kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка, истории, технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка, истории, технологии, посвященный 70-летию Великой Победы.

УМК: "Школа России", 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«70»

Глухова Елена Александровна, учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5», г. Волхов Ленинградской области


70-летию Великой Победы посвящается

Тема урока: Письмо бывшему узнику концлагеря.

Тип урока: Интегрированный урок русского языка, истории, технологии.

УМК: «Школа России», 3 класс.

Цель урока: Расширить представления учащихся об особенностях

оформления писем, ознакомить со структурными элементами

писем, их видами.

Задачи: - изучение материалов об узниках концлагерей в годы ВОВ;

-развитие умения видеть содержательные, структурные

особенности написания писем;

-воспитание патриотизма, чувства ответственности, нравственных

основ человеческой личности;

-ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами

общения с помощью письма;

-привить эстетические навыки оформления письма-треугольника

для бывшего узника концлагеря.

Методы: беседа учителя с обучающимися, сообщения детей, обобщающие

выводы, творческая работа обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, записи: «Бухенвальдский набат», реквием Моцарта «Лакремоза», стихи, открытки, фото: «Узники»,

«Встреча с бывшими узниками концлагеря».

Опережающее задание:

  1. За несколько дней до урока был проведён классный час «Памяти узников концлагерей»; дети готовили сообщения о детях-узниках фашистских застенков.

  2. Разучивание стихов: Я.Голяков «Саласпилс», М. Джалиль «Варварство», С. Вдовина «Жертвам концлагерей», «Непокоренные».

  3. Рисунки учеников на тему «Детство, опаленное войной».

  4. Встреча с бывшей малолетней узницей концлагеря, бабушкой ученицы школы, Антониной Андроновной Филипповой.

  5. Фото из архивов о содержании заключенных в концлагерях.

Ход урока

(Все дети класса разбиты на 5 групп)

Организационный момент

-Какой приближается праздник? (День Победы)

70 лет прошло, но человечество помнит, какою ценой завоёвано счастье. В рамках проекта «Парад Победы» мы смогли многое узнать о ВОВ: читали рассказы, учили стихи, песни, рисовали на тему «Детство, опалённое войной», готовились к «Брейн-рингу», готовили сообщения к классному часу о ветеранах, смастерили для них сувениры.

Сейчас проверим наши знания, выполнив тест.

Тест «Страницы истории ВОВ»

  1. Когда началась ВОВ?

а) 20 августа 1941 года

б) 22 июня 1941 года

в) 31 декабря 1941 года

  1. Какое государство без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?

а) Италия

б) Финляндия

в) Германия

  1. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны.

а) Брестская

б) Советская

в) Смоленская

  1. Какие государства были союзниками СССР в годы ВОВ?

а) Испания и Япония

б) Англия и США

в) Норвегия и Швеция

  1. Как называется известный плакат времен ВОВ-символ мобилизации всех сил на разгром врага?

а) Родина-мать

б) Родина зовёт

в) Родина-мать зовёт

  1. Узники какого концлагеря подняли вооруженное восстание и освободились?

а) Освенцим

б) Саласпилс

в) Бухенвальд

  1. Какая надпись была на воротах концлагеря Бухенвальд?

а) Лагерь смерти

б) Каждому своё

в) Не входить

  1. Сколько человек за годы войны прошли через лагеря смерти?

а) 18 миллионов

б) 20 тысяч

в) 1 тысяча

  1. В какой день ежегодно отмечается Международный День освобождения узников фашистских лагерей?

а) 30 марта

б) 23 мая

в) 11 апреля

  1. Какова была главная цель фашистов в лагерях смерти?

а) заставить узников работать

б) уничтожение человеческого достоинства

в) медицинские опыты

Проверка теста.

Оценивание: «5»-без ошибок

«4»-1-2 ошибок

«3»-3-4 ошибки

Звучит песня «Бухенвальдский набат» в исполнении М.Магомаева

(Набат – сигнал тревоги в случае бедствия, подаваемый ударами колокола)

-Среди людей, встречающих 70-летие Победы, есть те, которые пережили не меньший ужас, чем блокадники, бойцы фронтов, труженики тыла. Кто эти люди? (Это узники концлагерей)

Ежегодно 11 апреля отмечается Международный День освобождения узников фашистских лагерей смерти. Вот какую информацию отыскали ребята об узниках концлагерей (проект «Парад Победы»).

Сообщения детей об узниках концлагерей (слайды)

  1. В 1937 году открыл свои ворота концлагерь Бухенвальд. Заработала фабрика смерти. Первые узники увидели на его воротах свой приговор: «Каждому своё». За годы существования Бухенвальда в эти ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда не вышли.(слайд)

  2. Лагерные ворота с надписью «Каждому своё» сохранились до сих пор. Теперь это вход в Музей памяти Бухенвальда. На сотнях квадратных метров всего несколько построек. Санчасть, где нацисты проводили эксперименты над заключенными, сторожевые вышки, оружейная мастерская и крематорий - вот всё, что осталось от лагеря смерти. Концлагерь - это место, где массовое убийство было поставлено на конвейер.(слайд)

  3. Крематорий был самым страшным местом в лагере, обычно туда приглашали заключенных под предлогом осмотра у врача. Когда человек раздевался, ему стреляли в спину.(слайд)

  4. В лагере было 52 основных барака. Однако многие заключенные были помещены зимой в палатки: от холода ни один человек не выжил. Существовала ещё карантинная зона. Сюда помещали в основном советских военнопленных. В бараке без окон, размером 40 на 50 метров, обитало 750 человек. Около 100 из них ежедневно умирало.

  5. Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умирало мучительной смертью. Заключенных инфицировали тифом, туберкулёзом, чтобы проверить действие вакцин. Заболевания очень быстро перерастали в эпидемии. Эксперименты документировались эсэсовским врачом Эрвином Динг-Шюлером. Достоверные сведения и протоколы допросов представлены в сборнике "Уничтожение и лечение. Нюрнбергский процесс над врачами и его последствия». Эта книга вышла благодаря пожертвованиям 8000 врачей, после того как федеральное медицинское ведомство Германии отказалось опубликовать данный проект.(слайд)

  6. Узников разного возраста и пола искусственно заражали тяжелыми инфекционными заболеваниями и вели наблюдения, кто первый - дети или женщины - умрут, как долго их организм может сопротивляться вирусам. Часто людей, не доводя до смерти, оперировали вживую, без наркоза, вырезая им различные органы.

  7. Конвейером смерти в Бухенвальде заправляли Карл и Ильза Кох. Карл упивался властью, наблюдая за ежедневным уничтожением людей, а Ильза испытывала ещё большее удовольствие от мук заключенных. Любимым развлечением садистки было натравливание свирепой овчарки на подростков. Она приходила в восторг, когда собака живьём загрызала детей.(слайд)

  8. Малолетние узники - основные поставщики крови. Детский лагерь Саласпилс (Латвия).

  9. Показ на исторической карте лагерей смерти: Освенцим, Шпандау, Дора, Дахау, Маутхаузен, Реймс, Равенсбрюк, Треблинка, Шлибен, Заксенхаузен, Берген – Бельзен, Шкремберг, Эссен, Натра, Пиркуль, Майданек, Пшемысль, Радом, Галм, Дюссельдорф и мн.др. Всего около 100 концлагерей на карте ВОВ.(слайд)

Звучит реквием Моцарта «Лакремоза». Чтение стихов:

а) Муса Джалиль «Варварство» читает ученица.

б) Чтение отрывка из стихотворения С. Вдовиной «Жертвам концлагерей».

- Почему и сегодня можно бить в набат?

(Чтобы не повторять ужасов войны.)

Письмо бывшему узнику

-Сегодня мы напишем письма бывшим узникам лагерей смерти.

-Чтобы письмо приятно было читать, соблюдаем правила этикета при составлении писем.

- Определите план составления писем (каждая группа работает со своим раздаточным материалом, составляет план).

Этикет составления писем:

  1. Письма пишите только на хорошей бумаге. Не используйте для письма листы, вырванные из тетради.

  2. Не начинайте письмо с местоимения «Я».

  3. С левого края бумаги оставляйте свободное поле одинаковой ширины.

  4. Пишите поздравления, благодарственные письма от руки.

  5. Перед отправкой проверьте орфографию.

  6. Складывайте письма всегда текстом внутрь.

  7. На любой корреспонденции проставляйте обратный адрес (слайд.)

-Какие правила написания писем вам известны?

(Памятка №1)(слайд)

Работа в группах.- Выбираем вид письма.

(Памятка №2)

Виды писем

  1. Официальное

  2. Благодарственное

  3. Поздравительное

  4. Рекомендательное

  5. Личное

  6. Письмо - просьба

(слайд)

-Вспомним структуру письма (работа в группах).

Структура письма

  1. Обращение

  2. Вступление

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Подпись

  6. Дата

(Памятка №3) (слайд)

Обсуждение черновых вариантов письма в группах

Зачитывание обращения

вступления

основной части

заключения

подписи

-Редактируйте с учётом приёмов правки (слайд).

Слайд: ветеран, приближается, фашистской, Германией, концлагерь, чествуем, выживших, невозможно, унижения, счастливое, детство, расстрелы, воспоминания, рассказывать, бдительны, беречь, желаем, бодрости духа, заботы близких

Оформление письма. Орфография.

Заслушивание 1-2 писем целиком:

Здравствуйте, уважаемый ветеран!

Приближается всенародный праздник – 9 Мая. Уже 70 лет прошло со дня Победы над фашистской Германией. В этот день мир вспоминает погибших и чествует выживших, непокоренных.

Вы были ещё ребенком, когда попали в концлагерь. Невозможно забыть страх, боль, унижения. Они оставили глубокие душевные раны. У Вас не было такого счастливого детства, как у нас, детей 21 века. Расстрелы, газовые камеры, пытки – вот что принёс фашизм. Вы не могли учиться, бегать по улицам, петь весёлые песни, смеяться. Нелегко даются Вам воспоминания, но мы просим Вас рассказывать детям о пережитом. Чтобы все знали, что фашизм может быть, если люди не будут бдительны, не будут беречь мир!

Поздравляем Вас с приближающимся Днём Победы! От всей души желаем крепкого здоровья, счастья, бодрости духа, любви родных и близких! Низкий Вам поклон! Мы гордимся Вами!

Ученики 3 «Б» класса средней школы №5.

-Узник концлагеря даже не мечтал получить весточку из родного дома. Мы отправим письмо – треугольник. Этим мы ещё раз подчеркнем уважение к мужественным и непокоренным людям.

Этапы складывания письма – треугольника (слайд),

наклеивание на конверт голубков.

Подведение итогов

-Зачем нужно помнить об ужасах войны? (Чтобы она не повторилась)

Домашнее задание

Переписать текст писем из черновика на чистовик - треугольник. Эти письма мы вручим ветеранам – бывшим узникам 9 Мая. Их в Волхове на сегодняшний день около 100 человек.



Список использованной литературы и документальных фильмов

  1. Бухенвальд. Документы и сообщения. М., 1962 г.

  2. Документальный фильм. Обыкновенный фашизм.

  3. Материалы Нюрнбергского процесса. Том 5.

  4. М. Джалиль. Варварство.

  5. Сериал «Подвиг». Безмолвные тени.

  6. С. Вдовина «Жертвам концлагерей», «Непокоренные».

  7. Р. Рождественский «Память».

  8. Фильм Би-Би-Си. Концентрационные лагеря Второй Мировой Войны.

  9. Я. Голяков «Саласпилс».











9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок русского языка, истории, технологии.

Автор: Глухова Елена Александровна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интегрированный урок русского языка, истории, технологии."
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyiurokrusskoghoiazykaistoriitiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "334315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465835385"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках  русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(124) "intieghratsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "137124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417273146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства