- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Сценарий урока
Мотивационно- организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
И мы отправляемся путешествовать.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.
1. Устный счет.
- Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.
- Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес и познакомит с еще одним жителем чудного леса, если мы справимся с заданиями.
2. Игра «Математический пазл»
- Нем нужно решить примеры, а ответы подскажут, кто это!
-Молодцы, ребята! Кто у нас получился? Ежик, правильно!
- А что ежик несет на спинке? Листики.
3. Игра «Сосчитай сколько»
- Давайте посмотрим, сколько листиков уже собрал ежик?
- Молодцы!
- А что ежик еще собирать любит?
-Грибы!
4. Игра «Соседи»
- Посмотрите, какие числа пропущенные?
- Назовите их.
5. Игра «Грибник»
На каждом грибочке пример
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
- Нам нужно собрать ежику в корзину грибочки с ответом «9»
- Молодцы!
III. Постановка темы и цели урока.
-Ребята, отгадайте загадку.
Серый маленький зверюшка.
Косоглазый длинно-ушка.
Ну – ка, кто он, угадай
И морковку ему дай.
Зайка тоже приготовил нам задание:
- Послушайте два рассказа и сравните их.
1) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей принесли для зайки?
2) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей она состоит.
(Учитель вывешивает табличку «Задача»)
- Не легок наш путь, пора и отдохнуть.
Физкультминутка под музыку «Чука-Чука Чамба».
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
1) Знакомство со структурой задачи.
- Что известно в задаче?
(Принесли 2 морковки и один кочан капусты)
- На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
- Что нужно узнать?
(Сколько всего овощей принесли?)
- Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей принесли.
(2+1=3 овоща)
- Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
(Принесли 3 овоща)
- Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
2) Работа по учебнику.
- Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?
(Учащиеся читают)
V. Изучение нового материала.
а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;
б) №3 стр. 88 — по аналогии.
- У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Физкультминутка «Паучок» под музыку.
VI. Закрепление изученного материала.
Фронтальная работа.
№4 стр. 89
Работа в парах.
№6 стр. 89
3. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.
- Сравнить число и выражение.
4+2*7 8+1*9 7+2*8
7-2*4 9-1*7 6-2*5
4. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
- Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.
(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала) - Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего котят?)
- Как ответить на вопрос задачи?
(3+2=5 котят)
- Назовите ответ задачи.
(5 котят всего)
VII. Рефлексия.
Время путешествия истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили друзей тепло
И поработали ударно.
VIII. Итог урока.
- Что для себя каждый взял из этого путешествия?
- Чему научились?
- Как вы поняли новую тему. Какие открытия сделали? Оцените свои знания с помощью «Смайлика». Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите желтый смайлик, кому было тяжело – зеленый. А кому не интересно было с нами путешествовать – красный.
IX. Домашнее задание.
- Дома составьте задачу про любого лесного друга.
- Всем спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Сценарий урока
Мотивационно- организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
И мы отправляемся путешествовать.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.
1. Устный счет.
- Поедем мы туда на поезде, номера которого зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров.
- Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес и познакомит с еще одним жителем чудного леса, если мы справимся с заданиями.
2. Игра «Математический пазл»
- Нем нужно решить примеры, а ответы подскажут, кто это!
-Молодцы, ребята! Кто у нас получился? Ежик, правильно!
- А что ежик несет на спинке? Листики.
3. Игра «Сосчитай сколько»
- Давайте посмотрим, сколько листиков уже собрал ежик?
- Молодцы!
- А что ежик еще собирать любит?
-Грибы!
4. Игра «Соседи»
- Посмотрите, какие числа пропущенные?
- Назовите их.
5. Игра «Грибник»
На каждом грибочке пример
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
- Нам нужно собрать ежику в корзину грибочки с ответом «9»
- Молодцы!
III. Постановка темы и цели урока.
-Ребята, отгадайте загадку.
Серый маленький зверюшка.
Косоглазый длинно-ушка.
Ну – ка, кто он, угадай
И морковку ему дай.
Зайка тоже приготовил нам задание:
- Послушайте два рассказа и сравните их.
1) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей принесли для зайки?
2) Мы принесли зайке 2 морковки и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей она состоит.
(Учитель вывешивает табличку «Задача»)
- Не легок наш путь, пора и отдохнуть.
Физкультминутка под музыку «Чука-Чука Чамба».
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
1) Знакомство со структурой задачи.
- Что известно в задаче?
(Принесли 2 морковки и один кочан капусты)
-На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
- Что нужно узнать?
(Сколько всего овощей принесли?)
- Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей принесли.
(2+1=3 овоща)
- Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
(Принесли 3 овоща)
- Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
2) Работа по учебнику.
- Прочитайте на стр. 88, что мы должны узнать сегодня на уроке?
(Учащиеся читают)
V. Изучение нового материала.
а) №1 стр. 88 — разбор задачи фронтально;
б) №3 стр. 88 — по аналогии.
- У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Физкультминутка «Паучок» под музыку.
VI. Закрепление изученного материала.
Фронтальная работа.
№4 стр. 89
Работа в парах.
№6 стр. 89
3. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой с взаимопроверкой с опорой на эталон.
- Сравнить число и выражение.
4+2*7 8+1*9 7+2*8
7-2*4 9-1*7 6-2*5
4. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
- Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.
(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего котят?)
- Как ответить на вопрос задачи?
(3+2=5 котят)
- Назовите ответ задачи.
(5 котят всего)
VII. Рефлексия.
Время путешествия истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили друзей тепло
И поработали ударно.
VIII. Итог урока.
- Что для себя каждый взял из этого путешествия?
- Чему научились?
- Как вы поняли новую тему. Какие открытия сделали? Оцените свои знания с помощью «Смайлика». Кому было легко, преодолевать все трудности и понравилось наше путешествие – возьмите желтый смайлик, кому было тяжело – зеленый. А кому не интересно было с нами путешествовать – красный.