли есть шаблоны, подкладные листы, цветная бумага, ножницы, клей, шпажки.

- Путешествие по воде закончилось. Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника – «Человек и воздух».

-Ребята, как вы думаете, какие могут быть темы в данном разделе? Какие изделия вы будете мастерить.

- Скажите, что такое воздух?

- Для чего воздух необходим человеку?


- Давайте рассмотрим шмуцтитул нового раздела на странице 103. Что на нём изображено?

Что держит в руке Аня?

- Откройте учебник на стр. 104 и прочитайте текст Вани и проверьте ваши предположения.

Что вы поняли, прочитав данный диалог?

Ребята, какова же тема сегодняшнего урока?








- Воздух — естественная смесь газов, образующая земную атмосферу.

- Чтобы дышать, без воздуха невозможно существование живых существ.



- На нём изображены Аня и Ваня.





-Использование ветра. Флюгер

Личностные УУД:

  1. Интерес, мотивация.

Познавательные УУД:

  1. Умение ориентироваться в ранее изученном материале.

  2. Умение ориентироваться в учебнике

Регулятивные УУД:

  1. Умение определять тему и цель урока.

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы, аргументировать

Словесный (беседа),

Открытие нового знания

(10 минут)

















































































Объяснение последовательности работы. Анализ образца.

- Ребята, как вы думаете, что такое флюгер? Опираясь на иллюстрации на странице 104.

-Как вы думаете, из чего сделан флюгер?

-Как вы думаете, где устанавливается флюгер?

-Для чего его используют?

-Так же флюгер часто служит декоративным элементом — для украшения дома. Один из самых известных исторических флюгеров — «Кораблик» на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, служащий одним из символов города.

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изготавливать?

-Верно ребята.


Давайте составим план нашей работы:

-Ребята, первый этап нашей работы разметка деталей, что мы будем делать на данном этапе?






Как правильно обводить шаблон на цветную бумагу?

-Верно ребята!





-Следующий этап нашей работы это выделение деталей из заготовки, ребята, что мы будем делать на данном этапе?

-Верно, ребята!

Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте

  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте

  3. Ножницы клади кольцами к себе

  4. Подавай ножницы кольцами вперёд

  5. Не оставляй ножницы открытыми

  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

  7. Используй ножницы только по назначению


-Следующий этап нашей работы это формообразование деталей, ребята, что мы будем делать на данном этапе?


-Следующий этап нашей работы, сборка изделия, что мы будем делать на данном этапе?

Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

  3. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

-Верно, ребята!


-Следующий этап нашей работы, отделка деталей, изделия.



-Ребята, теперь давайте поможем Ане сделать макет вертушки из бумаги.

-Ребята, посмотрите, какой флюгер я сделала.

-Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы?

-Что мы будем делать сначала, что – потом?

-Что мы умеем делать? И чему должны научиться?

Помните, что работу будем оценивать по следующим критериям:

1. Аккуратность;

2. Оригинальность;

3. Самостоятельность;

4. Соответствие плану выполнения изделия.

Флюгер- прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой, флажком.














-макет вертушки из бумаги.





-На данном этапе мы будем вырезать из цветной бумаги по шаблону. После, берем карандаш, и проводим линии от одного угла до другого. От линии угла отмеряем 5 см и ставим точку, и так на всех линиях


Прикладываем шаблон на цветную бумагу к краю листа, и обводим шаблон аккуратно.



-На данном этапе предполагается работа с ножницами. Берем в руки заготовку и по линии разрезаем ножницами бумагу до точки, и так с каждой линией.













-На данном этапе мы будем сгибать детали к центру заготовки.


-На данном этапе мы будем склеивать детали между собой.













-На данном этапе мы будем прикреплять готовую заготовку и шпажке.




-Цветная бумага(для выполнения основы модели)

-Ножницы(для вырезания основы), карандаш, клей, линейка, палочка.

-Сначала будем делать основу, вертушку, а потом прикрепление к шпажке.



- Умею складывать бумагу (необходимо повторить правила сгибания)

умею пользоваться ножницами (необходимо повторить правила работы с ножницами


Коммуникативные УУД :

Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения.

Умение вступать в диалог

Познавательные УУД:

Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение.

Регулятивные УУД:

Развитие саморегуляции деятельности учащихся;




Метод словесный: приём беседа.


Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

(вращение головой)

Корпусом вращаем тоже

Это мы конечно можем

(повороты в право и лево)

Напоследок потянулись

Вверх и стороны прогнулись

(потягивание вверх и стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели





Самостоятельная работа

-Ребята, давайте организуем свое рабочее место и приступим к работе.

По шаблону вырезаем из цветной бумаги деталь. Далее шаблон мы убираем

в сторону и берем нашу заготовку. Разметим ее по шаблону. Далее разрежем деталь по линии, до точки. Загибаем один угол детали к точке пересечения линий, не заглаживая линию сгиба. Приклеим конец загнутого уголка. Приклейте так же остальные углы детали. Теперь при помощи кнопки прикрепите к вертушке шпажку и оформим изделие.




Рефлексия. Подведение итогов.

Поднимите вверх ваши вертушки, посмотрите, какие красивые вертушки у нас получились

-Кто доволен своей работой.

-Где может пригодится данная вертушка?

-Когда и где нам могут пригодится знания, полученные на этом уроке?


А теперь оцените свою деятельность, раскрасив лепесток в соответствующий цвет:

Зелёный– мне всё понравилось, было легко работать на уроке;

Жёлтыйбили затруднения на уроке;

Красный– ничего не понравилось, тяжело было работать на уроке.

Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо за урок!






Полученные знания пригодятся нам на последующих уроках технологии.



Оформления цветка.

Коммуникативные УУД:

формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;

Метод словесный: приём беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по технологии на тему "Направление ветра. Флюгер"

Автор: Корякина Полина Сергеевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства