kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задача.

Цели урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь 

                             выделять задачи из предложенных текстов;

                         2) Развивать математическую речь;

                         3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок - исследования

Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, наглядные пособия УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2016г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки (поезд с примерами, смайлики, лесные жители)

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос.

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение 

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Сценарий урока

  1. Мотивационно- организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

И мы отправляемся путешествовать.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

  1. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.

1. Устный счет.

- Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.

- Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес и познакомит с еще одним жителем чудного леса, если мы справимся с заданиями.

2. Игра «Математический пазл»

- Нем нужно решить примеры, а ответы подскажут, кто это!

-Молодцы, ребята! Кто у нас получился? Ежик, правильно!

- А что ежик несет на спинке? Листики.

3. Игра «Сосчитай сколько»

- Давайте посмотрим, сколько листиков уже собрал ежик?

- Молодцы!

- А что ежик еще собирать любит?

-Грибы!

4. Игра «Соседи»

- Посмотрите, какие числа пропущенные?

- Назовите их.

5. Игра «Грибник»

На каждом грибочке пример

Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

- Нам нужно собрать ежику в корзину грибочки с ответом «9»

- Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

Серый маленький зверюшка.

Косоглазый длинно-ушка.

Ну – ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

Зайка тоже приготовил нам задание:

Послушайте два рассказа и сравните их.

1) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей принесли для зайки?

2) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей она состоит.

(Учитель вывешивает табличку «Задача»)

- Не легок наш путь, пора и отдохнуть.

Физкультминутка под музыку «Чука-Чука Чамба».

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1) Знакомство со структурой задачи.

Что известно в задаче?

(Принесли 2 морковки и один кочан капусты)

- На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

- Что нужно узнать?

(Сколько всего овощей принесли?)

- Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей принесли.

(2+1=3 овоща)

-  Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

-  Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(Принесли 3 овоща)

-  Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

2) Работа по учебнику.

- Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?

(Учащиеся читают)

V. Изучение нового материала.

а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;

б) №3 стр. 88 — по аналогии.

- У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Физкультминутка «Паучок» под музыку.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Фронтальная работа.

 №4 стр. 89

  1. Работа в парах.

 №6 стр. 89

3. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.

- Сравнить число и выражение.

4+2*7                  8+1*9                  7+2*8

7-2*4                   9-1*7                   6-2*5

4. Работа в тетради с печатной основой.

Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)

- Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.

(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)
 - Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего котят?)

- Как ответить на вопрос задачи?

(3+2=5 котят)

-  Назовите ответ задачи.

(5 котят всего)

VII. Рефлексия.

Время путешествия истекло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили друзей тепло

И поработали ударно.

VIII. Итог урока.

- Что для себя каждый взял из этого путешествия?

- Чему научились?

-  Как вы поняли новую тему. Какие открытия сделали? Оцените свои знания с помощью «Смайлика». Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите желтый смайлик, кому было тяжело – зеленый. А кому не интересно было с нами путешествовать – красный.

IX. Домашнее задание.

- Дома составьте задачу про любого лесного друга.

- Всем спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и окружающему миру»

Тема урока: Задача.

Цели урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь

выделять задачи из предложенных текстов;

2) Развивать математическую речь;

3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок - исследования

Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, наглядные пособия УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2016г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки (поезд с примерами, смайлики, лесные жители)

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос.

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Сценарий урока

  1. Мотивационно- организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

И мы отправляемся путешествовать.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

  1. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.

1. Устный счет.

- Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.



- Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес и познакомит с еще одним жителем чудного леса, если мы справимся с заданиями.

2. Игра «Математический пазл»

- Нем нужно решить примеры, а ответы подскажут, кто это!

-Молодцы, ребята! Кто у нас получился? Ежик, правильно!

- А что ежик несет на спинке? Листики.

3. Игра «Сосчитай сколько»

- Давайте посмотрим, сколько листиков уже собрал ежик?

- Молодцы!

- А что ежик еще собирать любит?

-Грибы!

4. Игра «Соседи»

- Посмотрите, какие числа пропущенные?

- Назовите их.

5. Игра «Грибник»

На каждом грибочке пример

Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

- Нам нужно собрать ежику в корзину грибочки с ответом «9»

- Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

Серый маленький зверюшка.

Косоглазый длинно-ушка.

Ну – ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

Зайка тоже приготовил нам задание:

- Послушайте два рассказа и сравните их.

1) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей принесли для зайки?

2) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей она состоит.

(Учитель вывешивает табличку «Задача»)

- Не легок наш путь, пора и отдохнуть.

Физкультминутка под музыку «Чука-Чука Чамба».

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1) Знакомство со структурой задачи.

- Что известно в задаче?

(Принесли 2 морковки и один кочан капусты)

- На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

- Что нужно узнать?

(Сколько всего овощей принесли?)

- Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей принесли.

(2+1=3 овоща)

- Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(Принесли 3 овоща)

- Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

2) Работа по учебнику.

- Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?

(Учащиеся читают)

V. Изучение нового материала.

а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;

б) №3 стр. 88 — по аналогии.

- У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Физкультминутка «Паучок» под музыку.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Фронтальная работа.

№4 стр. 89

  1. Работа в парах.

№6 стр. 89

3. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.

- Сравнить число и выражение.

4+2*7 8+1*9 7+2*8

7-2*4 9-1*7 6-2*5

4. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)

- Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.

(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)

- Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего котят?)

- Как ответить на вопрос задачи?

(3+2=5 котят)

- Назовите ответ задачи.

(5 котят всего)

VII. Рефлексия.

Время путешествия истекло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили друзей тепло

И поработали ударно.

VIII. Итог урока.

- Что для себя каждый взял из этого путешествия?

- Чему научились?

- Как вы поняли новую тему. Какие открытия сделали? Оцените свои знания с помощью «Смайлика». Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите желтый смайлик, кому было тяжело – зеленый. А кому не интересно было с нами путешествовать – красный.

IX. Домашнее задание.

- Дома составьте задачу про любого лесного друга.

- Всем спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Автор: Якобчук Ольга Викторовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интегрированный урок математики, окружающего мира 1 класс Тема урока: «Задача»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematiki_okruzhaiushchego_mira_1_klass_tema_uroka_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "477363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536483416"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_intieghrirovannogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_"
    ["file_id"] => string(6) "436410"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509682328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированный урок (математика + окружающий мир)"
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "487515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543166058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921281"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematika_okruzhaiushchii_mir_sochetatelnoe_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "502625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552322940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства