kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник : Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию); Ты и твои друзья. «Школа России»

Тип урока: интегрированный (математика и окружающий мир)изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс»


Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию); Ты и твои друзья. «Школа России»

Тип урока: интегрированный (математика и окружающий мир)изучение нового материала.

Цели: Цели урока:

- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

- познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»; научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы.

  2. Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и её результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов), соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «друг», «дружба».

  • Коммуникативные: работать в паре, в группе; умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

  1. Личностные результаты: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук; игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка; 20 воздушных шаров,12 бумажных тюльпанов,10 апельсинов, карточки с вежливыми словами, фрагмент мультфильма «Чебурашка строит дом друзей», «кирпичики», смайлики.



I. Орг. момент

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

- Начинать урок пора!

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу.

А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка» вместе с крошкой Енотом.

- Ребята, вам понравилась песня?

- Что же самое главное начинается с улыбки?

- О чём сегодня будем говорить на уроке?

«Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся понять, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.

-Но я пришла к вам не одна, а вместе со сказочным героем Крокодилом Геной.

-Давайте сначала покажем ему как вы умеете сравнивать, размышлять без ошибок отвечать.

СЛАЙД 1. (интерактивная доска)

Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2+ 2 + 2

-Каким другим арифметическим действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Запишите эти выражения.


  1. Изучение нового материала. Совместное открытие новых знаний.

1. Знакомство с действием деления (практическая работа).



Вы знаете, сегодня приезжает его друг, Чебурашка. Он отдыхал на горнолыжном курорте. И вот, наконец, он возвращается. И по этому поводу мы хотим устроить настоящий праздник.

СЛАЙД. (интерактивная доска)

Начнём мы с украшения комнаты. У меня есть 20 воздушных шариков. Мне надо их развесить на 4 стены поровну. По сколько же шариков нужно повесить на каждую стену?

Чтобы не ошибиться и не переделывать работу несколько раз, я сначала решу эту задачу. Начну с того, что нарисую схематический рисунок. В комнате 4 стены и я каждую стену изображу в виде прямоугольника, а шарики - как кружочки:

И теперь понятно, что на каждую стену надо прикрепить по 5 шариков. А вы знаете, какое действие я выполняла?

На первый взгляд кажется, что вычитание - ведь я из общего количества шариков забирала по одному шарику.

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить.)

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить – разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей)

- Какую задачу поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

На самом деле это и было действие деления.

Я 20 разделила на 4 равные части, и получилось по 5 шариков на каждую стену.

СЛАЙД 3. (интерактивная доска)

Решение: 20:4=5 (ш)

Ответ: по 5 шариков.

И знаете, что в самой задаче было слово, которое подсказывало, что решать задачу надо действием деления. Вы спросите, что это за слово? Посмотрите, оно аж покраснело от нетерпения. Это слово - поровну. Раз шарики надо развесить поровну на 4 стены, значит надо делить на 4.

Ну вот, шарики мы развесили.


-Теперь надо подготовить угощение. Чебурашка очень любит апельсины.

Практическая работа.

Я принесла 10 апельсинов. У меня есть 2 вазы для фруктов. Апельсины надо разложить в эти вазы поровну. Сколько же апельсинов надо положить в каждую вазу?

-Так-так. Какое слово-подсказку вы услышали? Конечно же, слово поровну. В две вазы поровну, значит, каким действием надо решать? (действием деления).

-Но прежде, для подстраховки, изображу-ка я это действие в виде схематического рисунка:

Ну вот, всё правильно. 10 надо разделить на 2. Получим:10:2=5 (а)

Ответ: по 5 апельсинов.

Ах, чуть не забыла! Мы ведь решили украсить комнату ещё и цветами. У меня есть 12 тюльпанов. Но вазы для цветов небольшие. В них входит только 3 тюльпана. Сколько же ваз для цветов мне надо?

Делаю схематический рисунок:

Расставили 12 цветов по 3 в каждую вазу. Расставляли ведь поровну? Ну конечно. Значит выполняли действие деления. И записать решение надо вот так: 12:3=4 (в)

Ответ: 4 вазы.

СЛАЙД 4. (интерактивная доска)

Ну что же, сейчас ещё положу пирожные на тарелочки. У меня есть 4 пирожных. Надо положить по 2 на каждую тарелочку. Сколько же надо тарелок?

Раскладываю по два, то есть поровну:

Значит, выполняю действие деления:

Ответ: нужно 2 тарелки.

-Ну вот, всё готово к встрече Чебурашки. А он подъедет с минуты на минуту. Скоро я пойду его встречать.

(Появление Чебурашки)- стук в дверь.

V.Постановка проблемной задачи.

-Давайте попробуем ответить на вопросы:

1.Кто такой друг?

2.В чем заключается дружба?

- Что на ваш взгляд, укрепляет дружбу? Что способствует дружеским отношениям?

Проверить ваши предположения поможет игра «Да-нет-да».

По условиям игры, отвечая на вопрос, вы можете произнести только «да» или «нет». Итак, начнем.

  • Способствует ли дружбе проживание в одном дворе?

  • Укрепляет ли дружбу жадность одного из приятелей?

  • Помогает ли дружбе наличие одинаковых домашних животных?

  • Укрепляет ли дружбу вранье?

  • Способствует ли дружбе хвастовство и зазнайство?

  • Помогают ли дружбе одинаковые увлечения: рыбалка, компьютерные игры, коллекционирование открыток, наклеек?

Итак, что же укрепляет, способствует, помогает дружбе?

- Конечно для дружбы очень важно заниматься одним делом, другим словом, сотрудничать. Для настоящей, крепкой дружбы, важны и другие человеческие качества.

3.Каким должен быть настоящий друг?

 Знакомство с качествами настоящего друга

- Выберите, какое качество в друге особо значимо, ценно для каждого из вас?

Верность, преданность

Не причинение другу зла ни словом, ни делом

Искренность, честность

Взаимопомощь, бескорыстие

4. Как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья?

- «Вежливых» слов много. Некоторые из них написаны на карточках, размещённых в классной комнате. Поищите их и прочитайте:

  • ДОБРОЕ УТРО

  • ЗДРАВСТВУЙТЕ

  • ИЗВИНИТЕ

  • ДО СВИДАНИЯ

  • ДОБРОЙ НОЧИ

  • БЛАГОДАРЮ

VI.Закрепление и применение новых знаний

1. Игра «Собери пословицу».

- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе.

На одной стороне классной доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Один за всех, все - за одного.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Как вы их понимаете?

VII. Самостоятельная работа.



Работа в группах:

-Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают.

А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить и беду, и радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай и не предавай друга.

  7. Храни доверенные тайны.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

  10. Всегда выполняй свои обещания.

-Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи.

СЛАЙД 5. (интерактивная доска)



VIII. Рефлексия.

1. А теперь давайте поиграем в театр.

Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:

- В сердитого волка.

- В испуганного зайчика.

- В печального и грустного козлика.

- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.

- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.

-Кого приятнее было изображать?

И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными

2. - В мультфильме, который очень вы любите, Крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я вам тоже предлагаю построить такой дом из кирпичиков. У нас разные кирпичики и вам надо подумать, какие подойдут для нашего дома Дружбы.

(улыбка, горе, доброта, понимание, уважение, ссора, доверие, помощь, умение уступать. Крыша - дружба)

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями.

Итог урока:

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?


- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?



- Где умение делить пригодится вам в жизни?



Домашнее задание.

- Напишите письмо другу.



Из двух смайликов, лежащих на парте, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Смайлики вывешиваем на доску).

- Я вижу, что настроение ребят нашего класса на уроке было очень хорошим. Давайте постараемся беречь хорошее настроение друг друга и чаще улыбаться друг другу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок. Математика, окружающий мир."Школа России", 2 класс

Автор: Нижебовская Елена Владимировна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства