Организационный (2 минуты) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Давайте сегодняшнее занятие проведем точно с такой же улыбкой! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | -Здравствуйте! (приветствуют стоя) Улыбаются друг другу | Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению на уроке. | Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности) |
Актуализация знаний Постановка темы и цели урока | - Давайте проверим свою готовность у всех ли есть шаблоны, подкладные листы, цветная бумага, ножницы, клей, шпажки. - Путешествие по воде закончилось. Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника – «Человек и воздух». -Ребята, как вы думаете, какие могут быть темы в данном разделе? Какие изделия вы будете мастерить. - Скажите, что такое воздух? - Для чего воздух необходим человеку? - Давайте рассмотрим шмуцтитул нового раздела на странице 103. Что на нём изображено? Что держит в руке Аня? - Откройте учебник на стр. 104 и прочитайте текст Вани и проверьте ваши предположения. Что вы поняли, прочитав данный диалог? Ребята, какова же тема сегодняшнего урока? | - Воздух — естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. - Чтобы дышать, без воздуха невозможно существование живых существ. - На нём изображены Аня и Ваня. -Использование ветра. Флюгер | Личностные УУД: Интерес, мотивация. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в ранее изученном материале. Умение ориентироваться в учебнике Регулятивные УУД: Умение определять тему и цель урока. Коммуникативные УУД: Умение отвечать на вопросы, аргументировать | Словесный (беседа), |
Открытие нового знания (10 минут) Объяснение последовательности работы. Анализ образца. | - Ребята, как вы думаете, что такое флюгер? Опираясь на иллюстрации на странице 104. -Как вы думаете, из чего сделан флюгер? -Как вы думаете, где устанавливается флюгер? -Для чего его используют? -Так же флюгер часто служит декоративным элементом — для украшения дома. Один из самых известных исторических флюгеров — «Кораблик» на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, служащий одним из символов города. -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изготавливать? -Верно ребята. Давайте составим план нашей работы: -Ребята, первый этап нашей работы разметка деталей, что мы будем делать на данном этапе? Как правильно обводить шаблон на цветную бумагу? -Верно ребята! -Следующий этап нашей работы это выделение деталей из заготовки, ребята, что мы будем делать на данном этапе? -Верно, ребята! Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами: Соблюдай порядок на своем рабочем месте Работай ножницами только на своем рабочем месте Ножницы клади кольцами к себе Подавай ножницы кольцами вперёд Не оставляй ножницы открытыми Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу Используй ножницы только по назначению -Следующий этап нашей работы это формообразование деталей, ребята, что мы будем делать на данном этапе? -Следующий этап нашей работы, сборка изделия, что мы будем делать на данном этапе? Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем: Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её Руки после работы хорошо вымыть с мылом. -Верно, ребята! -Следующий этап нашей работы, отделка деталей, изделия. -Ребята, теперь давайте поможем Ане сделать макет вертушки из бумаги. -Ребята, посмотрите, какой флюгер я сделала. -Какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы? -Что мы будем делать сначала, что – потом? -Что мы умеем делать? И чему должны научиться? Помните, что работу будем оценивать по следующим критериям: 1. Аккуратность; 2. Оригинальность; 3. Самостоятельность; 4. Соответствие плану выполнения изделия. | Флюгер- прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой, флажком. -макет вертушки из бумаги. -На данном этапе мы будем вырезать из цветной бумаги по шаблону. После, берем карандаш, и проводим линии от одного угла до другого. От линии угла отмеряем 5 см и ставим точку, и так на всех линиях Прикладываем шаблон на цветную бумагу к краю листа, и обводим шаблон аккуратно. -На данном этапе предполагается работа с ножницами. Берем в руки заготовку и по линии разрезаем ножницами бумагу до точки, и так с каждой линией. -На данном этапе мы будем сгибать детали к центру заготовки. -На данном этапе мы будем склеивать детали между собой. -На данном этапе мы будем прикреплять готовую заготовку и шпажке. -Цветная бумага(для выполнения основы модели) -Ножницы(для вырезания основы), карандаш, клей, линейка, палочка. -Сначала будем делать основу, вертушку, а потом прикрепление к шпажке.
- Умею складывать бумагу (необходимо повторить правила сгибания) умею пользоваться ножницами (необходимо повторить правила работы с ножницами | Коммуникативные УУД : Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения. Умение вступать в диалог Познавательные УУД: Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение. Регулятивные УУД: Развитие саморегуляции деятельности учащихся; | Метод словесный: приём беседа. |
Рефлексия. Подведение итогов. | Поднимите вверх ваши вертушки, посмотрите, какие красивые вертушки у нас получились -Кто доволен своей работой. -Где может пригодится данная вертушка? -Когда и где нам могут пригодится знания, полученные на этом уроке? А теперь оцените свою деятельность, раскрасив лепесток в соответствующий цвет: Зелёный– мне всё понравилось, было легко работать на уроке; Жёлтый – били затруднения на уроке; Красный– ничего не понравилось, тяжело было работать на уроке. Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо за урок! | Полученные знания пригодятся нам на последующих уроках технологии. Оформления цветка. | Коммуникативные УУД: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения; | Метод словесный: приём беседа. |