kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений."»

Песчановская НОШ – филиал МАОУ Новоселезневская СОШ







Интегрированный урок по математике и окружающему миру

3 класс.

Тема: «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений»


Выполнила: Беспятова Надежда Алексеевна,

учитель начальных классов




Песчаное, 2018г

Тема. «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений»

Эпиграф урока:

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа –

Без неё мы не смоем прожить.

Н. Доризо

Цели:

Предметные: формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Метапредметные:Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научиться: делать выводы учащихся о незаменимости растений на Земле;

устанавливать взаимосвязь растение- человек, человек- растение;

классифицировать способы использования растений;

правилам безопасного обращения с ядовитыми растениями;

пользоваться сочетательным свойством сложения для рационализации вычислений.

Применять вычислительные навыки.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел; умножения и деления двузначных чисел; умению решать простые и составные задачи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Оборудование: карточки с математическими заданиями для коллективной и индивидуальной работы, аудиозапись « Шум леса»; экран, рисунки с изображениями растений, деревьев; карточки для проверки домашнего задания;

карточки с дифференцированными задачами;

«Лекарственных растения»;

рисунки растений;

магнитная доска;

ноутбук, проектор, экран.

Рудницкая В.Н. Математика. Учебник. 3 класс. М.: «Вентана- Граф», 2013.

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир.Учебник.3класс.М.: «Вентана- Граф», 2013.




Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация (Звучит Музыка «Шум леса»)

Психологический настрой под музыку:

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет и приветствует улыбкой наших гостей (дети улыбаются друг другу и гостям). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).


Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

Пожелаем мысленно себе удачи!

2. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением растений, деревьев, цифры) 

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

3.Арифметический диктант.( Работа в тетради, один ученик у доски)

-Увеличь число 6 на 2 сотни;

-На сколько число 870 больше числа 1?

-Промежуток времени в век?

-Первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?

Сколько планет Солнечной системы? 8 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-В каком веке мы живем? (21 в)

-Сколько градусов температура на поверхности Солнца? (6000)

-Промежуток времени в 1 год? (12 м)

-Сколько материков на Земле? (6)

В результате получаем ряд чисел: 206 869 100 656 8 21 6000 12

Запись на доске.

206, 869, 100, 656, 8, 21, 6000, 12

Т А Е С Е Н Р И

- Что вы видите на доске? (Цифры и буквы)

- Какой у нас урок? (Дети высказывают свои предположения)

- Как это может быть связано с уроком математики.

- Какое задание можно выполнить с этими данными. (Расположить цифры в порядке убывания или возрастания.)

Если вы правильно расположите цифры, то у вас получится слово

6000, 869, 656, 206, 100, 21, 12, 8

Р А С Т Е Н И Е В результате получается слово “растение”. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Растения мы встречаем повсюду


Карточка № 1 Отгадайте загадку и угадайте, что за растение на картинке.



Ребята, о чем просит эти примеры? А что значит удобным способом?

Вычислите сумму удобным способом
а) 234+456+166 б) 448+323+52+77
а) 234+456+166=(234+166)+456=400+456=856. 
б) 448+323+52+77=(448+52)+(323+77)=500+400=900

На прошлом уроке мы познакомились с сочетательным свойством сложения, но теперь мы должны применять его на практике.

Проблема: как использовать сочетательное свойство сложения на практике?

Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти значение выражения.

Дети работают и находят Закрепим полученные знания. Работа по учебнику. Откройте учебник «Математики».

Стр.80 №1 и №4

Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего.


Как вы думаете, какая тема урока?

Сегодня у нас необычный урок: математики и окружающего мира.

Сегодня мы должны доказать взаимосвязь растений и человека. И в этом нам поможет точная наука – математика.

(Открываю на доске запись)

Тема: Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.



4. Проверка домашнего задания. Прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, чтомы изучали на прошлом уроке.

-Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть

растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения.)

Карточка №3 1) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

2) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

3) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.





5. Актуализация знаний, выход на тему и цели урока.

Работа с рубрикой «Выскажи предположение» – 2 мин

- Прочитайте на доске два утверждения:

а) Без растений жизнь на Земле была бы невозможна.

б) Человек не может жить без растений. (Читают.)

- Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения?

Выставляются карточки: кормят, лечат, одевают…

Приводят свои доказательства

В) Рубрика «Этот удивительный мир»:

О значении зеленого цвета.(Учебник «Окружающий мир» Прочит стр.57 (

Найти карточку №2 и закрасить в зелёный цвет листья.

Учитель:

- Почему, ребята, я вас попросила закрасить это слово в зелёный цвет? Есть такое выражение:

«Зеленая одежда Земли - это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства (ответы детей) Прочит стр.57 (Окр мир)

- Да, это тёплый цвет, цвет зелени, значит, мы смело можем идти вперёд.

6. Изучение нового материала.

Презентация (Работа с учебником «Окружающий мир» Чтение с 56---57)

Учитель: А теперь ребята сравните свои предложения и доказательства с текстом авторов нашего учебника.

Учитель: На свету в растениях образуются вещества, необходимые для жизни других живых организмов, в том числе и человека.

Можно ли представить наше питание без овощей, фруктов, ягод, хлеба?

Крупы, из которых мы варим каши, тоже получают из растений, и соки, и

лекарства, и ещё многое-многое другое. Растения – кладовая витаминов.

Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки- витамином В.

Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания

кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря

растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется.

Кроме того, растения как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов. Некоторые растения, например сосна, черёмуха, лук, чеснок, выделяют в атмосферу особые вещества, губительно действующие на бактерии, которые могут вызывать различные болезни. Много таких веществ образуется в луке, чесноке, поэтому эти овощи рекомендуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

А ещё растения преграждают путь ветрам, смягчают жару, ослабляют зимнюю стужу. Их сажают там, где нужно задержать снег и обеспечить почву влагой.

Растения укрепляют склоны оврагов и не дают им «расти».

Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом,

очищают воздух от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворных бактерий. Своей листвой растения заглушают шум.

Сегодня к уроку готовилась не только я, но и наши ребята. 7.(СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ)

Сегодня наши ребята оказались в роли учёных специалистов: биологов, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Они расскажут, что угрожает «лёгким нашей планеты» - растениям, о состоянии «братьев наших меньших» - животных, расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде, воздуху.

8. Метод «Мозговой штурм»

-Представьте, что на Земле исчезли все растения  Что бы произошло?(…)

(все ответы фиксируются на доске, после создания такого «банка»

проводится на уроке анализ и обговаривание)

1) Растения- волшебники. Они вырабатывают кислород, которым мы дышим

2) Растениями питаются многие животные

3) Красота растений

Вывод: без растений все бы погибло.

Поэтому надо бережно относится к растениям: зря их не срывать, не ломать, не топтать

Многие растения становятся редкими. Они занесены в «Красную книгу». Это книга тревоги, книга предупреждения.

8. Физминутка (под музыку):

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем: крылья сложили назад.

9. Работа в группах. Решение примеров по учебнику. (стр.81 1группа-№11, 2 группа -№9, 3 группа - №10)

-Подумайте, как растения улучшают природную среду? Вывод прочитайте на срт.57 (Окружающий мир):

Перед вами карточки. Выберите карточку с заданием, с которой вы сможете справиться (в это время на доске 2 человека выполняют эти же примеры).

10. Работа в парах. Дифференцированные задания.

1 Низкий уровень:

На первом участке посадили 300 ёлочек, на втором – на 100 больше, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько ёлочек посадили на третьем участке?



2 Средний уровень: 1 гектар хвойного леса отфильтровывает в год 35 тонн пыли, а один гектар лиственного леса в 2 раза больше. Сколько тонн пыли отфильтруют эти леса вместе за 2 года?

3 Высокий уровеньСосна обыкновенная в благоприятных условиях может прожить 600 лет, осина – одну третью часть этого возраста, а берёза на 100 лет больше чем осина. Сколько лет проживут осина и берёза?

11.Метод «Выбери позицию».

- Когда первый человек появился на земле, он чувствовал себя частью природы, но разум вложенный в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Человек всё больше стал покорять природу – строить огромные города, вырубать леса, он возомнил себя царём природы. Перед вами две точки зрения «Человек – часть природы» и «Человек – царь природы», выберите определённую позицию и аргументируйте её.

(учащиеся при помощи карточек «1» и «2» выбирают свою позицию

и аргументируют свой выбор)



12.Рефлексия.

- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:

«Усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике» – возьмите в руки цветок красного цвета;

«Усвоил новые знания, но мне нужна помощь» – синего цвета;

«Испытываю затруднения»– желтого.

- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)

13. Итог:Чему научились на уроке? Что понравилось? В чем испытывали трудности?

Молодцы!

Ребята, спасибо за урок! Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.- Большое спасибо. Урок окончен.

16.Домашнее задание: (разноуровневое).

Дома вы продолжите работу, выполнив задание по выбору.

1. Стр. 82 задача №15 или

2. Стр. 82 практическую работу - задание №19

2. Творческое задание Сочинение рассуждение «Если бы на Земле не было растений» (по желанию).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Беспятова Надежда Алексеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502625

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства