2 | Повторение изученного материала | Закрепить пройденный материал. | 8 мин | Рассматривание, беседа. | Ребята, для чего нужно уметь определять стороны света? А как это можно сделать? | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. |
3 | Новый материал. | Актуализация опорных знаний, повторение и закрепление. Интеграция с предметом самопознание | 10 мин | Беседа, объяснение | Загадывает загадку: Стоит дерево райское, На одном боку цветы расцветают, На другом — листы опадают, На третьем — плоды созревают, На четвертом — сучья подсыхают. Назовите времена года. Обратите внимание, ребята, год начинается зимой. С 1 января у нас новый год, новый цикл жизни. Знаете ли вы, сколько месяцев в году? А как их зовут? Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. За зимой наступает весна, за весной лето, за летом осень. Вот так и у людей все должно идти планомерно, сначала старшие ,а затем уже младшие – ведь так мы с вами проходим в автобус?! Почему мы уступаем место старшим? Таков порядок, мы показываем свое уважение старшим, вот и у природы свой порядок очередности времен года. Ребята, а можно поменять местами времена года? Что произойдет, как вы думаете? А будут ли этому рады звери и птицы? Предлагаю посмотреть отрывок из сказки «12 месяцев». Обращаю внимание детей на слова старшего месяца. Разложите картинки, соблюдая очередность времен года и к каждому времени года приклейте названия его месяцев. | На доске картинка «Времена года» Отвечают. Времена года Отвечают, рассуждают. Двенадцать. Перечисляют: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Кадры из мультфильма «Встреча девочки с 12 месяцами» Выполняют задание на местах. |
4 | Осмысление | Закрепление материала | 20 мин | Работа по учебнику. «Птичий гомон» Творческая работа | Предлагает детям чтение текста стр 30-31 Скажите, а какие изменения происходят у животных с изменениями времен года. В какое время года животные ждут помощи от человека? Почему? А как вы помогаете зимой животным, птицам? Что вы испытываете, помогая им? У вас на столах листы, разделенные на 4 части, закрасьте эти части тем цветом, который характеризует по - вашему время года. | Читают. Отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют ответы друг друга. Выполняют задание, показывают работы. |