kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник : Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию); Ты и твои друзья. «Школа России»

Тип урока: интегрированный (математика и окружающий мир)изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс»


Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию); Ты и твои друзья. «Школа России»

Тип урока: интегрированный (математика и окружающий мир)изучение нового материала.

Цели: Цели урока:

- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

- познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы.

  2. Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и её результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов), соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «друг», «дружба».

  • Коммуникативные: работать в паре, в группе; умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

  1. Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка; 20 воздушных шаров,12 бумажных тюльпанов,10 апельсинов, карточки с вежливыми словами, фрагмент мультфильма «Чебурашка строит дом друзей», «кирпичики», смайлики.



I. Орг. момент

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

- Начинать урок пора!

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу.

А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка» вместе с крошкой Енотом.

- Ребята, вам понравилась песня?

- Что же самое главное начинается с улыбки?

- О чём сегодня будем говорить на уроке?

«Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся понять, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.

-Но я пришла к вам не одна, а вместе со сказочным героем Крокодилом Геной.

-Давайте сначала покажем ему как вы умеете сравнивать, размышлять без ошибок отвечать.

СЛАЙД 1. (интерактивная доска)

Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2+ 2 + 2

-Каким другим арифметическим действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Запишите эти выражения.


  1. Изучение нового материала. Совместное открытие новых знаний.

1. Знакомство с действием деления (практическая работа).



Вы знаете, сегодня приезжает его друг, Чебурашка. Он отдыхал на горнолыжном курорте. И вот, наконец, он возвращается. И по этому поводу мы хотим устроить настоящий праздник.

СЛАЙД. (интерактивная доска)

Начнём мы с украшения комнаты. У меня есть 20 воздушных шариков. Мне надо их развесить на 4 стены поровну. По сколько же шариков нужно повесить на каждую стену?

Чтобы не ошибиться и не переделывать работу несколько раз, я сначала решу эту задачу. Начну с того, что нарисую схематический рисунок. В комнате 4 стены и я каждую стену изображу в виде прямоугольника, а шарики - как кружочки:

И теперь понятно, что на каждую стену надо прикрепить по 5 шариков. А вы знаете, какое действие я выполняла?

На первый взгляд кажется, что вычитание - ведь я из общего количества шариков забирала по одному шарику.

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить.)

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить – разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей)

- Какую задачу поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

На самом деле это и было действие деления.

Я 20 разделила на 4 равные части, и получилось по 5 шариков на каждую стену.

СЛАЙД 3. (интерактивная доска)

Решение: 20:4=5 (ш)

Ответ: по 5 шариков.

И знаете, что в самой задаче было слово, которое подсказывало, что решать задачу надо действием деления. Вы спросите, что это за слово? Посмотрите, оно аж покраснело от нетерпения. Это слово - поровну. Раз шарики надо развесить поровну на 4 стены, значит надо делить на 4.

Ну вот, шарики мы развесили.


-Теперь надо подготовить угощение. Чебурашка очень любит апельсины.

Практическая работа.

Я принесла 10 апельсинов. У меня есть 2 вазы для фруктов. Апельсины надо разложить в эти вазы поровну. Сколько же апельсинов надо положить в каждую вазу?

-Так-так. Какое слово-подсказку вы услышали? Конечно же, слово поровну. В две вазы поровну, значит, каким действием надо решать? (действием деления).

-Но прежде, для подстраховки, изображу-ка я это действие в виде схематического рисунка:

Ну вот, всё правильно. 10 надо разделить на 2. Получим:10:2=5 (а)

Ответ: по 5 апельсинов.

Ах, чуть не забыла! Мы ведь решили украсить комнату ещё и цветами. У меня есть 12 тюльпанов. Но вазы для цветов небольшие. В них входит только 3 тюльпана. Сколько же ваз для цветов мне надо?

Делаю схематический рисунок:

Расставили 12 цветов по 3 в каждую вазу. Расставляли ведь поровну? Ну конечно. Значит выполняли действие деления. И записать решение надо вот так: 12:3=4 (в)

Ответ: 4 вазы.

СЛАЙД 4. (интерактивная доска)

Ну что же, сейчас ещё положу пирожные на тарелочки. У меня есть 4 пирожных. Надо положить по 2 на каждую тарелочку. Сколько же надо тарелок?

Раскладываю по два, то есть поровну:

Значит, выполняю действие деления:

Ответ: нужно 2 тарелки.

-Ну вот, всё готово к встрече Чебурашки. А он подъедет с минуты на минуту. Скоро я пойду его встречать.

(Появление Чебурашки)- стук в дверь.

V.Постановка проблемной задачи.

-Давайте попробуем ответить на вопросы:

1.Кто такой друг?

2.В чем заключается дружба?

- Что на ваш взгляд, укрепляет дружбу? Что способствует дружеским отношениям?

Проверить ваши предположения поможет игра «Да-нет-да».

По условиям игры, отвечая на вопрос, вы можете произнести только «да» или «нет». Итак, начнем.

  • Способствует ли дружбе проживание в одном дворе?

  • Укрепляет ли дружбу жадность одного из приятелей?

  • Помогает ли дружбе наличие одинаковых домашних животных?

  • Укрепляет ли дружбу вранье?

  • Способствует ли дружбе хвастовство и зазнайство?

  • Помогают ли дружбе одинаковые увлечения: рыбалка, компьютерные игры, коллекционирование открыток, наклеек?

Итак, что же укрепляет, способствует, помогает дружбе?

- Конечно для дружбы очень важно заниматься одним делом, другим словом, сотрудничать. Для настоящей, крепкой дружбы, важны и другие человеческие качества.

3.Каким должен быть настоящий друг?

 Знакомство с качествами настоящего друга

- Выберите, какое качество в друге особо значимо, ценно для каждого из вас?

Верность, преданность

Не причинение другу зла ни словом, ни делом

Искренность, честность

Взаимопомощь, бескорыстие

4. Как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья?

- «Вежливых» слов много. Некоторые из них написаны на карточках, размещённых в классной комнате. Поищите их и прочитайте:

  • ДОБРОЕ УТРО

  • ЗДРАВСТВУЙТЕ

  • ИЗВИНИТЕ

  • ДО СВИДАНИЯ

  • ДОБРОЙ НОЧИ

  • БЛАГОДАРЮ

VI.Закрепление и применение новых знаний

1. Игра «Собери пословицу».

- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе.

На одной стороне классной доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Один за всех, все - за одного.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Как вы их понимаете?

VII. Самостоятельная работа.



Работа в группах:

-Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают.

А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить и беду, и радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай и не предавай друга.

  7. Храни доверенные тайны.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

  10. Всегда выполняй свои обещания.

-Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи.

СЛАЙД 5. (интерактивная доска)



VIII. Рефлексия.

1. А теперь давайте поиграем в театр.

Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:

- В сердитого волка.

- В испуганного зайчика.

- В печального и грустного козлика.

- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.

- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.

-Кого приятнее было изображать?

И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными

2. - В мультфильме, который очень вы любите, Крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я вам тоже предлагаю построить такой дом из кирпичиков. У нас разные кирпичики и вам надо подумать, какие подойдут для нашего дома Дружбы.

(улыбка, горе, доброта, понимание, уважение, ссора, доверие, помощь, умение уступать. Крыша - дружба)

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями.

Итог урока:

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?


- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?



- Где умение делить пригодится вам в жизни?



Домашнее задание.

- Напишите письмо другу.



Из двух смайликов, лежащих на парте, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Смайлики вывешиваем на доску).

- Я вижу, что настроение ребят нашего класса на уроке было очень хорошим. Давайте постараемся беречь хорошее настроение друг друга и чаще улыбаться друг другу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс

Автор: Нижебовская Елена Владимировна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства