Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.
Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.
Развивающие: развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи.
Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.
Оборудование: «лента» букв, «сигнальные» карточки, наглядные пособия с изображениями животных, мячики.
Структура урока:
1.Организационный момент: вступительное слово учителя, настрой учащихся на работу.(2 мин.)
2.Пальчиковая гимнастика.(4мин.)
3.Сообщение темы урока, задачи.(1 мин.)
4.Минутка чистописания.(2мин.)
5.Орфографическая минутка.(5 мин.)
6.Физминутка,гимнастика для глаз.(2 мин.)
7.Работа по теме урока.(15 мин.)
8.Работа с «сигнальными» карточками.(4мин.)
9.Письмо под диктовку.(5 мин.)
10.Итог. Оценка работы учащихся.(3 мин.)
11.Объяснение д/з.(2 мин.)
Предполагаемый результат: обобщить, закрепить и уметь применить на практике знания по теме: «Звонкие и глухие согласные».
Ход урока.
1.Организация класса.
Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять-слушать, думать и вникать!
2.Пальчиковая гимнастика с мячом.
1) (Работаем правой рукой)
«Я мячом круги катаю,взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,будто бы сметаю крошку.
И помну его немножко,как сжимает лапу кошка.
2) (Работаем левой рукой)
-Представим, что это ёжик. Какой он?
«Катится колючий ёжик,нет ни головы,ни ножек.
По ладошке он бежит и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
Бегает туда-сюда.Вам щекотно? Да! Да! Да!
3) (Работаем двумя руками)
-А на что ещё похож мяч? (На орех.)
В руки я орех возьму и немного покручу.
Так ,так и вот так.
Я орешек покручу:между пальцев положу. Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам-белке я его отдам.
-Ребята, почему я спрашивала о написании, о проверке слов ладошка, немножко. (Тема….)
-Запишите число, классная работа.
-Вот какую проблему предстоит нам решить:
В нашем русском языке ходят парами бэ-пэ, вэ-эф, гэ-ка, дэ-тэ, же-ша, зэ-эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую- эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят, но у нас не детский сад!
Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету!
Предстоит сегодня вам всё расставить по местам.
2.-А вот и «хитрые подружки»
-Чем похожи все эти буквы(они согласные)
-На какие группы можно их разделить?(звонкие и глухие)
-Как произносим звонкие звуки?(с голосом)
-А глухие? (произносим без голоса)
-А можем ошибиться в написании этих букв? (можем)
3.Минутка чистописания
б-п,в-ф,з-с,г-к,ж-ш.
4.- Для чего орех белке?
Орфографическая минутка.
с.32 учебника по чтению
- Спишите 1 предложение из рассказа « Синичкин запас »: Собирать в запас-значит себя спасать.
5. «Отгадай загадки – запиши отгадки» (с проверочным словом)
1) Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.
2) Что за чудо –синий дом, ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Где находятся парные согласные?
3) Если я пуста бываю, про тебя я забываю.
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду.
4) Изрезали ветку острыми ножами, запела ветка семью голосами.
-Вспомните словарные слова с парными согласными.
8.Метаграммы. Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки,
1)Со звонким - я цветов царица, с глухим лишь капелька водицы.
2)С глухим-весною из меня листочек вырастает, со звонким солят во мне всё иль воду наливают.
С глухим зерном я наливаюсь в поле, со звонким петь умею на просторе.
9. Работа с сигнальными карточками.
10.Письмо под диктовку.
Первый зимний снег белым пухом летит. Первый лёгкий мороз веселит и бодрит.
Закончи предложение:
- Мне нравится зима, потому что ...
-Мне не нравится зима, потому что ...
10. Итог. ( Повторение по «Ленте памяти»).
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание: из текста по чтению выписать слова с парными звонкими и глухими согласными.